Анализ оборотного (рабочего) капитала

Значения рабочего капитала компании «Аэрофлот» представлены в следующей таблице:

Таблица 5. Значения рабочего капитала.

 
Рабочий Капитал (узкое) 14 076 147 20 254 354 15 570 699
Рабочий Капитал (традиционное) 14 076 147 32 254 354 30 127 324
Рабочий Капитал (широкое) 16 537 128 32 254 354 55 602 544

Исходя из представленной выше таблицы, можно сделать вывод, что вне зависимости от используемого подхода к определению рабочего капитала, величина его увеличивалась в 2009-2010 гг., и снижалась в 2010-2011гг, исключая широкое определение рабочего капитала. Стоит отметить, что компания не предоставляет данные по долгосрочным кредитам за 2009 год и краткосрочным за 2010.

В общем, мы наблюдаем большое увеличение значения широкого определения рабочего капитала (примерно в 3,36 раза) при незначительном увеличении значения узкого и достаточно большом росте традиционного (чуть больше чем в 2 раза). На основании этого, можно сделать выводы, что к 2011 году у компании появилось большое количество кредитов.

Тем не менее финансовую устойчивость компании можно назвать абсолютной, на основании расчетов достаточности рабочего капитала, приведенных ниже:

Таблица 6. Достаточность рабочего капитала.

 
ДРК (узкое) 11 387 896 17 706 582 12 558 159
ДРК (традиционное) 11 387 896 29 706 582 27 114 784
ДРК (широкое) 13 848 877 29 706 582 52 590 004

Все значения определений достаточности рабочего капитала с 2009 по 2011 год положительны, что означает, что у ОАО «Аэрофлот» достаточно собственного капитала, краткосрочных и долгосрочных кредитов для покрытия запасов и затрат. Следовательно, мы можем сделать вывод, что компания подвержена финансовым рискам в минимальной степени и характеризуется абсолютной финансовой устойчивостью.

Анализ ликвидности

Таблица 7. Коэффициенты ликвидности ОАО «Аэрофлот»

Коэффициенты ликвидности/Года  
 
Абсолютной 0,174232881 1,175280819 0,390729  
Критической 1,685763444 2,71762684 1,904484  
Текущей 1,847860 2,865053699 2,005644  

Коэффициент текущей ликвидности ОАО «Аэрофлот» на конец 2009 года был ниже нормы (1,8), что говорит о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств. На конец следующего года коэффициент текущей ликвидности увеличился на единицу и стал равен 2,8, а это означает, что оборотный капитал превысил краткосрочные обязательств. Слишком высокий коэффициент текущей ликвидности также не желателен, поскольку может отражать недостаточно эффективное использование оборотных активов либо краткосрочного финансирования. В 2011 году коэффициент текущей ликвидности снизился и приблизился к нормальному значению (2), которое позволяет считать компанию способной оплатить свои текущие обязательства. В целом, если учитывать, что значение коэффициента текущей ликвидности «Аэрофлота» находится в пределах нормы (от 1.5 до 2.5), можно сказать, что компания будет способна обеспечить все свои краткосрочные обязательства, и это делает ее привлекательной для кредиторов.

Коэффициент критической ликвидности ОАО «Аэрофлот» был выше нормы во всех исследуемых периодах. На конец 2009 и 2011 годов коэффициент был примерно одинаковым (1,7 и 1,9 соответственно), что говорит о том, что ликвидные активы покрывают краткосрочные обязательства, а в 2010 году коэффициент был равен 2,7, а это означает отсутствие риска потери платежеспособности, что является положительным сигналом для кредиторов и инвесторов.

В 2009 году коэффициент абсолютной ликвидностисоставил менее 0,2 (0,174), это значит, что только 17,4% краткосрочного долга должно быть выплачено за нескольких дней. Как правило, это наиболее "горячие долги", требующие немедленного покрытия.

В следующем году данный показатель увеличился до 1,175, однако слишком высокое значение коэффициента говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. Исходя из структуры баланса, можно сказать, что это вызвано в основном ростом денежных средств за счет оплаты дебиторской задолженности. Наконец, в 2011 году коэффициент абсолютной ликвидности значительно уменьшился до значения 0,39, что соответствует верхней границе промежутка нормальных значений для данного показателя.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом компания «Аэрофлот» является ликвидной в разрезе всех трех коэффициентов и поэтому является привлекательной для инвесторов и надежной с точки зрения кредиторов.

Анализ эффективности деятельности ОАО «Аэрофлот»

Наши рекомендации