Организация, управление, персонал компании

Высшим органом управления компании является собрание акционеров. Акционеры имеют на собрании количество голосов, пропорционально количеству принадлежащих им акций.

В период между проведением общих собраний акционеров его функции выполняет совет учредителей, который возглавляет президент совета учредителей. Совет учредителей назначается собранием акционеров и состоит из трех человек.

Руководство текущей деятельностью компании и собрания акционеров осуществляется генеральным директором и возглавляемой им дирекцией.

В настоящее время в компании сформирована команда квалифицированных менеджеров, имеющих продолжительный стаж работы по специальности.

Персонал компании проходит регулярное переобучение и повышает квалификацию. С целью овладения новыми технологиями 10 сотрудни­ков компании проходили обучение в Австрии.

Для дальнейшего повышения качества выполняемых работ руководство компании планирует мероприятия по работе с персоналом:

- широкое привлечение собственного кадрового потенциала, местного кадрового потенциала;

- выдвижение талантливой молодежи;

- руководящий состав предполагается отбирать из числа менеджеров, имеющих опыт работы в данной области и знающих специфику местных условий;

- для выполнения заданий, требующих высокой квалификации, будут привлекаться бригады сезонных рабочих;

- повышение квалификации и обеспечение уровня и качества управления, отвечающих мировым стандартам, будут проводиться через обучение руководящего состава и ведущих специалистов в крупных учебных центрах страны;

- при поддержке консультантов Центра управленческого консуль­тирования и активного развития хозяйственных систем при международном НИИ по управлению (МНИИПУ) будут осуществляться формирование и координирование творческих коллективов для разработки и запуска отдельных подпроектов.

2.3 Анализ рынка и маркетинговый план

В этом разделе бизнес-плана дается анализ предполагаемого рынка сбыта продукции (услуг), характеристика потенциальных потребителей, а также конкурентов и их продукции. В рамках этого раздела должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке.

Характеристика рынка может включать:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

В разделе должно быть представлено исследование мотивов поведения потреби­телей, выделение и анализ сегмента рынка, на котором будет функционировать предприятие, оценка деятельности потенциальных партнеров и конкурентов, достоинства продукции (услуг), делающие ее конкурентоспособной в настоящее время и в будущем, определяются главные клиенты фирмы.

Характеристика потребителей может включать:

- тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

Главным образом, внимание необходимо сосредоточить на основных (прямых) конкурентах, но не следует забывать и о прочих предприятиях, тех, которые так или иначе могут повлиять на позиции на рынке. Если прямые конкуренты непосредственно составляют конкурентную среду предприятия, то прочие могут достаточно сильно повлиять в целом на рынок и потребителей.

Анализ основных конкурентов необходимо провести подробно, следует по каждому из них составить резюме, отвечая на следующие вопросы:

- размер фирм, стаж работы на рынке, репутация;

- отличительные особенности продукции/услуг, качество, стандартизация;

- уровень цен на продукцию/услуги (для торговли наценка на группы товаров);

- маркетинговая стратегия конкурентов – реклама, каналы сбыта, акции и пр.;

- тенденции в развитии/спаде бизнеса у конкурентов (объем, ассортимент, качество, персонал).

Представленные направления анализа позволяют выбрать стратегию маркетинга как одну из центральных частей бизнес-плана.

Процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед организацией целей включает в себя следующие элементы:

- товарную политику;

- расчет и обоснование цены (ценовую политику);

- систему распределения (продаж) на текущий момент и в перспективе;

- систему продвижения (рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью).

Структура данной части бизнес-плана:

- требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать;

- анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь;

- маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития;

- сбыт – места продаж;

- привлечение потребителей – способы (маркетинговые инструменты), анализ эластичности спроса по цене.

Итогом данного раздела, действительно способного заинтересовать партнеров и инвесторов, может стать выработ­ка такого типа конкурентных преимуществ, который поможет предприятию выделиться среди конкурентов и завоевать дове­рие покупателей посредством предложения товаров, заметно отличающихся либо высоким уровнем качества при стандар­тном наборе определяющих его параметров, либо нестандар­тным набором свойств, реально интересующих покупателя.

Пример.Раздел «Анализ рынка и маркетинговый план»(бизнес-план расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов (ЗАО «Комфортстрой»)).

Наши рекомендации