Сущность сулланской диктатуры
Сборник научных трудов
«Развитие общественных наук российскими студентами»
Выпуск II
Краснодар
УДК 001, 1, 8, 9, 31, 33, 32, 37
ББК 60.5, 63, 65, 66, 67, 74, 80, 88, 87.2
ISBN
Развитие общественных наук российскими студентами: сборник научных трудов. Выпуск II. - Краснодар, 10 апреля 2017 г. – 112 С.
Редакционная коллегия:
Берлин С. И., доктор экономических наук;
Бориско О. А., кандидат политических наук;
Малиновский О. Н., кандидат юридических наук;
Самохин А. А., кандидат исторических наук;
Скрипниченко Л. С., кандидат социологических наук;
Удачина П. Ю., кандидат психологических наук.
Организационный комитет:
Пащенко Илья Юрьевич – автор проекта;
Воробьева Елена Игоревна – ведущий редактор;
Рыбалка Мария Викторовна - редактор;
Онишина Екатерина Анатольевна - редактор.
Компьютерная верстка:
Воробьева Елена Игоревна
Корректор:
Добрынина Элеонора Сергеевна
Сборник научных трудов состоит из научных статей, представленных студентами высших учебных заведений России. Проект «Развитие общественных наук российскими студентами» поддержан и реализуется в рамках гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). (Приказ Федерального агентства по делам молодежи № 388 от 28.09.16 г.).
Публикация научных работ осуществляется на безвозмездной основе.
Авторы опубликованных научных статей несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и информации. Мнение организаторов и исполнителей проекта, редакционной коллегии может не совпадать с мнением автора. Все материалы размещены в сборнике в авторской версии.
Сборник подготовлен при поддержке ООО «Ассоциация молодых ученых»: URL: http://www.aysrussia.com/
© АМУ, 2017 г.
© Коллектив авторов
Приветственное слово от автора и исполнителей проекта!
Дорогие друзья! Благодарим вас за участие в проекте «Развитие общественных наук российскими студентами».
Летом 2016 года мне удалось побывать на форуме «Территория смыслов на «Клязьме». «Территория смыслов» - увлекательная образовательная молодежная площадка, которая ежегодно во Владимирской области встречает самую активную молодежь со всех уголков страны. В рамках работы форума организован «Конвейер проектов», на котором каждому участнику предоставляется возможность продемонстрировать свой социально ориентированный проект. Отобранные экспертами проекты получают целевое финансирование от Федерального агентства по делам молодежи. Результат всех пройденных конкурсных испытаний и нашего общего сотрудничества – это тот самый сборник, который вы держите сейчас в руках.
Была проделана огромная работа, много усилий вложено в каждую страницу сборника. Сборник является лишь видимой частью работы и ее финалом, за всем этим скрывается множество других непростых действий и решений. Все это время меня поддерживала команда, за что отдельно хочется поблагодарить всех, кто помогал. Проект стал нашей общей идеей и является воплощением коллективного труда и тесного взаимодействия.
Хочется поблагодарить редакторскую (научную) коллегию и представителей «Ассоциация молодых ученых». Без совместных слаженных усилий мы не смогли бы в столь небольшие сроки рассмотреть более 300 поступивших заявок.
Все представленные работы прошли проверку различными системами, оригинальность и качество представленных работ не вызывают сомнений. В команде представлены профессиональные и опытные рецензенты. География поступивших работ поистине впечатляет. Мы охватили проектом практически все российские регионы, работы поступали как с Дальнего Востока, так и с Калининграда. Большое количество трудов направлено с юга России. Студенты готовили материалы под руководством видных российских ученых, сведения о которых указаны в сборнике.
Мы надеемся, что студенческая наука в России будет развиваться стремительно и приносить ощутимые результаты. Возможно, в этом сборнике опубликована первая пробная работа будущего нобелевского лауреата. Мы будем искренне рады, если эти труды кого-нибудь мотивировали на качественные научные исследования.
Занимайтесь наукой! Принимайте активное участие в мероприятиях Федерального агентства по делам молодежи, ведь вся информация о форумах и конкурсах доступна в сети Интернет на официальных сайтах и в социальных сетях Росмолодежи.
Пащенко Илья,
автор проекта.
Темы исследований, представленные в данном сборнике, интересны и актуальны. В организационный комитет поступило более 300 заявок. К большому сожалению, не все авторы отнеслись ответственно к процессу написания статей, поэтому после тщательных проверок в данный сборник научных трудов попали только отобранные материалы, авторы которых соблюли все требования и условия публикации.
От лица редактора прошу сохранить столь ответственный подход к написанию научных статей и исследований в дальнейшем. Обязательно проверяйте соответствие научной работы заявленным требованиям и нормам анти-плагиата. От качества текста и легкости научного слогана зависит дальнейшее восприятие статьи не только редакционной коллегией, но и другими потенциально заинтересовавшимися исследователями. Начинающим авторам и матерым специалистам в области науки важно помнить одно золотое правило ученого: «Ваша научная работа - это Ваша визитная карточка!».
С наилучшими пожеланиями организационный комитет!
Воробьева Елена,
ведущий редактор.
Оглавление
Исторические науки
Быкова И.С. «Сущность сулланской диктатуры»………………………. | |
Лоб М.А. «Некоторые аспекты образования Боспорского царства»….….. | |
Мазурик А.С. « Клюнийские идеи в Хронике Земли Прусской»………... | |
Чичинов В.А. «Датирование начала монгольского нашествия в венгерское королевство» …………………………………………………... |
Педагогические науки
Дворникова К.М. «Формирование здорового образа жизни как средство профилактики асоциального поведения подростков»……….. |
Политические науки
Дедуль А.Г., Ледовская Е.В. «Молодежные движения как механизм взаимодействия государства и общества»………………………………… | |
Жилкибаев С.Н. «Серый медиатор большого красного терема». Очерк политической биографии Ли Юаньчао» ………………………………….. |
Психологические науки
Леонова А.С. «Эмоциональное выгорание педагогов средней и высшей школы: сравнительный анализ»………………………………….. |
Социологические науки
ВВяткина Г.О. «Образ будущего в зеркале мнений государственных служащих и студентов направления подготовки «государственное и муниципальное управление»: сравнительный анализ»»…………………… | |
Нуркиева К.Р. «Автоматизированные программные комплексы, применяемые при обучении персонала»………………………………….. |
Филологические науки
Клочан А.Н. «Переплетено»: идея панкогерентности мира в одноименной композиции oxxxymiron’a»………………………………… |
Философские науки
Мещеряков Н.Г. «Фигура софиста в интеллектуальном поле древней греции (опыт сравнительной характеристики)»………………………….. |
Экономические науки
Батори Г.А. «Нарциссизм: патология характера или двигатель экономики»……………………………………………………………….…. | |
Бойко А.П. «Теоретические аспекты проблемы продовольственной безопасности: сущность и основные угрозы» ……………………………. | |
Брылев А.А. «К вопросу о мегарегулировании финансового рынка: международная и российская практика»………………………………….. | |
Гаак Т.А. «Микрофинансовые организации в Российской Федерации: тенденции на понижение» ………………………………… | |
Дзестелов Т.Б. «Особенности экономической деятельности интегрированных бизнес-структур» ……………………………………… | |
Дрынова В.В.«Тенденции социальных расходов в государственной политике» …………………………………………………………………… | |
Мороз М.В. «Проблемы бухгалтерского учета незавершенного производства в строительных организациях»……………………………. | |
Яхимович А.А. «Применение инструментов маркетинга территорий для развития территориальных единиц в краснодарском каре»………… |
Юридические науки
Алексеева А.С. «Основы использования некоторых научно-технических средств для фиксации результатов расследования преступлений»………………………………………………………………. | |
Березина Т.А. «Конституционное право граждан на социальное обеспечение: правовое регулирование в современной России» ………... | |
Булатов А.П. «Заключение под стражу: состояние, проблемы, перспективы»……………………………………………………………..… | |
Воробьева Е.И. «Реализация конституционных основ формирования гражданского общества в Российской Федерации: проблемы и противоречия»………………………………………………………………. | |
Занишевская А.А. «Влияние сети интернет на формирование преступного и виктимного поведения личности» ……………………….. | |
Киль Ю.Э. «Акты судебного толкования права как результат нормотворческой деятельности (на примере Постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации)» ……………………………… | |
Леканова Е.Е. «Российское и зарубежное право: проблемы правовой аккультурации …………………………………………………………….... | |
Муравьева А.М. «Соотношение публичных и частных интересов при регулировании исключительных прав на средства индивидуализации».. | |
Сеутова А.Д. «О правовых мерах защиты представителей фауны от возможного причинения вреда железнодорожным транспортом»……… | |
Цой В.Р. «Перспективы автоматического обмена налоговой информацией в РФ» ………………………………………………………... |
Исторические науки
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА
Лоб М.А.,
студентка 3 курса исторического факультета,
Самарский национальный исследовательский
университет им. академика С.П. Королёва, Самара.
Аннотация: В рамках данного доклада освещаются некоторые аспекты складывания Боспорского царства,а именно: процесс образования колоний в этом регионе, характер их взаимоотношений с местным населением и возможные причины объединения в единое государство.
Ключевые слова: Боспорское царство, Пантикапей, скифы.
Summary: In the framework of this report highlights some aspects of the folding of the Bosporan Kingdom,namely, the formation of colonies in this region, the nature of their relationship with the local population and possible reasons for unification in a single state.
Keywords: The Bosporan Kingdom, Panticapaeum, the Scythians
Боспорское царство — надполисное государственное образование , возникшее в Северном Причерноморье как последствие греческой колонизации черноморского побережья.
Несмотря на то, что географически Черное море ближе к зоне основного распространения греческой цивилизации, черноморское побережье было колонизировано греками позже остальных территорий почти на 100 лет. Именно в результате освоения этой территории были основаны такие колониии как Пантикапей, Феодосия, Кепы, Фанагория и др. Большинство колоний Северного Причерноморья были основаны Милетом. По данным античных писателей их число рознится. Так, например, Плиний сообщает,что Милет основал свыше 90 колоний[Плиний. Естественная история. 5 . 112], Сенека — 75[Sen. Consol, ad Helv. = SC, II, стр. 134].;Страбон же обходится замечанием, что «весь Понт Евксинский , Пропонтида и многие другие заселены милетцами»[Страбон. География. XIV. 1.6]. Милет в VII-VI вв до н.э. был крупнейшим греческим торгово-ремесленным и культурным центром на западном побережье Малой Азии. В начале VI в. до н.э. в Милете разгорелась ожесточенная политическая борьба. Как обычно и бывало в таких случаях, те,кто потерпел поражение, стали основным ядром переселенцев устремившихся в Причерноморье. [2, с. 24]
Археологические данные, а также сведения античных авторов дают основание видеть одной из первых эллинских колоний в Северном Причерноморье Пантикапей, который был основан в последней четверти VII в. [5, с. 124] Уже в ранний период своей жизни он выделяется среди остальных динамичностью своего развития и относительным богатством. Помимо всего прочего город имел безусловно выгодное географическое положение — на берегу обширной бухты, богатой рыбой. Благоприятствующим фактором для развития можно считать наличие хорошего порта, который стал складской базой для торговцев. Сам пролив был с обеих сторон окружен плодородными территориями на Европейском и Азиатском Боспоре.[5, с. 125] . Впоследствии все это способствовало тому, что именно Пантикапей стал полисом,объединившим под своей эгидой вокруг себя остальные.
Несомненно, греческие колонисты оказавшись на новой территории были вынуждены столкнуться с местным населением Причерноморья, например, со скифами. Они не были заинтересованы в землях, занимаемых эллинами, так как те были непригодны для их образа жизни, однако Пантикапей располагался на их пути в земли синдов, подвластному им племени, поэтому ,скорее всего, для основания поселения греки должны были получить согласие скифов. Возможность мирного получения земель в рамках договора со скифами отражена в мифологической истории основания Пантикапея.Стефан Византийский рассказывает о том, что некий скифский царь Агаэт предоставил место для строительства Пантикапея сыну колхидского царя Аэта.[Стефан Византийский s.v. Пантикапей // Латышев В.В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // ВДИ. 1947. №4. С. 589. ] Очевидно, что события переданные Стефаном Византийским носят легендарный характер. Однако относимая самими греками к полу-мифической эпохе аргонавтов история основания Пантикапея может свидетельствовать о мирных отношениях между варварскими племенами и колонистами.
Неодназначно оцениваются греко-скифские отношения в историографии. В своем исследовании Молев Е.А. анализирует как развивались взгляды исследователей по этому вопросу и суммируя их приходит к выводу, что взаимоотношения эллинов и варваров носили дружественный характер. [4, с.136]. Согласно его утверждению, имела место договоренность , согласно которой скифы получали беспрепятственное передвижение по территории эллинов , их вождям преподносили дары, а, они , в свою очередь, не вмешивались во внутреннюю жизнь Пантикапея, и не препятствовали контактам с другими местными племенами, населявшими Азиатскую часть Боспора - меотами, сарматами и синдами.
Однако существует и противоположная точка зрения. Некоторые исследователи отмечают не только враждебный характер греко-скифских отношений, но и то, что именно фактор внешней угрозы со стороны варварских племен явился причиной объединения полисов в единое государственное образование. Так, например, Толстиков В.П. в своей статье « К проблеме образования Боспорского царства» приходит к выводу, что эллины в V в. до н.э. подверглись «скифской агрессии» о чем свидетельствуют следы пожаров и разрушений в таких поселениях как Тиритака, Нимфей, Фанагория. На этих же памятниках было обнаружено значительное количество бронзовых наконечников стрел скифского типа, что говорит о том, что разрушения произошли в результате военных действий.[ 7, с. 29] К этому же времени относится и возведение так называемого Тиритакского вала. Причем характер и масштабы проводимых работ предполагают, по мнению Толстикова, не только объединение всех эллинских поселений, но и помощь извне, а именно синдов – племени, подверженного набегам скифов. [ 7, с. 38] В результате эллины и синды объединяют силы и в конце концов отражают «скифскую агрессию».
А.В. Подосинов отмечает , что ключевыми факторами образования Боспора, как государства стали миграция греков , их расселение в непосредственной близости друг от друга и военная угроза со стороны местного варварского населения. [6, с. 286] По мнению автора, именно боспорские города оказались «первой и главной целью военной экспансии скифов». То , что поселения находились в непосредственной близости друг от друга означало , что объектом нападения они становились одновременно все. Это вызывало необходимость объединить силы и военный потенциал для отражения военной угрозы. В этих условиях греческие полисы были вынуждены объединиться перед лицом скифской угрозы под эгидой твердой центральной власти .
Есть и сторонники более сильного влияния внутренних причин объединения городов в единое Боспорское царство. Например, Долгоруков В.С. одной из закономерностей, способствавашей объединению, называл борьбу апойков и эпойков , которая выражалась во внутренних раздорах между несколькими колонизационными потоками. [3, с.35]
Молев Е.А. также говорит о конфронтации эллинских полисов в первой половине V века до н.э. В ходе борьбы между ними победителем вышел самый сильный полис Боспора – Пантикапей. Этому помимо всего прочего, по мнению исследователя, способствовало и то, что в городе установился авторитарный режим Археанактидов.[5, с. 130] Получив господствующее положение среди остальных, Пантикапей постепенно присоединяет все новые и новые поселения, в ходе чего складывалось территориальное объединение во главе с Пантикапеем.
Ю.А. Виноградов допускает внутренние междоусобицы, но указывает на тот факт, что в условиях сложных взаимоотношений между эллинами и скифами гораздо важнее было заключить союз вместо того, чтобы конфликтовать друг с другом.[1, с.188 ]
Таким образом, мы видим, что отечественные исследователи на сегодняшний день не пришли к однозначному выводу, что послужило причинами складывания Боспорского государства, однако, стоит отметить, что все же превалирует точка зрения о большем влиянии внешней угрозы на этот процесс. Состояние исторических источников по данной теме не позволяют в точности реконструировать военно-политическую обстановку на берегах Северного Причерноморья в первой половине V века до н. э., поэтому нельзя и совсем исключать вариант существования внутренних междоусобиц, которые могли привести к к межполисной борьбе , в результате которой победил самый сильный полис – Пантикапей. Так или иначе именно с него и началось « собирание остальных полисов» вокруг центра, а в последствии и образование территориальной державы.
Список использованных источников:
1. Виноградов Ю. А. Особенности и историческое значение объединения Археанактидов на Боспоре Киммерийском // Античное государство: политические отношения и государственные формы в античном мире. Санкт-Петербург,2002.
2. Гайдукевич В.Ф. Боспорское царство. М-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1949.
3. Долгоруков В.С. Некоторые вопросы истории и топографии ранней Фанагории // КСИА. 1990. Вып. 197.
4. Молев Е.А. Эллины и варвары на окраине Северного Причерноморья. M.: Центрполиграф, 2003.
5. Молев Е.А. Боспор и скифы от Агаэта до Савмака// Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. 2008. №4.
6. Подосинов А.В. Геополитические факторы образования Боспорского государства // Восточная Европа в древности и Средневековье. М., 2012.
7. Толстиков В.П. К проблеме образования Боспорского государства (опыт реконструкции военно-политической ситуации на Боспоре в конце VI - первой половине V в. до н.э.) // ВДИ. 1984. № 3 .
Педагогические науки
Политологические науки
Сын «больших людей».
Ли Юаньчао родился в ноябре 1950 года в провинции Цзянсу [2]. Его родители были видными революционерами: отец Ли Ганьчэн до начала "Культурной революции" был заместителем партийного секретаря Шанхая [1], что сразу делало Ли «своим» и в среде клана «принцев», и «шанхайцев». В связи с этим он начал трудовую деятельность уже в 1968 г. рабочим фермы [2].
Математик.
В 1972 г. он поступает на математический факультет Шанхайского педагогического университета (в условиях «Культурной революции»), который успешно оканчивает в 1974 г., и начинает профессиональную карьеру учителем средней школы, после преподает в профессиональном техническом училище. После такой обкатки Ли решает повысить квалификацию и в 1978 г. поступает в математический факультет Университета Фудань г. Шанхай, но не забывает о политическом росте: в 1978 г. вступает в Коммунистическую партию Китая (КПК), одновременно занимает посты заместителя секретаря, а потом и секретаря бюро объединенной ячейки Комсомольского союза молодежи Китая (КСМК) Университета. По окончанию обучения, ему позволяют остаться в 1982 г. преподавателем на факультете менеджмента, а также заместителем секретаря комитета комсомола университета. В 1988-1991 гг. Ли Юаньчао поступает в Центр менеджмента Пекинского университета и без отрыва от политической работы получает в 1991 г. ученую степень магистра естественных наук [2].
Комсомольская работа.
По окончании учебы и одновременно работы в комсомольских комитетах учебных заведений его замечают и в 1983 г. Ли назначают заместителем секретаря, а потом и секретарем Шанхайского комитета КСМК. После этого его отправляют в столицу: с 1983-1990 гг. Ли Юаньчао - член Секретариата Центрального комитета комсомола [2], где он познакомился с молодым лидером китайских «комсомольцев», будущим Председателем КНР и Генеральным секретарем ЦК КПК Ху Цзиньтао [1]. С 1988-1992 гг. Ли – член Бюро ВК НПКСК 7-го созыва (китайский аналог Общественной палаты) [2].
Идеолог.
После событий на площади Тяньаньмэнь (когда его обвиняли в симпатиях к восставшим студентам и "политической слабости") [1], смены поколений китайских руководителей от Дэн Сяопина к Цзян Цзэминю (земляку и «шанхайцу») и, как следствие, общему омоложению ЦК КПК, в 1990 г. Ли смог устоять, став главой Первого бюро Группы по внешней пропаганде ЦК КПК, правда в 1993 г. его несколько понижают до уровня заместителя главы Группы по внешней пропаганде ЦК КПК и заместителя начальника Канцелярии ЦК КПК по внешней пропаганде, но компенсируют постом заместителя начальника Пресс-канцелярии Госсовета КНР, одновременно он укрепляется по линии политической учебы: в 1991-1995 гг. в аспирантуре Партийной школы при ЦК КПК Ли проходит обучение по специальности «Научный социализм» и получает ученую степень доктора юридических наук. В дальнейшем с 1996-2000 гг. Ли Юаньчао проходит практику в исполнительных органах власти: заместителем Министра культуры и секретаря партийной группы Министерства. Также он продолжает карьеру в области «китайского парламентаризма»: членом ВК НПКСК 8-го (1993-1997 гг.) и 9-го созывов (1998-2002 гг.) [2].
Орговик и кадровик.
По итогам 17 съезда КПК в 2007 г. Ли Юаньчао становится членом ЦК, Политбюро и Секретариата ЦК КПК, а также заведующим очень важного Отдела по организационной работе ЦК КПК (организационная и кадровая работа в партии, государственных органах и государственных компаниях) [2]. Некоторые утверждают, что это назначение протолкнул именно Ху Цзиньтао [3, с. 117-118]. Именно тогда он сдружился с Си Цзиньпином, бывшим вторым человеком в партии и государстве [1].
На этом посту «относительно либеральный», но сохраняющий образцовую секретность этого олицетворения китайской «Экзаменационной власти» [3, с. 114-115] Ли получил прозвище «руководитель со стальной хваткой» — он железной рукой продвигал на руководящие посты выходцев из комсомола, чем оправдал доверие и симпатии лидеров клана «комсомольцев» во главе с Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао [1].
Психологические науки
Социологические науки
ОБРАЗ БУДУЩЕГО В ЗЕРКАЛЕ МНЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Вяткина Галина Олеговна,
студентка 3 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», Брянский филиал РАНХиГС, г. Брянск
Научный руководитель: Абакаров Дмитрий Казбекович, кандидат социологических наук, Брянский филиал РАНХиГС, г. Брянск
Аннотация: на материалах эмпирического социологического исследования, проведенного в Брянской области, автор рассматривает, как государственные гражданские служащие и студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» воспринимают взаимосвязь и взаимозависимость прошлого, настоящего и будущего в контексте профессии данной профессии.
Ключевые слова: государственные служащие, студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление», восприятие будущего.
Summary: in the article the author considers on the materials of empirical sociological research conducted in the Bryansk region how state civil servants and students of the specialty "State and municipal management" perceive the interrelation and interdependence of past, present and future in the context of this profession.
Keywords: civil servants, students of the specialty "State and municipal management", the perception of the future.
В последнее время в управленческой науке активно дискутируется возможность практических приложений новых концептуальных подходов в государственном и муниципальном управлении. К таким теоретическим подходам относится и концепция управления будущим.
В процессе нарастающих перемен, где непрерывно появляются инновации, человек не имеет возможности эффективно адаптироваться к ним, поскольку существует предел нового, который человек или социальная группа могут освоить, [2, с.31.].
Налицо проблема отставания темпов развития адаптационных способностей индивидов от темпов инновационных преобразований среды. Если применительно к частному лицу, это пока неизбежность, не могут и не должны вести себя таким образом государственные служащие. Они - агенты государственной власти, от их решений, анализа и прогнозов зависит будущее больших социальных систем, [1, с.61.].
Соответственно, в данной проблемно-поисковой работе на основе эмпирического исследования верифицированы отдельные теоретические компоненты концепции управления будущим, в частности, установлено, как чувствуют и воспринимают будущее нынешние государственные служащие и студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Мною был проведен анкетный опрос государственных служащих в шести органах государственной власти: 1) управлении лесами Брянской области; 2) департаменте сельского хозяйства; 3) управлении государственного регулирования тарифов; 4) инспекции гостехнадзора; 5) управлении Роспотребнадзора; 6) УФМС по Брянской области (N = 135), и студентов очной формы обучения направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Брянского филиала РАНХиГС (N = 122). Анкетирование анонимное, носило раздаточный характер, проводилось в период с 5 по 17 сентября 2016 года. Рассмотрим некоторые вопросы, которые были представлены в анкетировании.
В первую очередь меня интересовал вопрос о месте прогностической деятельности, анализе альтернатив будущего развития, построении соответствующих сценариев в профессиональной деятельности государственного служащего.
Считаете ли Вы важным в профессии чиновника уметь анализировать альтернативы будущего развития подведомственной отрасли и прогнозировать возможные последствия? | ГГС | Студенты | |
иное (что именно) | 1,5 | 1,7 | |
это никому не нужное занятие | 3,0 | 0,0 | |
не могу согласиться, что это самое важное: в профессии чиновника есть куда более значимые дела | 23,7 | 1,6 | |
это, одна из важнейших функций, хотя не все удается предвидеть | 54,8 | 67,2 | |
да, я думаю, что это самое важное дело | 17,0 | 29,5 |
Очевидно расхождение предпочтений респондентов. Практически все студенты расценивают это умение как важное или, по крайней мере, одно из важнейших. Ответы чиновников более прозаичны, это, на мой взгляд, связано с реалиями служебной жизни, в которой стратегическое видение - удел немногих руководителей. 3% госслужащих назвали прогнозирование никому не нужным занятием. По всей видимости, чиновники куда менее охотно используют умение анализировать и прогнозировать будущее.
Скорее всего, опрошенных нечасто волнуют проблемы отдалённого будущего, которые их не касаются прямым образом. Это иллюстрируют ответы на следующий вопрос, который задавался исключительно ГГС, как людям, уже погруженным в управленческую реальность.
Задумывались ли Вы о том, как будет выглядеть система государственного управления в России в отдалённом будущем, скажем, лет через 50? |
| |
иное (что именно) | 0,0 | |
никогда не думала(а) на эту тему, мне хватает и повседневных забот | 23,7 | |
я редко, можно сказать, практически никогда не задумываюсь о подобных вещах | 26,7 | |
меня иногда посещают такие мысли | 43,7 | |
да, я часто размышляю об этом | 5,9 |
Ответы на оба вопроса корреспондируют между собой. Размышляя об отдалённом будущем, чиновники ведут себя рационалистично. В данный момент их заботит в большей степени собственное служебное положение. Менее 6% чиновников часто задумывается о том, как будет выглядеть система государственного управления в России в отдаленной перспективе.
Зато когда дело касается непосредственно своих должностных обязанностей и их возможного изменения, оказалось, над этим задумывается большинство ГГС.
Приходилось ли Вам размышлять о том, какие новшества в Ваших служебных обязанностях могут ожидать Вас в ближайшее время? |
| |
иное (что именно) | 0,7 | |
никогда не думала(а) на эту тему, мне хватает и повседневных забот | 7,4 | |
я редко, можно сказать, практически никогда не задумываюсь о подобных вещах | 9,6 | |
меня иногда посещают такие мысли | 46,7 | |
да, я часто размышляю об этом | 35,6 |
И это логично, ведь речь идёт не об отдалённом будущем, а ближайшем, в котором чиновником могут поджидать неприятные карьерные сюрпризы.
Представляется важным выяснить мотивационные установки студентов, которые раскрываются в ответах на вопрос о сущности должностных обязанностей чиновника:
Задумывались ли Вы о том, чем конкретно Вам придется заниматься, если Вы поступите на государственную или муниципальную службу? |
| |
иное (что именно) | 0,9 | |
никогда не думала(а) на эту тему, мне хватает и повседневных забот | 1,6 | |
я редко, можно сказать, практически никогда не задумываюсь о подобных вещах | 7,4 | |
меня иногда посещают такие мысли | 47,5 | |
да, я часто размышляю об этом | 42,6 |
Около 40% опрошенных студентов часто размышляет о своих будущих служебных обязанностях. Однако почти половина редко задумывается об этом. Это значит, что большинство студентов имеют размытые представления о том, чем им предстоит заниматься в будущем. Снова получается, что респонденты более всего задумываются либо о настоящем, либо о ближайшем будущем, что не даёт гарантий достойного исполнения своих будущих служебных обязанностей в постоянно меняющейся действительности.
Таким образом, эмпирически подтверждено предположение о том, что чиновники в отличие от студентов менее охотно используют умение анализировать и прогнозировать будущее, которое содержит в себе аттракторы, объективирующие конкретные управленческие решения. В ходе исследования установлено, что большинство студентов имеют размытые представления о конкретных должностных обязанностях государственного служащего. Определено, что в кадровом корпусе государственных служащих Брянской области имеется кадровое ядро, обладающее повышенной настроенностью на будущее, и определенным прогнозно-аналитическим потенциалом, но он используется неэффективно. Отметим, что данное кадровое ядро может послужить основой для формирования кадрового резерва инновационного типа, что особенно актуально в условиях реформирования организационно-штатной структуры органов государственной власти в Брянской области и планируемого обновления кадрового состава.
Список использованных источников:
1. Романов, В.Л. Социально-инновационный вызов государственному управлению. М., 2006. 90 с.
2. Тоффлер, Э. Шок будущего. М., 2001. Цит. по: Карпичев, В.С. Основания инновационного прорыва в государственном управлении. М. Издательство «Проспект». 2008. 199 с.
Филологические науки
«ПЕРЕПЛЕТЕНО»: ИДЕЯ ПАНКОГЕРЕНТНОСТИ МИРА В ОДНОИМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ OXXXYMIRON’A
Клочан А.Н.,
студент 4 курса филологического факультета,
Кубанский государственный университет,
г. Краснодар.
Научный руководитель:
Свитенко Н.В.,
кан.фил.наук, доцент кафедры истории русской литературы и критики,
Кубанский государственный университет,
г. Краснодар.
Аннотация: В данной статье предпринята попытка интерпретации композиции «Переплетено» русского рэп-исполнителя Oxxxymiron’а с точки зрения когерентности и панкогерентности мира.
Ключевые слова: панкогерентность, рэп-поэзия, Oxxxymiron, «Переплетено».
Summary: This article attempts to interpret of the composition " Interlacing" Russian rap artist Oxxxymiron in terms of coherence and pankogerentnost of the world.
Keywords: pankogerentnost, rap poetry, Oxxxymiron, " Interlacing".
Для начала стоит сказать несколько слов о феномене Мирона Федорова, известного под псевдонимом Oxxxymiron. Это русский автор, исполнитель, поднявший по звучанию и смысловому наполнению русскую рэп-культуру на совершенно новый уровень, добавив к оригинальному звучанию глубины содержания. Многие его тексты заслуживают детального изучения, так как представляют собой интересную интерпретацию современной картины мира.
В данной статье речь пойдет о панкогерентности, свойственной его творчеству. В упрощенном виде панкогерентность – взаимосвязь всего со всем. Сама по себе эта идея возникает из осмысления единосущностного бытия, через метафору человек генерализует ассоциации и провидит различные связи.
И. Смирнов пишет об это так: «…все предметы становятся знаками некоторых всеобщих отношений, многообразными проявлениями мирообъемлющей общности. Все связано со всем, в реальности существует «круговая порука живых сил» [1, с.13]
В творчестве Oxxxymiron’a особое место занимает его последний альбом «Горгород», построенный по принципу когерентности: все его треки, похожие на новеллы, создают единство и по содержанию, и по форме, это позволяет рассматривать «Горгород» как целостное художественное произведение на стыке литературы и музыки.
Сюжет альбома неоднослоен, подобно текстам постмодернизма, в нем как минимум два кода: для массового и для элитарного слушателя. Первый план тривиален – история в стиле нуар: атмосфера цинизма, разочарования, среди этого хаоса появляется фигура мечтательного писателя Марка, ищущего правду. Власти в лице Мэра, который заботится только о собственном благополучии, противостоит Гуру, познавший систему изнутри и находящийся в оппозиции к ней. Гуру и отк