Горизонтальный и вертикальный анализ.

Виды экономического анализа:

1. Горизонтальный – (анализ по ф1) – проводится анализ статей баланса во временном разрезе. Какправило, берутнесколькопериодов (от 3 до 5 лет).

Горизонтальный анализзаключается в сопоставлении фин.данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы.

2. Вертикальный (структурный) – для вертикального анализа форму №1 приводят в вид удельных показателей.

Удельные показатели:

А П

ДС ТО (текущие обязательства)

ДЗ Кредиты

Запасы СК(собственный капитал)

ОС

100% 100%

Вычисляется процентное отношение каждой статьи баланса. Проводится анализ изменения статьи баланса по времени.

Вертикальный анализпозволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

На основе результатов вертикального анализа руководство предприятия может сделать следующие рекомендации.

    1. Экономическим службам предприятия принять срочные меры по усилению контроля над издержками предприятия.
    2. Не допустить в следующем году снижения доли операционной прибыли в выручке. Добиться увеличения этого значения, хотя бы до уровня прошлого года.
    3. Более подробно проанализировать состав основных средств предприятия с целью принятия решения об их обновлении.

Индексный метод – один из приемов элиминирования. Основывается на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнении плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому, или по другому объекту). Любой индекс исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений – групповыми, или тотальными.

Показатели ликвидности.

Ликвидность– способность предприятия в обозначенные сроки выполнить в полном объёме взятые на себя финансовые обязательства.

Кризис ликвидности – ситуация, когда предприятие не способность выплатить свои долги

Дефолт – неспособность предприятия выплачивать свои долги

Банкротство

Какие финансовые показатели используются для анализа ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности.Позволяет определить долю краткосрочных обязательств, которую предприятие может погасить в ближайшее время, не дожидаясь оплаты дебиторской задолженности и реализации других активов.

Горизонтальный и вертикальный анализ. - student2.ru = Горизонтальный и вертикальный анализ. - student2.ru

2. Коэффициент быстрой ликвидности- отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

Горизонтальный и вертикальный анализ. - student2.ru = Горизонтальный и вертикальный анализ. - student2.ru

3. Показатель общей ликвидности (покрытия, платёжеспособности)Характеризует способность предприятия обеспечить свои краткосрочные обязательства по наиболее легко реализуемой части активов - оборотных средств.

Горизонтальный и вертикальный анализ. - student2.ru (норма 1,5-2)

Если коэффициенты ликвидности меньше нормативных, предприятие находится в состоянии кризиса ликвидности.

Наши рекомендации