Условия временного снятия с должности

Условия, поставленные перед Лидером ИСККОН, временно снятым с должности, которые он должен соблюдать в этот период своего отстранения, таковы:

1. Он не имеет права применять какую бы то ни было власть, которая у него была в то время, когда он занимал эту должность.

2. Он не имеет права голосовать в качестве Лидера ИСККОН.

3. Он должен быть поставлен перед условиями определённой исправительной программы.

Исправительная программа

Исправительная программа и правильное занятие для временно отстранённого Лидера ИСККОН должны играть первостепенную важность. Орган, отстраняющий преданного, должен назначить этому провинившемуся Лидеру ИСККОН определённую программу исправления на период его временного отстранения. Эту исправительную программу следует считать возможностью для Лидера ИСККОН, временно отстранённого от должности, исправиться и восстановить свой статус Лидера ИСККОН, “находящегося в хорошем духовном состоянии”. Орган, отстраняющий преданного, обязан лично или через уполномоченный совет/комитет наблюдать за прогрессом Лидера ИСККОН в течение всего периода его временного отстранения. Этот комитет должен ежеквартально подавать органу, отстранившему преданного, отчёты о его прогрессе.

Период временного отстранения

Период временного отстранения не должен быть более одного года, по истечении которого Руководящий Совет на своих ежегодных заседаниях должен внимательно рассмотреть дело временно отстранённого Лидера ИСККОН и либо восстановить его в должности, либо полностью отстранить, либо дать ему другие обязанности вместе с указаниями и условиями, которые РС посчитает необходимыми.

Снятие с должности

При обычных обстоятельствах Лидер ИСККОН может быть снят с должности только после периода временного отстранения и неспособности исправить ситуацию. Такие дела вопросы решаться Руководящим Советом.

В идеале не следует менять Президентов храмов или Лидеров ИСККОН. Если возникают какие-то трудности, их нужно решать через осторожное посредничество. Однако, в крайних ситуациях Исполнительный Комитет вместе с местным Зональным Секретарём РС (если он в хорошем духовном статусе, а если нет, то Исполнительный Комитет может сделать это самостоятельно) имеют полномочия снять Лидера ИСККОН с занимаемой должности. “Крайние ситуации” определены следующим образом:

1. Любое нарушение, ставящее под угрозу стабильность и безопасность ИСККОН в местных, национальных или мировых масштабах, которое не может ждать весь период обычного процесса временного отстранения от должности и только затем полного снятия с должности.

2. Серьёзные духовные, философские или моральные отклонения.

3. Неподчинение /неповиновение/ авторитету Шрилы Прабхупады и Руководящего Совета.

Стандарты и обязанности духовных лидеров

Региональные Секретари

Определение

РС признаёт, что согласно указаниям Шрилы Прабхупады у Членов РС могут быть пусть даже “тысячи секретарей”. Члены РС могут считать необходимым назначать помощников, у которых будет больше ответственности, чем у Президентов храмов, и которые именуются Региональными Секретарями.(79)

Обязанности Регионального Секретаря

5.6.1.2.1 По отношению к Зональному Секретарю

Обязанности Регионального Секретаря по отношению к Утверждениям Миссии – помогать Зональному Секретарю вдохновлять и организовывать прогресс региона по каждой сфере Утверждения Миссии.

5.6.1.2.2 По отношению к Фестивалю Шри Маяпур-Вриндаван

Все Региональные Секретари и Президенты храмов отвечают за то, чтобы на ежегодном фестивале в Маяпуре были установлены выставочные стенды их зоны. За этим должен следить Секретарь Комитета по Фестивалю Шри Маяпур-Вриндаван.

Президенты храмов и проповеднических центров

Назначение Президента храма

Авторитетом, назначающим нового Президента храма или одобряющего его кандидатуру, когда есть вакансия на этот пост в уже существующем храме или в только что основанном храме, должен быть Зональный Секретарь РС. Если кандидат занимает это положение впервые, тогда он назначается только в качестве “исполняющего обязанности Президента” на период испытательного срока один год. В проповедническом центра не должно быть поста Президента, однако есть пост Менеджера. При всех таких назначениях на пост Зональный Секретарь обязан внимательно рассматривать рекомендации Дивизионального Совета.

Стандарты личного поведения

5.6.2.2.1 Духовные стандарты

1. Президент храма должен быть инициированным преданным, который каждый день следует садхане и полной утренней программе, на виду у других преданных повторяет шестнадцать кругов, строго следует четырём регулирующим принципам, изучает книги Шрилы Прабхупады, регулярно читает лекции и участвует в праздниках храма и харинамах.

2. Президент храма должен жить в храме или недалеко от храма Сознания Кришны, чтобы регулярно, каждый день, участвовать в преданном служении и общаться с преданными.

3. Президент храма своим поведением и характером должен быть примерным во всех отношениях человеком.

4. Президент храма должен принимать авторитет РС и Зонального Секретаря РС и поддерживать в себе правильный дух служения по отношению к старшим преданным, в особенно Членам РС, инициирующим духовным учителям и санньяси.

5. Президент храма должен избегать близких взаимоотношений с противоположным полом.

5.6.2.2.2 Стандарты служения

Президент храма должен относиться к одной из следующих

категорий:

1. Санньяси, брахмачари(ни), ванапрастха, грихастха с брахманическими качествами (живущий в условиях, предоставленных ИСККОНом), которые полностью поддерживаются ИСККОНом и которые должны полностью занимать в преданном служении всё своё время и всю свою энергию.

/

2. Грихастхи, отдающие бОльшую часть своего времени и энергии своим обязанностям в ИСККОН. Тем не менее, они могут зарабатывать минимальные средства для нужд своей семьи, которые не оплачиваются ИСККОНом. Такие грихастхи освобождаются от выплаты пятидесяти процентов (50%) своих доходов в качестве пожертвования храму.

3. Грихастхи, которые хотят работать на полную ставку вне

ИСККОН, должны следовать правилу выплаты пятидесяти процентов (50%) своих доходов в качестве пожертвования храму, и всё свое время, свободное от работы, посвящать преданному служению, бОльшую часть этого свободного времени отдавая добровольному служению ИСККОН.

Нет ничего плохого в том, что храмом управляет домохозяин, до тех пор пока он не начинает использовать имущество храма для своего личного чувственного наслаждения. Разумеется, Президент может получать от храма средства, необходимые ему на проживание и еду, и также он может иметь свою квартиру или дом за пределами храма. Однако, он не имеет права эксплуатировать храм ради своего собственного чувственного наслаждения. Президент храма должен внимательно следить за тем, что он не берёт себе больше, чем выделяется любому другому грихастхе, отдающему всё свое время служению для храма. Например, Президент не должен есть специально приготовленную для него роскошную пищу, в то время как преданные храма довольствуются очень скудной едой. В действительности, Президент должен есть вместе с преданными.

Принципы

5.6.2.3.1 Желательные качества идеального Президента храма:

1. Он должен быть компетентным и ответственным менеджером, человеком, который честен, и которому можно доверять. Он умеет организовывать и проводить собрания.

2. В нём есть дух служения, он почтительно относится ко всем преданным и умеет сотрудничать с другими людьми.

3. Умеет хорошо общаться и знает как правильно мотивировать и вдохновлять людей.

4. Проявляет заботу о людях.

5. Он должен быть квалифицирован в своей сфере служения или же иметь желание научиться и обрести эту квалификацию.

Президент храма должен усердно работать над поддержанием

духовных стандартов храма и его ашрамов.

Полномочия

В случае какого-либо разногласия /с Президентом/ относительно стратегий или практического приложения тех или иных аспектов философии, лидер выездной группы санкиртаны, санньяси или не отвечающий за этот регион Член РС должны уважать ту ответственность, которую несёт за данный храм этот Президент. Ответственное лицо, у которого возникли разногласия с местным Президентом, должен уступить ему, считаясь с его положением Президента, и он может начинать вводить какие-то изменения /в данном регионе/ только через местного Члена РС.

Обязанности

5.6.2.5.1 По отношению к Божествам храма, Шриле

Прабхупаде, Руководящему Совету и инициирующим

духовным учителям

1. Следить за тем, чтобы никто не проповедовал философию, противоречащую учению Шрилы Прабхупады.

2. Поддерживать поклонение Божествам храма.

3. Активно проводить эффективную проповедническую

кампанию по распространению Сознания Кришны в

географической зоне, отведённой храму.

4. Следить за поддержанием духовных стандартов

практикующих членов Общества и программ храма.

5.6.2.5.2 По отношению к РС

1. Внедрять в действие стратегии и указания Дивизионального Совета и РС.

2. Президент храма обязан следовать всем законам и

директивам ИСККОН без исключения.

3. Президент храма несёт ответственность за то, чтобы

поддерживались духовные и административные

стандарты ИСККОН.

4. Обязанности Президента храма по отношению к

Утверждениям Миссии – непосредственно отвечать за

осуществление в своём храме Утверждения Миссии и

Поэтапных целей. Он должен вдохновлять преданных и

организовывать продвижение своего храма по каждому

направлению Утверждения Миссии. Он также обязан

докладывать о продвижении своего храма в каждом

Утверждении Миссии в годовом отчёте своему

Зональному Секретарю.

5.6.2.5.3 По отношению к административным единицам под началом РС

1. По всем важным вопросам консультироваться с

представителем РС или Дивизиональным Советом.

2. Присутствовать на всех собраниях Дивизионального

Совета.

3. Посещать континентальные семинары по обучению и

заседания Континентального Комитета.

4. Присутствовать на Международной Встрече

Менеджеров в Маяпуре. По желанию, Президенты

храмов могут приезжать до начала ежегодных

заседаний в Маяпуре, чтобы устраивать встречи

Президентов и общаться между собой.(77)

5. Установить коммуникационную связь с

соответствующими Министрами РС.

6. Президенты храмов обязаны подавать во Всемирный

Секретариат свои годовые отчёты.

5.6.2.5.4 По отношению к местному Члену РС

1. Президент храма должен сотрудничать с представителем(ями) РС, к которому(ым) приписан его храм, консультироваться с ними по важным вопросам и принимать во внимание их советы. Представители РС не обязаны решать вопросы, связанные с повседневным менеджментом храма. Однако же, они несут ответственность за поддержание стандартов ИСККОН во всех аспектах деятельности Общества в данном храме. Когда Президенту даются советы или указания в отношении того, как поддерживать лии улучшать эти стандарты, Президент храма обязан следовать таким наставлениям.

2. Президент храма должен предоставлять месячный финансовый отчёт и другие необходимые отчёты представителю РС и другим уполномоченным лицам ИСККОН. Финансовый отчёт должен включать в себя детализированное описание доходов и расходов, количество проданных книг и инвентаризацию книг. Местный Член РС может лично приехать в храм (центр), проверить /реальное состояние бухгалтерии/, и в случае обнаружения несанкционированных затрат указать на них и исправить такой способ ведения бухгалтерии.(75)

3. Если Член РС совершает действия явно противоречащие указаниям /стратегиям, линии/ РС, то один из руководителей храма должен немедленно поставить в известность Председателя и Секретаря РС о таких отклонениях Члена РС.(81)

5.6.2.5.5 По отношению к духовным учителям

Президент храма должен принимать во внимание любые конкретные предложения со стороны духовных учителей в отношении их учеников и определения служения для них. Однако, Президент храма выносит окончательное решение относительно того или иного служения для преданных, руководствуясь принципом эффективного менеджмента общины.

5.6.2.5.6 По отношению к преданным, живущим в храме

5.6.2.5.6.1 Садхана и программы в храме

Президенты храмов и проповеднических центров должны следить за тем, чтобы преданные их зоны посещали утренние и вечерние программы, кроме тех случаев, когда они по вечерам заняты санкционированным служением, связанным с проповедью.(77)

5.6.2.5.6.2 Распределение служения

1. Президент храма должен занимать преданных согласно их квалификации, склонности и способностям, имея целью обеспечить преданного таким служением, которое он будет выполнять с удовольствием /которое будет приносить ему удовольствие?/ и которое будет побуждать его с любовью совершать жертвоприношение Кришне этой деятельностью.

2. Обеспечить каждого преданного удовлетворяющим его и хорошо распланированным служением.

3. Обеспечить для преданных возможности расширять сферу своих обязанностей, принимать инициативу, уделять внимание своим личным нуждам и свободно высказывать свои предложения и недовольства.

4. Президент храма и Главы департаментов должны должны обеспечить адекватное обучение для каждого преданного, занимающегося каким-то служением в храме, и стремиться к тому, чтобы усилить, насколько это возможно, потенциал преданного через дальнейшее обучение и личное развитие. Они должны поддерживать среди преданных храма атмосферу открытости и поддержки, всегда предоставляя преданным возможность выносить свои предложения и объясняя через какие инстанции они могут подавать свои жалобы.

5.6.2.5.6.3 Забота

1. Президент храма должен вдохновлять, воспитывать и вести преданных общины в их преданном служении.

2. Президент храма обязан уделять должное внимание правильной оценке возможностей преданных, их сильных и слабых сторон (как в материальном, так и в духовном отношении) и зрелости преданных вообще. Он должен считать себя слугой преданных общины и поддерживать в себе такое умонастроение.

3. Президент храма должен проводить встречу с каждым преданным, желающим жить в храме, и по меньшей мере раз в три месяца проверять, что преданный эффективно занимается свои служением и прогрессирует в духовной жизни. Таким образом он сможет следить за тем, чтобы личные и духовные нужды преданного были удовлетворены.

4. Обеспечивать всех жителей храма жизненным пространством и всем необходимым для отдыха, хранения личных вещей и их безопасности, поддержания тела и изучения книг. Также Президент храма обязан обеспечивать преданных достаточным количеством прасада хорошего качества.

5. Следить за тем, чтобы всем преданным предоставлялась адекватная медицинская помощь и медицинское страхование, кроме тех стран, где медицинское страхование обеспечивается государством.

5.6.2.5.6.4 Отношения гуру-ученика

1. Должен вдохновлять всех преданных на установление

отношений с каким-либо гуру ИСККОН.

2. Не должен убеждать кого-либо из преданных принять определённого гуру.

3. Не должен разрушать взаимоотношения любого из

авторитетных гуру ИСККОН и его ученика, или вмешиваться

в эти взаимоотношения.

4. Должен проповедовать преданным храма, являющимся учениками разных гуру, вместе сотрудничать в семье Шрилы Прабхупады.

5. Если у Президента храма возникает какой-либо конфликт с

тем или иным гуру, то об этом сразу же следует сообщить

Зональному(ым) Секретарю(ям) РС, чтобы он разрешил

ситуацию на своём уровне.

6. Поскольку в Обществе ИСККОН гуру не всегда может непосредственно руководить учениками и занимать их в преданном служении, Президент храма занимает всех учеников всех духовных учителей в их ежедневном преданном служении гуру и Кришне, назначая для них подходящее им служение, которое удовлетворяло бы их духовных учителей и Шрилу Прабхупаду.

5.6.2.5.6.5 Оценка служения всех инициированных преданных

Президенту храма и Главам департаментов рекомендуется раз в три месяца оценивать всех инициированных преданных общины, чтобы таким образом определять качество их служения и разрабатывать стратегии по улучшению. Эти документы можно посылать духовным учителям преданных, которые тоже могут дать свои рекомендации и поделиться своим пониманием.

5.6.2.5.6.5 Следование местным законам

Президент храма должен следить за тем, чтобы все члены храма и общины соблюдали все законы местного, государственного и национального значения. Он также обязан следить за тем, чтобы преданные тщательно следовали законам ИСККОН.

5.6.2.5.6.7 Дисциплина и поведение преданных храма

Те или иные нарушения, которые требуют наказания виновного, возникают вследствие отклонения от основных стандартов вайшнавского этикета, поэтому преданных необходимо вдохновлять следовать правильным стандартам поведения и внедрять эти стандарты, проводя соответствующие беседы. В ситуациях, когда преданный нарушает что-либо, лучше всего разговаривать с преданным лично, нежели унижать его перед другими или демонстрировать перед ним своё превосходство. В любом случае, прежде всего необходимо выяснить действительно ли человек виновен в приписываемых ему действиях.

Дисциплинарные взыскания могут налагаться на преданного по вышеуказанным /отклонения от основных стандартов вайшнавского этикета/ и нижеследующим причинам:

1. Нарушение соглашений, в соответствии с которыми преданный выполняет своё служение.

2. Драка или словесные пререкания.

3. Неподобающие отношения с противоположным полом.

4. Имперсональное или отвратительное по отношению к другим поведение.

5.6.2.5.6.8 Исключение преданного из храма

Президент храма, наказывая преданного, в соответствии с законодательством ИСККОН обязан следовать процедуре, описанной ниже, и имеет право вынести преданному выговор; наложить испытальный срок; “отделить”* преданного от Общества; вернуть имущество храма, находящееся в личном владении “отделённого” преданного; или же попросить Члена РС проконсультировавшись с Советом храма исключить или “отделить” преданного; однако он всегда должен помнить при этом наставление Шрилы Прабхупады: “Сначала попытайтесь исправить человека, и если его не получается исправить, только тогда можете исключить его из храма.”

* /Шеша Прабху (РС) обьяснил, что “отделить преданного” (dissociation) означает лишить его всех прав члена организации; а “divestiture” означает лишение его имущества организации, которым “отделённый” преданный владеет записав его на своё имя или же просто владеет. Также “divestiture” означает отстранение от обязанностей (см.8.4.3)/

Исключение преданного их храма может явиться результатом одного из следующих нарушений:

1. Преданный постоянно, сделав это своей привычкой, нарушает какой-либо из четырёх регулирующих принципов. Преданный постоянно не дочитывает 16 кругов джапы, предписываемых повторять каждый день /или вообще не повторяет джапу/.

2. В открытую враждебно высказывается о Шриле Прабхупаде, деятельности ИСККОН, духовных и административных уполномоченных лицах ИСККОН, или же отрицает их /игнорирует, бросает им вызов/.

3. Постоянно и в значительной мере искажает учение Шрилы Прабхупады.

4. Чрезмерно привязан к чувственному наслаждению серьёзным, продолжительным и безнадёжным образом.

5. Нарушает национальные, государственные или местные законы.

6. Действует против интересов Общества.

Если выясняется, что какой-то преданный замешан в любом из вышеуказанных нарушений, то Президент храма обязан исправить данную ситуацию. Обстоятельства, вызвавшие необходимость наказать преданного, вместе с тем предоставляют возможность побудить преданного заняться позитивной деятельностью, способствующей духовному продвижению.

5.6.2.5.7 Преданные-прихожане

5.6.2.5.7.1 Содействие проповеди преданных-прихожан

Президенты храмов и Лидеры ИСККОН должны подчёркивать важную роль, которую играют преданные-прихожане в общей картине проповеди храма. Им следует поощрять и поддерживать преданных, не живущих в храме, в их усилиях проповедовать Сознание Кришны своим соседям и сотрудникам в бизнесе или на работе. К преданным, не живущим в храме, необходимо относиться с уважением, вдохновлять их и угощать прасадом.

5.6.2.5.7.2 Временное лишение преданного прав прихожанина

Президент храма, проконсультировавшись с Советом храма, может временно лишить преданного-прихожанина привилегий /прав/, которые имеют прихожане, в результате следующих нарушений с его стороны:

1. Преданный-прихожанин в открытую враждебно высказывается о Шриле Прабхупаде, деятельности ИСККОН, духовных и административных уполномоченных лицах ИСККОН, или же отрицает их /игнорирует, бросает им вызов/.

2. Постоянно и в значительной мере искажает учение Шрилы

Прабхупады.

3. Допускает любые нарушения государственных законов, ставя под угрозу репутацию ИСККОН или навлекая те или иные неприятности для Общества.

4. Действует против интересов Общества.

Президент храма обязан дать преданному, которого он временно лишает прав прихожанина, ясное объяснение в письменном виде почему он/она временно лишается этих прав.

5.6.2.5.8 Гости и Свободные Члены

Лидеры ИСККОН должны следить за тем, чтобы санкционированным гостям были предоставлены хорошие комнаты и хороший прасад, и чтобы преданные проявляли к ним заботливое отношение и обучали Сознанию Кришны.

Зарегистрированные Свободные Члены ИСККОН и зависимые от них члены их семей имеют право бесплатно останавливаться в ашрамах ИСККОН в течение трёх дней. Свободные Члены должны предъявлять действительный членский билет Свободного Члена ИСККОН или паспорт. Президент храма или Секретарь храма по прибытию Свободных Членов должен записывать их имена, адреса и номера членских билетов.

В случае если храм не может предоставить Свободному Члену подобающее место в ашраме, Президент храма должен попытаться устроить его в другом месте, например дома у кого-нибудь из грихастх.

5.6.2.5.9 Противоположный пол

Президент храма /в ходе исполнения своих обязанностей/ не может не иметь каких-то встреч с представителями противоположного пола. Однако, имея отношения с ними, он должен следовать данным указаниям для того, чтобы избежать риска пренебречь своими духовными стандартами.

Президент храма/мужчина должен:

1. Всегда смотреть на всех женщин как на свою мать, за

исключением своей жены.

2. Никогда не оставаться с женщиной наедине, за исключением своей жены.

3. Избегать близких отношений с женщинами.

4. Назначить одну из старших женщин разбираться со всеми проблемами женщин.

Президент храма/женщина должна:

1. Смотреть на всех мужчин, как на своих сыновей, за исключением своего мужа.

2. Никогда не оставаться наедине с мужчиной, за исключением своего мужа.

3. Избегать близких отношений с мужчинами.

4. Насколько это возможно, назначить одного из старших мужчин разбираться со всеми проблемами мужчин.

В определённых обстоятельствах для Президента/женщины разумно назначить своего мужа иметь дело с мужчинами, а для Президента/мужчины – назначить свою жену решать вопросы женщин.

5.6.2.5.10 Обеспечение потребностей своей семьи (если Президентхрама грихастха)

Нет ничего плохого в том, что храмом управляет домохозяин, до тех пор пока он не начинает использовать имущество храма для своего личного чувственного наслаждения. Разумеется, Президент может получать от храма средства, необходимые ему на проживание и еду, и также он может иметь свою квартиру или дом за пределами храма. Однако, он не имеет права эксплуатировать храм ради своего собственного чувственного наслаждения. Президент храма должен внимательно следить за тем, что он не берёт себе больше, чем выделяется любому другому грихастхе, отдающему всё свое время работе для храма. Например, Президент не должен есть специально приготовленную для него роскошную пищу, в то время как преданные храма довольствуются очень скудной едой. В действительности, Президент должен есть вместе с преданными. Также он не должен использовать деньги храма на покупку хорошей машины для самого себя, в то время как другие преданные ходят пешком или ездят на автобусе. Ему следует брать из средств храма только то, что необходимо для расширения возможностей своего служения, но не для расширения возможностей своего чувственного наслаждения.

5.6.2.5.11 Соседи в окрестностях храма

Президент храма должен создать и поддерживать хорошую репутацию ИСККОН среди местного населения, живущего по соседству.

5.6.2.5.12 Преданные, ушедшие в майю

1. Следует вести централизованный учёт преданных, занося сведения о них в специальный файл, с целью использования этой информации для общественных связей и/или возвращения преданных, ушедших в майю, а также для того, чтобы Президент храма в случае необходимости мог связаться с родителями или родственниками преданного /in his area - я опустил/.(77)

2. Имена преданных храма, оставивших Движение, должны быть

занесены в официальный протокол Общества местного храма,

который соответствующим образом подписывается

должностными лицами храма.(80)

5.6.2.5.12 Фестиваль Шри Маяпур-Вриндаван

Все Региональные Секретари и Президенты храмов отвечают за то, чтобы на ежегодном фестивале в Маяпуре устанавливались выставочные стенды их зоны. За этим должен следить Секретарь Комитета по Фестивалю Шри Маяпур-Вриндаван.(82)

Регуляции

5.6.2.6.1 Финансовый менеджмент

В управлении финансами Президент храма должен всегда помнить, что деньги следует использовать с осторожностью и не тратить их зря, и что храм всегда должен быть свободен от долгов. Деньги храма нужно всегда считать собственностью Господа Кришны и Шрилы Прабхупады, их ни в коем случае нельзя считать своей собственностью.

В управлении финансами следует всегда руководствоваться следующими принципами:

1. Необходимо правильно вести всю финансовую документацию.

2. Официальные финансовые отчёты нужно составлять аккуратно и разборчиво /, для понимания тех, кто будет их проверять/.

3. Необходимо составлять финансовые сметы во избежание и для предупреждения финансовых проблем.

4. Деньги должны правильным образом храниться на счёте в банке, а если это невозможно, то в очень надёжном месте в сейфе.

5. Под всеми банковскими счетами храма должны подписываться как минимум два человека.(77)

6. Необходимо подчиняться всем государственным статутам /законодательным актам, касающимся финансов/, правилам налогового законодательства для признанных /зарегистриро-ванных?/ некоммерческих организаций, и всем правилам бухгалтерского учёта.

7. Финансовые средства храма должны вкладываться в рапространение книг, распространение прасада и другую проповедническую деятельность, в необходимые покупки /здания, земля, машины и т.д./, а также использоваться для покрытия расходов, связанных с поддержанием различных программ храма. Финансы храма нельзя использовать для предоставления ссуды, их нельзя давать взаймы или вкладывать в какие-либо рискованные /спекулятивные?/ предприятия или личные проекты. Для дискреционных финансовых средств* следует установить максимальные рамки.

* - Примечание к 7): “дискреционные фин. средства – это такие фин. средства, в отношении которых есть бОльшая свобода как их использовать, т.е. ими можно распоряжаться по выбору. /объяснение дано Членом РС Навин Кршна д./

8. Также Президент храма не должен использовать деньги храма на покупку хорошей машины для самого себя, в то время как другие преданные ходят пешком или ездят на автобусе. Ему следует брать из средств храма только то, что необходимо для расширения возможностей своего служения, но не для расширения возможностей своего чувственного наслаждения.

9. Перед тем, как делать крупные денежные вложения (что определяет местный Зональный Секретарь РС или Дивизиональный Совет РС) необходимо получить согласие местного Зонального Секретаря РС, Дивизионального Совета РС и Совета данного храма. Если деньги вкладываются на постоянный депозит, такие счета, насколько это возможно, должны иметь нескольких лиц, подписывающихся под ними, из которых под каждым счётом должны подписываться по меньшей мере двое.

10. Президент храма обязан назначить Казначея храма и, насколько это возможно, сам не должен непосредственно работать с деньгами храмовой казны /то есть выдача денег, их принятие, и т.д./. Президент храма, Казначей и, по желанию Президента, другие должностные лица храма, должны составить храмовый бюджет /финансовую смету/. Казначей должен обращаться с деньгами храма очень аккуратно, руководствуясь утверждённой финансовой сметой и указаниями Президента храма, а также обязан следить за правильным обращением со счетами и их хранением. Президент храма должен подписываться под счетами. Шрила Прабхупада хотел, чтобы характер и поведение Президентов храмов были вне всяких подозрений.

11. За исключением тех случаев, когда этого избежать невозможно, Президент храма или его/её жена/муж не должны быть Казначеем.

12. Президент храма должен следить за тем, чтобы соблюдались все

требования финансового и государственного законодательства.(96)

13. Президент храма должен следить за тем, чтобы его храм регулярно распространял книги на санкиртане, делая искренние усилия по внедрению формулы Шрилы Прабхупады “Пятьдесят процентов (50%) доходов храма вкладываются в распространение книг, пятьдесят процентов (50%) идут на расходы храма”. Президент храма должен отдавать как минимум двадцать пять процентов (25%) доходов на распространение книг.

14. Когда однажды в присутствии Шрилы Прабхупады преданные обсуждали бухгалтерские вопросы храма, Шрила Прабхупада сказал, что бухгалтерия это значит просто аккуратно записывать доходы и расходы. Он также объяснил, что бухгалтерские книги храма не должны быть “секретными” или “закрытыми”, в том смысле, что никакие денежные суммы не могут быть выданы или получены без соответствующей записи. Он также подчёркивал, что нам не следует держать большие денежные суммы на счетах в банке; всё, что мы получаем, мы должны вкладывать во что-то.(75)

5.6.2.6.1.1 Получение пожертвований с указанием их использования

Насколько это возможно, пожертвования, поступающие в

ИСККОН, следует принимать без всяких условий. Однако, в

некоторых случаях пожертвования также можно принимать с

ограниченными условиями (т.н. “пожертвования с указанием их

использования”). Лидеры ИСККОН обязаны использовать такие

пожертвования в соответствии с этими условиями.(93)

5.6.2.6.1.1.1 Приемлемые условия

Приемлемые условия это такие условия, которые:

1) Определяют категорию использования пожертвования, например, “на поклонение Божествам”, “на образование”, “на строительство”, и т.д.

2) Определяют конкретное географическое место или проект, куда должно быть вложено пожертвование, или

3) Дают донору определённое скромное признание /занесение его имени на доску объявлений, какие-то небольшие подарки от храма, маха-прасад и т.д./

5.6.2.6.1.1.2 Неприемлемые условия

Неприемлемые условия это такие условия, которые:

1) Дают донору какое-то право вернуть себе в будущем часть суммы или всю сумму пожертвования. Все пожертвования, поступающие в ИСККОН, становятся неприкосновенной собственностью Общества без всякой возможности их отчуждения,

2) Неясно сформулированы или двусмысленны, и таким образом открывающие в будущем возможность спора относительно их толкования,

3) Каким-то другим образом открывающие в будущем возможность тяжбы или споров, или могущие нанести вред репутации ИСККОН, или

4) Ограничивают/?/ право ИСККОН или его способность распоряжаться его денежными средствами в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады и законодательством ИСККОН.

5.6.2.6.2 Менеджмент и управление

С помощью аккуратного планирования Президенты храмов должны:

/

1. научиться тратить бОльшую часть своего времени на “проактивную” деятельность, связанную с развитием, движением вперёд, такую как преподавание, проповедь, изучение и планирование, нежели на деятельность “реактивную”, такую как “кризисный менеджмент”, экстренные совещания, попытки найти какие-то решения по принципу “латания дыр”, и т.д.

2. принимать участие в процессе стратегического планирования организации, направленного на развитие и выполнение стратегий храма, а также составление годового бюджета и стратегического плана деятельности храма на текущий период (в письменном виде),

3. регулярно просматривать и улучшать стратегический план, для обеспечения того, чтобы эти стратегии были насущными, эффективными и целесообразными,

4. вдохновлять преданных и организовывать прогресс храма по каждому направлению стратегического плана,

5. регулярно проводить среди общины храма ишта-гоштхи для того, чтобы сообщать преданным о направлениях деятельности, стратегиях и прогрессе храма, и таким образом укреплять сотрудничество и вдохновлять преданных на участие в программах храма,

6. создавать эффективную команду менеджеров, помогая Главам департаментов и организовывая их в создании такой команды,

7. следить за качеством служения и поведением Глав департаментов, и

8. обучать ассистента(ов) /в случае своего отсутствия в храме/ выполнять порученные обязанности эффективно и без перебоев.

5.6.2.6.3 Распространение книг

Все Президенты храмов должны дать обязательство более непосредственно участвовать в любых видах деятельности, связанной с санкиртаной и распространением книг, либо сами выходя на санкиртану раз в неделю, либо организовывая марафоны или особые усилия по распространению книг категории “маха”, или участвуя в санкиртане каким-то другим образом, как они способны.(78)

/Конец Первой части “Законодательства ИСККОН” (первые 5 глав). Всего в книге 24 главы./

Наши рекомендации