Анализ структуры налоговой нагрузки за 2016 год.

Показатели, т.р. Налоговая база, т.р. Ставка налога Сумма, т.р. Уровень налоговой нагрузки к выручке 4 065 702 т.р.
Налога на прибыль 40 446 20% 14 064 0,35%
Налог на имущество 17 969 2,2% 0,01%
НДС 4 065 702 18% 731 826 18%
НДФЛ 13% 0,01%
Страховые взносы 30% 0,01%
Транспортный налог Х Х 56,7 -
Итого: Х Х 747 000 18,38%

Расчеты:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка

Уровень налоговой нагрузки к выручке 4 065 702 т.р. = Сумма налога/Выручка * 100%

Анализ:

Как видно из таблицы 3, наибольшую долю в структуре налогов занимает налог на добавленную стоимость. Его доля составляет 18% от всех выплат предприятия.

Доля налога на прибыль составляет 0,35% что конечно будет 2 по доле в структуре налогов. Доля налога на имущество, НДФЛ и страховые взносы составили 0,01%.

Налог на имущество, НДФЛ и страховые взносы занимают наименьшую долю в структуре налоговых выплат, и составляет 0,01%. Таким образом, суммы налога на имущество, НДФЛ и страховые взносы существенно не влияют на налоговую нагрузку и не представляет сложности при оплате задолженности.

Из этой таблицы налогового анализа удалось выяснить, что наибольшую нагрузку предприятие несет, выплачивая НДС, а также налога на прибыль.

Ввиду отсутствия информации по начислению налогов за прошлый год не представляется возможным проанализировать динамику налоговой нагрузки по периодам.

Рекомендации:

В ходе анализа налогов и сборов завершающим этапом является оценка налоговой нагрузки. На сегодняшнем этапе развития рыночных отношений и конкуренции, организации начинают обращать внимание на такой путь снижения расходов, как оптимизация налоговой нагрузки. Однако для этого необходима детально разработанная методологическая база, которая бы позволила точно рассчитать величину налоговой нагрузки, сделать ее анализ за ряд лет. Обобщающие показатели налоговой нагрузки отражают величину совокупного налогового изъятия из общей суммы (элементов) финансовых ресурсов предприятия.

Необходимо разработать план мероприятий по оптимизации налогообложения конкретно по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

Заключение.

Актуальность данной темы обосновывается чрезмерно большой ролью налогов и государства в целом в развитии бизнеса в России. В идеале налоги не должны влиять на экономические решения организации, и не должны менять философию бизнеса. На практике же налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, вторгаются в сферу стратегических решений, нередко вынуждая кардинально менять тактику действия организации. Потребность в налоговом планировании диктуется в современной финансовой системе тяжестью налогового бремени для конкретного налогового субъекта и сложностью и изменчивостью законодательства в области налогообложения.

Налоговые оптимизация и планирование заложены в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.

Налоговые оптимизация и планирование — законная деятельность организации в границах общего стратегического планирования бизнеса, направленной на выявление возможности налоговой экономии и учет налоговых последствий в деятельности организации, в основе которой лежит системный подход.

В РФ созданы условия к целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах законодательства. Разрабатываются теоретические и методические положения налогового планирования в организациях.

Как любая экономическая категория налоговое планирование строится на определенных правилах, таких как: законность, обязательность, эффективность, перспективность, взаимосвязь налогового планирования и общего планирования организации.

Налоговое планирование, тесно взаимодействует с маркетингом, финансовым планированием организации, бухгалтерским учётом, политикой в области кадров. Оно служит одним из основных инструментов расчета показателей эффективности деятельности организации. Значит, налоговое планирование должно стать обязательным инструментом в комплексе финансового управления в организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность наиболее полно и всесторонне отражает хозяйственную деятельность предприятия с позиций как внешних, так и внутренних пользователей учетной информации.

В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ ведение налогового учета должно осуществляться предприятиями параллельно с ведением бухгалтерского учета. Однако в информационном плане между данными бухгалтерской и налоговой отчетности также существует тесная взаимосвязь. Прежде всего, это проявляется в методике подтверждения данных налогового учета. В частности, в соответствии с положениями главы 25 НК РФ подтверждением данных налогового учета служат первичные учетные документы, регистры налогового учета, расчет налоговой базы. В свою очередь аналитические регистры налогового учета представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчет­ный (налоговый) период без распределения (отражения) по счетам бухгал­терского учета. Расчет налоговой базы основан на следующих данных:

· сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;

· сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) перио­де, уменьшающих сумму доходов от реализации;

· прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

· доходов (расходов) от прочих операций, прибыли (убытка) от прочих операций.

Однако, так как бухгалтерский и налоговый учет разделены, большинство показателей бухгалтерской отчетности для составления отче­тов по налогам специальным образом корректируются.

Существующие формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности взаимозависимы и взаимообусловлены; содержащиеся в них показатели очень часто взаимодополняют друг друга. Следовательно, указанные виды отчетности являются достаточно надежной информационной базой, дающей разностороннюю характеристику хозяйственной деятельности организации.

Цель данной выпускной квалификационной работы достигнута: изучены теоретические и практические вопросы осуществления налогового учета и налогового планирования, изучен порядок составления и использования бухгалтерской отчетности торговых организаций для анализа их деятельности.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучена экономическая сущность и функции торговой организации, виды торговых организаций;

- изучена нормативно-правовая документация по бухгалтерскому и налоговому учету торговой организации;

- исследованы особенности формирования учетной политики торговой организации;

- исследованы особенности бухгалтерского и налогового учета в торговых организациях;

- изучены содержание и порядок составления бухгалтерской и налоговой отчетности торговых организаций;

- исследованы использование бухгалтерской отчетности в целях анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

- исследованы особенности налогового планирования и пути оптимизации налоговых платежей торговой организации;

- дана краткая характеристика ООО «Содексо ЕвроАзия»;

- произведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Содексо ЕвроАзия» по данным бухгалтерской и налоговой отчетности.

Библиографический список:

1. Гражданский Кодекс РФ (в последней редакции);

2. Налоговый кодекс РФ (в последней редакции);

3. Трудовой кодекс РФ (в последней редакции);

4. ФЗ «О бухгалтерском учете» редакция от 23 мая 2016 года;

5. Абрютина, М. С. «Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности»: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2015г.

6. Данько Т.П.; «Организация и управление торговым предприятием» – М.ИНФРА-М, 2015г.

7. Дашков Л. П. «Коммерция и технология торговли»/Л. П. Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко", 2016г.

8. Иванова М. «Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы» / Белый мир, 2015г.

9. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. «Оптовая торговля» Учебное пособие. Гриф, 2016г.

10. Лебедев О. Т. «Экономика отраслевых рынков» / О. Т. Лебедев. — М.: Бослен,2016г.

11. Памбухчиянц О. В. «Организация и технология коммерческой» деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц – 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2016г.

12. Панкратов, Ф.Г. «Коммерческая деятельность»: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг. 2015г.

13. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: учебник / Ф. П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2016г.

14. Синецкий, Б.И. «Основы коммерческой деятельности»: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2016г.

15. Сафронов, Н.А. «Экономика организации (предприятия)»: Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015г.

16. Хапенков В.Н., Иванов Г.Г., Федюнин Д.В. «Рекламная деятельность в торговле» Учебник - Высшее образование.2017г.

Интернет-ресурсы:

1. http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=667

2. http://www.blyo.ru/referaty_po_marketingu/diplomnaya_rabota_upravlenie_torgovym.html

3. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook366/01/part-004.htm

4. http://studbooks.net/885567/buhgalterskiy_uchet_i_audit/normativnoe_regulirovanie_formirovaniya_otchetnosti_ekonomicheskogo_subekta_osuschestvlyayuschego_torgovuyu_deyatelnost

5. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommercheskaya-deyatelnost.html

6. http://www.studfiles.ru/preview/5394012/page:2/

Наши рекомендации