Значение площади в архитектуре

Внутренняя площадь

Барокко Ренессанс
Эпоха барокко создает тип флигельного дворца с открытым двором (cour d'honneur), стремящийся слиться с ритмом окружения и принять участие в его динамике. характерен кубический тип дворца с внутренним двориком, как бы замкнувшийся от внешнего мира
стиль барокко предпочитает анфиладу, то есть ряд помещений, связанных сквозной перспективой Стиль Ренессанса поощряет коридорную систему, в которой каждое представляет собой совершенно самостоятельную пространственную ячейку

Внешняя площадь

Барокко Готика Ренессанс
· Арх-ры стремятся к динамике, к раскрытию площади, к ее слиянию с окружающим пейзажем. · новые стилистические идеи** · часто раскалывается на несколько частей. · всегда замкнута · не подготовлена далекой перспективой · в основе их застройки всегда была заложена определенная система, теоретическая идея.* · площади Ренессанса символизируют абсолютный покой, уравновешенное существование.
площади барокко грандиозные Площади были маленькими и случайными приспособлены к размеру человека
воплощают движение, становление, устремление к какой-то цели   не имеет одного господствующего направления  
  готическая площадь обычно не имеет правильной, симметричной формы по большей части имеет правильную, симметричную, четырехугольную форму
площадь служит зданию здания служат готической площади, формируют ее и украшают.  

Значение площади в архитектуре - student2.ru

Значение площади в архитектуре - student2.ru *Так возникла, например, классическая площадь во Флоренции перед церковью св. Аннунциаты. (изначально идея – без фонтанов)

Значение площади в архитектуре - student2.ru Значение площади в архитектуре - student2.ru **Микеланджело и в этой области первый осуществил новые стилистические идеи в своем проекте застройки Капитолия. Для осуществления своей идеи Микеланджело прибегает еще к одному оригинальному приему, чуждому и готике, и Ренессансу: оси боковых дворцов несколько расходятся, расширяя площадь в глубину.

Фасад здания.

· Среди плоскостей, ограничивающих здание, переднюю и главную мы называем фасадом

· Конструктивное расчленение фасада - обнаруживая структуру здания, органически связывает его наружный облик с внутренним пространством (как пример – готика и средневековая архитектура)

· Декоративном членение фасада- ведет существование как бы независимое от скрытого им пространства (как пример – церковное зодчество ренессанса, барокко)

· В противовес барокко XIX века, превратившей фасад в главное средство эстетического воздействия, архитектура XX века начинает с полного отрицания фасада, выдвигая требование абсолютной конструктивной правды и практичности.

Наши рекомендации