Формирование новой политической элиты.

Центральными вопросами процесса государственного строительства в любом обществе является становление новых политических структур и новой системы экономических и социальных отношений. Эти же вопросы являются актуальными для ЛНР и ДНР. В свою очередь, основной движущей силой при создании политической системы является политическая элита, т.е. «привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с применением власти».

В процессе революционных событий на Донбассе, в ЛНР и ДНР к власти пришли «новые люди», в большинстве своем не имевшие ранее опыта политического руководства. Таким образом началось формирование новой политической элиты. Основанием для легитимизации ее деятельности стали всеобщие выборы в Луганской Народной Республике, состоявшиеся 2 ноября 2014 года.

Согласно п.9 официального текста протокола, подписанного в Минске, досрочные местные выборы на неподконтрольных Украине районах Донбасса должны пройти в соответствии с законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Этот закон был принят Верховной Радой Украины, назначившей местные выборы Донбасса на 7 декабря. Однако руководство ДНР и ЛНР ещё 23 сентября заявило о планах провести голосование 2 ноября, сообщив о намерении не допускать украинские институты к организации и проведению выборов. 30 октября в качестве причины этого представители самопровозглашённых республик указывали на несоблюдение Украиной сразу 15 условий Минского протокола.

Так выборы в ЛНР состоялись 2 ноября. Параллельно прошли аналогичные выборы в ДНР. Главой Центризбиркома ЛНР выступал Сергей Козьяков, в ДНР ЦИК возглавил Роман Лягин.

В выборах в Народный совет ЛНР были официально зарегистрированы три общественные партии: «Мир Луганщине», «Луганский экономический союз» и «Народный союз». Народный совет ЛНР будет состоять из 50 депутатов, его полномочия продлятся четыре года. Проходной барьер составляет 5 % голосов. За пост главы боролись четыре кандидата: действующий глава республики Игорь Плотницкий, руководитель Федерации профсоюзов ЛНР Олег Акимов, министр здравоохранения ЛНР Лариса Айрапетян, а также самовыдвиженец предприниматель Виктор Пеннер.

В 20.00 в ЛНР из 95 закрылись первые 32 участка, в 23.00 – последние самые загруженные 48 участков. В выборах приняли участие свыше 705 тысяч жителей ЛНР (в т.ч. на территории РФ). Таким образом, окончательная явка составила 67,71 %.

По результатам голосования на первом месте оказался Игорь Плотницкий, получивший 63,04 % (445 тыс. 95 голосов) и ставший Главой ЛНР, на втором – руководитель Федерации профсоюзов Олег Акимов (5,12 %), на третьем – предприниматель Виктор Пеннер – 10,08 %, на четвертом – министр здравоохранения республики Лариса Айрапетян (7,28 %). В народный совет прошли партия «Мир Луганщине», набравшая 69,42 % и «Луганский экономический союз» (22,23 %). Партия «Народный союз» проходной барьер не прошла (3,85 %).

В отличие от старой и новой украинской политической элиты (Р.Ахметов, В.Пинчук, И.Коломойский), обвиняемой в олигархическом характере (Олигарх – человек, наделенной огромной властью в стране, не занимающий каких либо крупных официальных постов в государстве, как правило крупный бизнесмен, имеющий влияние на внутреннюю и внешнюю политику государства), многие представители элиты ЛНР не имели ранее крупных капиталов и не занимали высоких государственных постов.

Экономические, социокультурные и этнические процессы в развитии региона.

Сложности и перспективы экономического развития Луганской Народной Республики.

Основными экономическими проблемами ЛНР являются, в первую очередь, проблемы, связанные с преодолением состояния гуманитарной катастрофы, в частности:

– налаживание внешнеторговых связей и рынков сбыта местной продукции;

– решение проблемы энергоносителей;

– налаживание финансовой системы, банковской сферы, обеспечение граждан зарплатами, пенсиями, социальными пособиями стипендиями;

– восстановление промышленного и жилого сектора в разрушенных городах и поселках;

– становление налоговой системы;

– проблема безработицы и многие другие.

Наши рекомендации