Классный руководитель 6 Б

Структура занятия

Этапы Формы и методы Время Ожидаемые результаты
1.Вводная часть мероприятия Вступительное слово ведущих, чтецов 8 минут Позитивный настрой на коллективную деятельность, регламентируемую дискуссию.
2.Коллективная деятельность. Работа в группах./ Работа с залом (викторина – очный тур) 7 минут Учащиеся обсуждают задание, готовят развёрнутый ответ.
3.Презентация результата работы группы.   Монологическое высказывание. Каждая группа по 5 минуты Выражение коллективного мнения.
4.Регламентирован- ная дискуссия. Вопросы – ответы. Дополнения (дополняют другие группы). Возражения (другие группы). Каждая группа по 5 минуты Учащиеся демонстрируют личностные позиции в соответ- ствии с заданной темой.
5. Обсуждение проблемного вопро- са Подготовка ответа. / Работа с залом (викторина – очный тур - продолжение) Выступление представителей групп по принципу дополнения друг друга – эвристическая беседа 15 минут Проявление осознания ответ- ственности за то, какими качествами ты обладаешь.
6.Подведение итогов Оценка деятельности участников дискуссии членами жюри. Выступление пресс-центра. Заключительное слово учителя, ведущих 10 минут Осознание значимости совмест- ной деятельности

Подготовительный этап

I. Этап планирования и моделирования КТД

На уровне: администрация школы – классные руководители – библиотекарь – лидеры классов – лидеры групп определяются цели, задачи дела, содержание, разрабатываются компоненты дела, уточняются роли участников, время, необходимое для подготовки, ресурсы.

Название класс ФИ лидера   Участники Время подготовки Результат
Проект «Космонавт – человек мира»: 8 человек К 12.04 Медиа продукт
8 человек
история освоения космоса Демин Максим - презентация
«братья наши меньшие» - космонавты Мальцев Илья Бедрин Данил - презентация
первый космонавт Земли Политов Сергей Скрынник Дима - презентация
первая женщина-космонавт Логвина Настя Колкутина Настя Чеботарева Кристина - презентация
первый выход человека в открытый космос Бобер Данил - презентация
Луна – спутник Земли Помазкин Павел Бутолин Георгий Малахов Кирилл - презентация
история пилотируемых полетов в космическое пространство Акимова Настя Бедрина Даша Разбойкин Петр - презентация
космический туризм Винокурова Настя Першина Лена Рыкова Юля - презентация
Поэтическая композиция, посвященная 50-летию полета человека в космос Антропова Лена Рысев Максим Кузнецов Иван Арансон Саша - 12.04. композиция
Островская Вика Радостев Дима Старицина Ирина Бедрин Данил -
Экскурсия в планетарий 6А, 6Б Классные руководители Все учащиеся 07.04 Представле ние о космическом пространстве    
Выставка фотографий космонавтов, космических кораблей, спутников «Ждите нас, звезды» - Все желающие О9.04. фотовыставка
-   Мазилкин Валера Мингалева Аня Вепрев Андрей Крылатков Андрей Говорухин Влад  
Конкурс рисунков «Космос рядом с нами» - Все желающие 08.04 выставка
- Все желающие
Выставка плакатов о звездах, планетах Солнечной системы, созвездиях, галактиках «Мы – дети Млечного Пути» - Все желающие 08.04 выставка
- Бондарева Кристина Комиссарова маша Пономарев Женя Нигматуллина Зинфира
Викторина «Знаете ли вы?..» - Все желающие Заочный тур с 01 - до 11.04 очный тур - 12.04 победители, 1, 2, 3 место
-   Бакланов Павел Бондаренко Илья Кузнецов Никита Кострикин Саша Тетькова Женя Ковалев Костя Хмельницкий Женя  
Выставка афоризмов о космонавтах Антропова Таня - 11.04.   выставка в рекреациях школы
Чернецов Саша Воронков Влад -
Внеклассное мероприятие «Космонавт – человек мира» - Все учащиеся, родители 12.04. КТД (итог) 12 команда Чернецов
- Все учащиеся, родители

Компоненты КТД

Ход внеклассного мероприятия

Этап

Лирическая музыка.

Звучат позывные.

Ведущий 1.

Внимание, внимание, говорит Москва!

Ведущий 2.

Указ президента Российской Федерации от 31 июля 2010 года.

Ведущий 1.

2011 год считать годом российской космонавтики в честь годовщины первого полета человека в космос!

Ведущий 3.

В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком, вылетевшим на околоземную орбиту. 108 минутный полет, во время которого был совершен один оборот вокруг Земли, стал знаменательным событием не только для России, но и для всего человечества.

Ведущий 4.

Сегодня мы по праву гордимся тем, что первый искусственный спутник Земли был создан учеными нашей страны, что к ближним и дальним мирам — Луне, Марсу, Венере – впервые стартовали нашиавтоматические станции!

Ведущий 2.

Мечту о космосе люди бережно пронесли сквозь тысячелетия. Загадочный мир звезд привлекал астрономов и философов Древнего Рима и Греции, эпохи Возрождения и эпохи Великих географических открытий.

Ведущий 3.

Мечта о полетах к этим звездам всегда была с человеком потому, что сначала он догадывался, а затем уже точно узнал, что путешествия за пределы своей родной планеты обогатят цивилизацию Знанием — высшим богатством Человека и Человечества.

(на экране фрагмент начала полета Ю.А. Гагарина, его знаменитое слово: «Поехали!..»)

Лирическая музыка.

Чтецы

Подоконник ладонями стиснув,

Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звездам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звездной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, как наша, зеленые,

И живут там твои ровесники –

Космонавты, поэты, ученые.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув мечтательно голову,

Загрустила ровесница юная

На планете в созвездии Голубя...

(Борис Дворный)

Музыка «Знаете, каким он парнем был…»


Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он...


Он сказал: «Поехали!» —
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской,
Пронесся над Землей...
(Н. Добронравов)

Музыка «Знаете, каким он парнем был…»

Ведущий 4.

Сегодня, 12 апреля 2011, к далеким космическим мирам отправляется очередной корабль «Земля 6АБ».

Ведущий 1.

На борту корабля известные биологи, языковеды, историки, физики, специалисты в области информационных технологий.

Ведущий 2.

Цель полета – поиск ответа на вопрос: «Каков он, человек мира?»Итак…

Классный руководитель 6 Б.

В течение любого космического полета осуществляется исследовательская деятельность: выверяются научные данные, согласовываются позиции. Приступим к исследованию и мы.

(Основной вид деятельности – деятельность коллективная, её дополняет регламентированная дискуссия, в процессе совместной деятельности учащиеся продолжают осваивать различные роли, они таковы: лидер группы, ритор - выступающий, эксперт – представитель жюри, корреспондент – представитель пресс-центра, оператор.

Все участники мероприятия делится на 8групп:

  • 1 – 2 – 3 – 4 группы разрабатывают проекты выступлений по заданной теме, их задача доказать (обосновать) существующую точку зрения. В группе-команде выбирается командир корабля и ведущий пилот. Указанным группам присваиваются порядковые номера пилотируемого корабля «Земля 6АБ».

Командир корабля – организатор деятельности участников группы.

Ведущий пилот – представитель группы, излагающий коллективную точку зрения.

  • 5 группа – эксперты.

Эксперт – лицо, дающее оценку деятельности участников дискуссии.

  • 6 группа – пресс-центр, её составляют корреспонденты.

Корреспонденты – лица, отбирающие ценные идеи, готовящие в творческой форме итоговое заключение по теме внеклассного мероприятия.

  • 7 группа – её составляют помощники учителя: оператор, демонстрирующий слайды, и ведущие.
  • 8группа – участники полета).

Этап

Ведущие предлагает лидерам групп выбрать задание.

Участники дискуссии знакомятся с заданием, готовятся к выступлению.

Комплекс заданий:

Задание №1

«Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать»

Задание №2

«Чтобы космонавтом быть надо с юмором дружить!»

Задание №3

«Чтобы космонавтом слыть, толерантным надо быть»

Задание № 4

«Только тех, кто любит труд, космонавтами зовут»

Во время подготовки выступления жюри подводит итоги заочного тура викторины, участники викторины отвечают на вопросы классного руководителя 6А, ведущих

(см. вопросы викторины «Знаете ли вы?..», приложение № 1).

Этап

Классный руководитель 6Б уточняет правила ведения дискуссии и права ведущего.

Права ведущего:

  • отклонить вопрос, если он сформулирован некорректно;
  • остановить дискуссию, если она превращается в перепалку;
  • прервать выступление, если задеваются честь, достоинство другого человека;
  • выразить собственную точку зрения.

Звучат позывные.

1. Выступление риторов групп по заданной теме с использованием материалов медиа проекта.

2. После каждого выступления регламентированная дискуссия

(представители групп задают вопросы выступающей группе, если между вопросами возникает

пауза (5 секунд), то право задавать вопросы переходит другой группе), затем выражают согласие / несогласие с позицией выступающей группы, обосновывают собственную точку зрения.

Этап

Классный руководитель 6Б акцентирует внимание, что в ходе дискуссии высветилась определенная характеристика человека, гордо именуемого космонавт: образованный,

трудолюбивый, физически подготовленный, обладающий чувством юмора, толерантный. Но космонавтом может стать далеко не каждый. Но каждый может носить гордое звание человека мира. Группам предлагается дать толкование слова «мир», понятия «человек мира».

«мир…» «человек мира…»

1. вселенная 1. гуманный

2. сфера 2. терпеливый

3. земля 3. коммуникабельный

4. … 4. толерантный

Во время подготовки выступления участники викторины отвечают на вопросы классного руководителя 6А, ведущих (см. вопросы викторины «Знаете ли вы?..», приложение № 1).

Звучат позывные.

Выступления риторов групп по принципу пирамиды: дополняем ответ, не повторяясь.

Классный руководитель 6Б.

Обобщение: слово «космонавт» происходит от греческих слов: «космос» и «мореплаватель», получается, что «космонавт» — это «космоплаватель», космонавт – это редкая и необычная профессия, только незаурядные люди могут стать космонавтами. Наши соотечественники: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Герман Титов и другие – убедительно доказали, что наша держава уникальна, она богата удивительными, талантливыми людьми. Будущее России в ваших руках, в руках юных, образованных, инициативных, целеустремленных. Учитесь, старайтесь, работайте на наше будущее!!!

Все участники полета поют песню «Надежда».

Этап

Наши рекомендации