Сформулируйте правило сложения дисперсий. Объясните, что характеризует межгрупповая дисперсия, приведите формулу для ее вычисления.

Перечислите абсолютные и относительные показатели вариации, приведите формулы для их расчета, поясните их аналитический смысл.

6.приведите пример использования децильного коэффициента дифференциации, поясните алгоритм его вычисления.

Опишите правила вычисления моды и медианы в дискретных и интервальных рядах распределения. Можно ли эти статистические характеристики определить для признаков, относящихся к номинальной шкале измерения?

Укажите допустимые границы изменения парного, частного и множественного коэффициентов корреляции. Что определяет каждый из этих коэффициентов?

Как проверить значимость парного, частного и множественного коэффициентов корреляции?

Какова интерпретация коэффициентов при факторных признаках в множественном линейном уравнении регрессии?

Каким методомопределяютсякоэффициенты линейногоуравнения регрессии? в чем суть этого метода?

Как рассчитываются и что характеризуют средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста?

Когда правомерно использовать средний абсолютный прирост и средний темп роста для расчета прогнозов?

14.охарактеризуйте компоненты временных рядов. Приведите примеры, связанные с анализом динамики показателей, характеризующих развитие международной экономики.

Что такое мультипликативная (аддитивная) модель временного ряда? Как с помощью визуального анализа можно определить аддитивный характер сезонности?

Объясните назначение скользящих средних. Поясните, когда целесообразно использовать простые скользящие средние, а для каких временных рядов предпочтительнее применение взвешенных.

Охарактеризуйте основные типы кривых роста, наиболее часто используемые на практике при построении трендовых моделей.

Как можно оценить значения сезонной составляющей во временных рядах?

Для каких целей применяется ящичная диаграмма «boxplot»?

Охарактеризуйте основные приемы разведочного анализа данных, реализуемые в среде SPSS.

К разделу V

  1. Платежный баланс, его структура. Методы покрытия дефицита.
  2. Роль золота в международных валютных отношениях. Рынки золота.
  3. Методология и практика анализа задолженности и платежеспособности страны.
  4. Мировой рынок ссудных капиталов: структура, механизм функционирования.
  5. Международный валютный фонд. Принципы организации и кредитная политика.
  6. Мировые финансовые потоки и мировые финансовые центры.
  7. Задолженность иностранных государств России и перспективы ее погашения.
  8. Формы международного кредита.
  9. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.
  10. Европейский банк реконструкции и развития.
  11. Иностранные инвестиции в России (прямые и портфельные).
  12. Экспортные кредиты промышленно развитых стран развивающимся, их условия и роль.
  13. Европейская валютная система. Функционирование евро.
  14. Особенности функционирования валютного рынка в России.
  15. Формы международных расчетов: их сравнительная характеристика.
  16. Девальвация и ревальвация как метод валютной политики.
  17. Платежный, расчетный и торговый балансы, связь между ними.
  18. Группа Всемирного банка.
  19. Международная валютная ликвидность: понятие, структура, проблемы регулирования.
  20. Валютный курс как экономическая категория. Факторы, влияющие на валютный курс.
  21. Валютное законодательство, валютный контроль и валютные ограничения в России.
  22. Ямайская валютная система: структурные принципы и проблемы.
  23. Платежный баланс России , его особенности.
  24. Валютная политика: понятие, формы. Ее особенности в России.
  25. Внешний долг развивающихся стран, проблемы его управления.
  26. Мировые валютные рынки, механизм их деятельности.
  27. Понятие конвертируемости валют.
  28. Валютно-финансовые условия международного кредита.
  29. Мировая практика режима валютного курса и ее значение для России.
  30. Методы котировки валют. Курс продавца и покупателя. Кросс-курс. Котировка валют по срочным сделкам. Курс аутрайт.
  31. Виды валютных операций.
  32. Риски в международных валютных, кредитных и финансовых операциях. Стратегии их управления.
  33. Организация валютных операций в банках, их валютная позиция.
  34. Информационные технологии в валютно-финансовых операциях. СВИФТ. Интернет.
  35. Европейский банк реконструкции и развития. Другие валютные и кредитно-финансовые организации Евросоюза.
  36. Банк международных расчетов.
  37. Влияние глобализации на движение мировых финансовых потоков. Хедж-фонды. Мировая финансовая закулиса и ее «теневая» роль.
  38. Кредиты МВФ и др. кредитно-финансовых институтов России.
  39. Золотовалютные резервы России, их структура и методы управления.
  40. Международное кредитование и финансирование развивающихся стран.
  41. Международный лизинг.
  42. Факторинг и форфетирование.
  43. Проектное финансирование: мировой опыт и его значение для России.
  44. Коммерческие и финансовые документы в международных расчетах.
  45. Мировой рынок финансовых деривативов.
  46. Практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.
  47. Рынок еврокредитов: понятие, синдицированные кредиты.
  48. Международный рынок долговых ценных бумаг.
  49. Депозитарные расписки: виды, специфика обращения.

Проблемы реформы мировой валютной системы.





Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

К разделу I

Тренировочные тесты для самостоятельной проверки знаний студентов размещены в образовательной среде LMS.

Примеры заданий контрольной работы размещены в образовательной среде LMS в форме задач для подготовки и работы на семинарах.

К разделу II

Рассматриваются на семинарах.

К разделу III

Рассматриваются на семинарах.

К разделу IV

примеры заданийпромежуточного /итогового контролястудентывыполняютво времяработы напрактических занятиях и при подготовке к ним.

примеры заданий контрольных работ доступны студентам в течение всего периода изучения данного раздела курса.

К разделу V

Рассматриваются на семинарах.

10 Порядок формирования оценок по дисциплине

Итоговая оценка по дисциплине (Оитог) формируется на основе баллов, накопленных по каждому из разделов курса в течение года (ОI, ОIIIIIIVV)[1]. Оценка за каждый из разделов курса выставляется по 10-тибалльной шкале, где баллы от 0 до 3 включительно соответствуют неудовлетворительной оценке.

Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается по следующей формуле:

Оитог = 0,2 * ОI + 0,2 * ОII + 0,2 *ОIII + 0,2 * ОIV + 0,2 *ОV(*)

Таким образом, накопленная оценка по дисциплине (Оитог) может составить от 0 до 10 баллов. В случае получения дробного результата округление производится по арифметическим правилам.

Итоговая оценка по курсу формируется по результатам письменного экзамена в четвертом модуле с учетом накопленных баллов в течение учебного года.

Экзамен состоит из 5 разделов, каждый из которых соответствует одному из аспектов курса. Проверка знаний по каждому из разделов может проводиться как в устной, так и в письменной форме:

раздел I - письменно, продолжительность - 60 минут;

раздел II – устно (2 вопроса и задача);

раздел III – устно;

раздел IV - письменно, продолжительность - 80 минут;

раздел V - письменно, продолжительность - 60 минут.

При выставлении итоговой оценки из двух оценок за каждый аспект (накопленная в течение учебного года и полученная на экзамене) выбирается лучшая. Таким образом, неудовлетворительная оценка, полученная по одному или нескольким аспектам на экзамене, не обнуляет результат, накопленный студентом в течение года. По итогам экзамена студент должен набрать не менее 4 баллов по каждому из аспектов. Если хотя бы по одному из аспектов студент набрал менее 4 баллов, он получает неудовлетворительную оценку за весь курс.

При получении неудовлетворительной оценки по итогам изучения дисциплины с учетом результатов, полученных на экзамене в 4 модуле, и наличия у студента права на пересдачу в соответствии с регламентами НИУ ВШЭ при повторной проверке знаний учитываются баллы, накопленные в течение курса. Таким образом, повторная проверка знаний студента осуществляется по тем разделам дисциплины, итоговая оценка по которым составила менее 4 баллов по 10-тибалльной шкале. Оценка за пересдачу выставляется в соответствии с формулой (*). Так, например, если по итогам изучения дисциплины студент получил оценки ОI=5, ОII=4, ОIII=0,ОIV=6, ОV=0, то пересдаче подлежит материал 3 и 5 разделов, знания по разделам 1, 2 и 4 при повторном контроле не проверяются. Формат пересдачи определяется преподавателем соответствующего раздела и доводится до сведения студентов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам изучения дисциплины, по их первому обращению.

10.1 Порядок формирования оценки по разделу I (ОI).

Оценка по разделу I (ОI) выставляется по результатам двух контрольных работ (Окр1кр2) по следующей формуле:

ОI кр1кр2

По каждой из двух контрольных работ студент может набрать 100 баллов, которые переводятся в 10-тибалльную шкалу по ниже приведенным схемам.

Оценка за контрольную работу №1(Окр1) может составить от 0 до 3 баллов по схеме:

Баллы за контрольную работу №1 (от 0 до 100) Оценка за контрольную работу №1 (Окр1) (от 0 до 3)
от 0 до 50 баллов
от 51 до 80
от 81 до 90
от 91 до 100

Оценка за контрольную работу №2(Окр2) может составить от 0 до 10 баллов, полученных в результате деления суммы баллов (от 0 до 100) на 10 и округления по правилами арифметики. Так, оценки за контрольную работу №2 в 45 и 54 балла по 100-балльной шкале соответствуют 5 баллам по 10-тибалльной шкале.

При выставлении оценок по обеим контрольным работам принимается по внимание количество верно решенных заданий, включенных в контрольную работу.

При отсутствии на контрольной работе без подтвержденной уважительной причины студенту выставляется 0 баллов. При нарушении правил написания контрольной работы (в частности, использование любой вспомогательной литературы, Интернет-источников, списывание) студенту выставляется 0 баллов. Повторное написание контрольной работы с целью коррекции итогового результата не допускается. При отсутствии на контрольной работе по подтвержденной уважительной причине студенту предоставляется возможность написать контрольную работу в конце четвертого модуля.

Таким образом, оценка по разделу I (ОI) может составить от 0 до 13 баллов. Шкала соответствия итогового балла и оценки, выставляемой в ведомость как итоговой по разделу:

Итоговая оценка по оазделу(Оитог) Итоговый балл, проставляемый в ведомость
от 0 до 3 баллов
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
9 баллов
от 10 до 13 баллов

10.2 Порядок формирования оценки по разделу II (ОII).

Оценка выставляется по 10-тибалльной системе.

Шкала соответствия итогового балла и оценки, выставляемой в ведомость как итоговой по разделу II:

Итоговая оценка по разделу (Оитог) Итоговый балл, проставляемый в ведомость
от 0 до 3 баллов
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
9 баллов
10 баллов

10.3 Порядок формирования оценки по разделу III (ОIII).

Оценка выставляется по 10-тибалльной системе.

Шкала соответствия итогового балла и оценки, выставляемой в ведомость как итоговой по разделу III:

Итоговая оценка по разделу (Оитог) Итоговый балл, проставляемый в ведомость
от 0 до 3 баллов
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
9 баллов
10 баллов

10.4 Порядок формирования оценки по разделу IV (ОIV).

Итоговая оценка по разделу IV – в десятибалльной шкале (ОIV), определяется усреднением оценок, полученных по двум контрольным работам. Указанная схема применяется после получения студентом не менее 4 баллов по каждой контрольной работе. В противном случае (независимо от итоговой суммы баллов) работа студента оценивается как «неудовлетворительная» и в ведомость выставляется оценка в 0 баллов.

Наши рекомендации