Раздел 2. Тональные отношения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ
Первый год обучения (4 класс).
|
Раздел 1. Технические приемы в освоении учебного рисунка.
Линейный рисунок.
Организация рабочего места. Зарисовки растения с применением разнообразных изобразительных средств.
Подготовка к работе материалов, рабочих инструментов, организация рабочего места. Выполнение рисунка с применением графических изобразительных средств: «точка», «линия», «штрих», «пятно».
Цель: отработка приемов работы с карандашом, постановка руки,
Задачи: зарисовка силуэта сухих растений и трав.
1.2. Два рисунка кота: в чертежно-архитектурной манере(из треугольников и в свободной манере).
Рисунок небольших объектов (точек, вертикальных, горизонтальных и наклонных линий), свободно расположенных в формате.
Цель: отработка приемов проведения прямых линий одинаковой толщины от точки к точке, освоение приемов проведения прямых линий разной толщины: от легкой тонкой линии до твердой и четкой и наоборот.
Задачи: грамотная компоновка изображения в листе, выполнение двух произвольных рисунков: в строгой чертежно-архитектурной манере и в свободной творческой манере изображения.
Визирование. Рисунок сосуда несложной формы
Рисунок с натуры прямых линий, лежащих на вертикальной поверхности. Использование карандаша как измерительного инструмента.
Цель: развитие глазомера методом визирования и анализа пространственного расположения линий и передача их взаимного пространственного расположения в рисунке.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать глубину пространства с помощью толщины и тона линий.
1.4. Деление отрезка. Симметрия, асимметрия. Рисунок домика с помощью отрезков, расположенных симметрично относительно оси.
Рисунок отрезков, расположенных в разных направлениях и деление их точками методом визирования на равные части. Соединение найденных точек прямыми линиями.
Цель: закрепление понятий «симметрия», «асимметрия», развитие глазомера методом визирования, развитие умения изображать ровную линию одинаковой толщины.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, создать симметричную линейно-графическую композицию.
Рисунок геометрического орнамента. Пропорция. Силуэт.
Рисунок пересекающихся и накладывающихся друг на друга фигур разной величины.
Цель: закрепление понятий «пропорция», «силуэт». Развитие глазомера и твердости руки.
Задачи: грамотная компоновка изображений в листе, построение симметричной и асимметричной композиций с использованием плоских фигур разного размера.
Рисунок орнамента из произвольно расположенных дуг.
Рисунок дуг разной величины, соединяющих пересекающиеся под разными углами отрезки.
Цель: закрепление навыков деления отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий, развитие глазомера и умения строить правильные дуги с заданным центром.
Задачи: композиция листа, построение дуг тонкой линией одной толщины.
Рисунок робота из квадратов и окружностей.
Рисунок квадрата с вписанной в него окружностью.
Цель: развитие руки и глазомера, умения выполнять рисунка окружности.
Задачи: грамотная компоновка изображение в листе, точная передача формы квадрата и окружности.
Рисунок чебурашки на основе овалов.
Цель: развитие руки и глазомера, формирование навыка рисовать плавную линию одной толщины, строить симметричные элементы овалов разной величины.
Задачи: грамотная компоновка изображения в листе, точная передача формы овалов.
Наброски несложных предметов быта с ярко выраженными особенностями формы.
Наброски длинных, вытянутых кувшинов и широких, округлых приземистых горшков и т.п.
Цель: развитие руки и глазомера.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характерные особенности формы предметов
1.10. Линейный рисунок воробья.
Цель: развитие руки и глазомера учащихся, развитие чувства формы, характера изображаемого объекта.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характерные особенности формы предметов.
Линейные наброски членов семьи.
Рисунок человека с применением непрерывной линии. Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Передача пропорций человека (взрослого, ребенка).
Цель: развитие руки и глазомера учащихся, знакомство с особенностями линии в наброске, освоение приемов выполнения линейного наброска с натуры. Закрепление пройденного материала.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать при помощи линий форму и движение фигур.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ
Первый год обучения (4 класс).
|
Раздел 2. Тональные отношения.
2.1. Понятие тона и тональных отношений. Силуэтный рисунок двух мягких игрушек и заполнение силуэтов штрихами в одном направлении с учетом передачи тональных отношений.
Цель: развитие навыка штриховки, умения видеть тональные различия. Закрепление ранее изученного материала.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характер натуры, ровно заштриховать силуэты с учетом тона.
Рисунок каменной пещеры, штриховка деталей скалы с постепенным уплотнением к центру.
Плоскостной рисунок пещеры. Штриховка камней в три тона прямым, безотрывным штрихом в различных направлениях.
Цель: развитие руки, освоение навыков штриховки с различной тональностью.
Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, добиться четкого однородного по плотности штриха.
Самостоятельная работа:.
Композиция с вымышленным объектом и фоном. Рисунок пугала с использованием прямых и дугообразных штрихов разной тональности
Заполнение формата прямыми и дугообразными штрихами с плавным отрывом и касанием листа в различных направлениях. Заполнение плоскости листа произвольно, без предварительного рисунка. Поиск в заполняющемся штрихами листе образа пугала и выделение его тоном.
Цель: развитие образного мышления и руки .
Задачи: выполнение четкого однородного по плотности штриха и выделение тоном главного объекта.
Рисунок силуэтов несложных предметов быта.
Силуэтный рисунок натюрморта, состоящего из 3 несложных предметов быта и расположенных в три плана, с основаниями, находящимися в плоскости горизонта и немного заслоняющих друг друга.
Цель: развитие умения видеть глубину пространства на плоскости листа.
Задачи: грамотно расположить рисунок в листе, передать глубину пространства при помощи тона.