Отчет об изменениях в капитале: назначение, применяемый вид отчета, элементы отчета.

Одним из отчётов, представляющих изменения в финансовом положении, является отчёт об изменениях в собственном капитале за период, который компания должна представлять в качестве отдельной формы своей финансовой отчётности. Этот отчёт должен показывать:

• итоговую величину совокупного дохода за период, с разбивкой на неконтролирующую долю участия и сумму, приходящуюся на акционеров материнской компании;

• эффект изменений в учётной политике и корректировку материальных ошибок в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учётные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» на каждый компонент капитала;

• согласование входящего и исходящего остатков по каждому компоненту собственного капитала (включая прибыль/убыток за период, прочий совокупный доход, операции капитального характера с владельцами и распределение прибыли владельцам).

Компания обязана раскрыть в отчёте об изменениях в собственном капитале или в примечаниях сумму дивидендов, распределённых между собственниками в течение периода, а также величину дивидендов на акцию. Также необходимо представить сравнительную информацию за предыдущий период.

17. Отчет о прибылях и убытках: назначение, применяемые варианты отчетов, их отличие.

В отчете о прибылях и убытках должны быть представлены следующие статьи: выручка; результаты операционной деятельности; затраты по финансированию; доля прибылей и убытков ассоциированных организаций и совместной деятельности, учитываемых по методу участия; налоговые расходы; прибыль или убыток от обычной деятельности; результаты чрезвычайных обстоятельств; доля меньшинства; чистая прибыль или убыток за период.

В отчете о прибылях и убытках и в примечаниях к нему необходимо давать аналитическую характеристику доходов и расходов. Стандарт рекомендует два подхода к классификации затрат: метод характера затрат (классификация по элементам затрат) и метод функций затрат, или метод себестоимости продаж (реализации).

Соответственно возникает два формата представления отчетности. Первый формат основан на раскрытии затрат на производство по так называемым элементам затрат, второй – на себестоимости продукции. Оба формата позволяют получить совершенно идентичный результат, но по-разному раскрывают данные о формировании финансовых результатов.

Каждый из форматов может иметь:

- операционный вариант отчета (расходы по предназначению);

- затратный вариант отчета (по характеру затрат).

Операционный вариант отчета – расходы сгруппированы по предназначению:

- административные расходы (с учетом стоимостной корректировки);

- расходы на дистрибуцию (с учетом стоимостной корректировки);

- стоимостная коррекция финансовых активов и инвестиций в оборотный капитал;

- процентные и им подобные выплаты;

- налог на прибыль или убытки от обычных видов деятельности;

- незапланированные расходы;

- налог на незапланированную прибыль.

В затратном варианте отчета затраты сгруппированы следующим образом:

- затраты на сырье и материалы;

- другие внешние расходы;

- расходы на персонал: заработная плата, расходы на социальные нужды (с отдельным указанием пенсионных отчислений и др.).

18. Отчет о прибылях и убытках, назначение, затратный вариант отчета, его статьи.

Характер затрат

Критерий характера затрат предполагает объединение расходов в соответствии с характером и исключение дальнейшего перераспределения согласно назначению внутри организации. Такой метод считается наиболее простым за счет отсутствия необходимости распределения расходов.

Согласно этому методу классификация включает в себя:

· выручку;

· прочие доходы;

· перемены в количестве остатков изготовленной продукции или незавершенного производства;

· сырье и материалы, которые были использованы;

· расходы на сотрудников;

· амортизационные и другие расходы;

· общие расходы;

· результаты подсчетов.

19. Отчет о прибылях и убытках, назначение, операционный вариант отчета, его статьи.

По назначению затрат

Более сложный метод, предполагающий значительное количество бумажной работы. Расходы при этом необходимо будет разбить на подклассы согласно их назначению в качестве себестоимости продаж. Распределение происходит достаточно субъективно, что является одним из весьма серьезных недостатков метода. Однако он позволяет получить больше полезной информации, чем затратный метод.

Классификация будет при этом включать в себя:

· выручку;

· себестоимость от продаж;

· валовую прибыль с прочими доходами;

· затраты и расходы, в том числе административные;

· конечную чистую прибыль.


Наши рекомендации