Глупости астрономов в наименовании звездного креста

Телескоп Хаббл запечатлел современный крест Эйнштейна shortstoryf On 10.03.2015

С помощью космического телескопа Хаббла специалистам впервые удалось запечатлеть четыре изображения отдалённой взорвавшейся звезды. Но эти изображения расположены не абы как, а они подчиняются влиянию массивной галактики, которая расположилась на переднем плане и входит в ещё более массивное скопление галактик, между объективом Хаббла и взорвавшейся звездой. Это наблюдение эффекта гравитационного линзирования удивительным образом совпало с празднованием столетия создания Специальной Теории Относительности Альберта Эйнштейна, а статья об этом событии появилась 6 марта 2015 года в специальном издании Nature.

А всё началось довольно просто. Учёные пристально рассматривали связанную группу MACS J1149+2223, в частности одну её массивную эллиптическую галактику, и увидели несколько странное и редкое событие. Мощное гравитационное поле самой галактики, а также её галактического скопления искажает световой поток от отдалённой звезды заднего плана и создаёт четыре её отдельных изображения. Искажение и увеличение изображения происходит вследствие эффекта гравитационного линзирования, и в результате этого, вокруг эллиптической галактики образовался известный крест Эйнштейна. Альберт Эйнштейн как раз и предсказал этот эффект, а впервые его удалось обнаружить по такому же крестообразному изображению, которое и получило наименование в честь учёного. И хотя астрономы ранее уже обнаруживали подобные множественные изображения, они прежде никогда не наблюдали искажения звёздного взрыва.

«Когда я впервые увидел эти четыре изображения звезды, окружающие галактику, то это было для меня полнейшей неожиданностью», — Патрик Келли из Калифорнийского университета Беркли, член коллаборации Grism Lens Amplified Survey from Space (GLASS).

Патрик совместно со своими коллегами из GLASS обнаружил эту сверхновую во время рутинной обработки информации, которая была получена командами GLASS и Frontier Fields Supernova team и накапливалась с 2013 года. Программа Frontier Fields (Пограничные Области) представляет собой трёхлетний обзор с помощью телескопа Хаббл, направленный на изучение шести массивных групп галактик. Результаты, полученные в этом обзоре, не ограничатся только этими шестью объектами, но и будут содержать в себе информацию о далёких объектах, проявляющих себя через эффект гравитационного линзирования. Учёные из обзора GLASS решили воспользоваться уникальными возможностями Хаббла и подробно изучить десять массивных групп галактик, выступающих в качестве гравитационных линз, в том числе и шесть тех, которые проходят по программе Frontier Fields. Теперь эти две команды работают совместно, чтобы изучить найденные изображения сверхновой, свет от которой шёл до нас около 9 миллиардов лет. Для выявления дистанции до звезды астрономы отдельно задействовали Обсерваторию Кек в Мауна Кеа на Гавайях.

«Эта сверхновая выглядит в 20 раз ярче её реальной светимости, если бы она не была увеличена гравитационной линзой. Это происходит из-за совместного воздействия двух пересекающихся линз. Массивная группа галактик разбивает приходящее изображение сверхновой на три составляющих, а затем одно из них попадает в гравитационную линзу уже локальной эллиптической галактики, включённой в скопление, и происходит вторичный эффект линзирования. А тёмная материя, которая окружает эту же галактику, в свою очередь сгибает и перефокусирует свет ещё в четыре направления, в связи с чем, мы и можем наблюдать крест Эйнштейна», — Йенс Хйорт, соавтор исследования из датского Центра тёмной космологии.
Источник: http://www.theuniversetimes.ru/teleskop-xabbl-zapechatlel-sovremennyj-krest-ejnshtejna.html#ixzz4PQE1BsKH
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial Share Alike

«крест Эйнштейна». Это гравитационно линзированное изображение квазара, который располагается по оси зрения за галактикой ZW 2237+030 (созвездие Пегаса), представляет собой практически идеальное изображение креста с угловыми размерами каждой из компонент менее 0″,5. Квазар находится примерно в 8 млрд. световых лет от Земли, а линзирующая галактика – в 0,4 млрд. световых лет, то есть в 20 раз ближе. http://www.physics.bsu.by/sites/all/other/astronomy/2-1-spherical.html

Эйнштейн не был христианином, его первая жена Милена Марич была православной сербкой, благодаря которой и были получены все результаты до 1906г по фотоэффекту и СТО, после развода А.Эйнштейн женился на своей двоюродной сестре еврейке. сопереживая иудаизму, но не христианству, поэтому крест для него был чуждым символом.

Название созвездия следует сменить