Магазины торговой фирмы «best»

АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ в.

АНТИАРХИТЕКТУРА,

ЗЕРКАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

Гг.

«Антиархитектура» («иная» архитектура) – протест против архитектуры «современного движения», отход от ее принципов формообразования, эстетических и информационных ценностей и обращение к дизайну, рекламе с целью любыми средствами привлечь внимание потребителей.

«Антиархитектура» ориентируется на изменчивость, иллюзорность, эфемерность. Среди основных установок архитекторов – отказ от здравого смысла и признание, что законченное сооружение представляет собой функциональный абсурд. Наиболее жизнеспособной формой они объявляли неопределенность и незавершенность состояния архитектурного объекта.

Магазины торговой фирмы «BEST»

1970-е гг. Архитекторы-дизайнеры группы «Сайт» (Дж.Уайнс, Э.Скай, Э. Соус, М. Стоун).

Известная американская торговая фирма «Бест» решила модернизировать фасады своих магазинов в целях привлечения большего количества покупателей.

Шелушащийся дом в Хьюстоне, штат Техас (1975 г.). Коробка магазина была специально разрушена. Край кирпичной облицовки был «отторгнут» от бетонной основы стены. Фасад был подвергнут деформации, он получил «пробоину», из которой на козырек над входом высыпалась часть кирпичной кладки. В целях безопасности кирпичи были приклеены к стене и навесу. Здание бросало вызов своему окружению.

Торговый центр в Майями, штат Флорида (1979 г.). Разбитый фасад, представляющий собой мощную с рваными краями пробоину, рассчитан на шокирующий эффект.

В калифорнийском городеСакраменто, штат Калифорния (1977 г.), авторы отодвинули большую угловую частьмагазина (весом 42 т). За ней и был организован вход в здание.

Наиболее интригующей работой группы «Сайт» стал наклонный фасад магазина в штате Мэриленд (1978 г.). Он представляет собой стену, которая отделена от здания и, опираясь на один угол, приподнята над землей.

ЗЕРКАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

Гг.

Зеркальная архитектура– направление, получившее развитие в 1970-х гг. Основная, характерная черта сооружений, попадающих под это определение, — эфемеризация, т. е. зависимость здания от постоянно меняющегося контекста. Архитектурные достоинства сооружения как бы аннулируются и сводятся к простому отражению конкретной среды. Это сближает зеркальную архитектуру с «антиархитетурой».

В основном это крупные коммерческие небоскрёбы, которые стали облицовываться светоотражающими материалами (поляризованное стекло) и представлять собой гигантские зеркальные поверхности, которые отражают контекст: соседние здания, деревья, движущиеся автомобили, плывущие по небу облака.

Зеркальные здания стали в определенные моменты растворяться в своем окружении. Их называли здания-«призраки» и «прячущиеся слоны». Наружные стены были выполнены из поляризованного стекла. Оно прозрачно при дневном освещении изнутри и обладает зеркальной поверхностью снаружи.

Помимо выражения протеста против современной архитектуры строительство таких зданий имело важное практическое значение – сокращалось давление нового строительства на сложившуюся историческую застройку. Здания-«призраки» обладают ирреальностью, иллюзорностью. Зеркальная архитектура становится вовлеченной в процесс смены времен года, дня и ночи, метеорологических изменений. Форма перестает играть роль основы архитектурного образа. Все большее значение приобретают пространственно-визуальные связи между зданием и окружающей средой.

Первые здания имели простые формы пластины или куба, но позднее появляются более сложные очертания. Архитекторы признавали, что зеркальная архитектура эффектна только при крупных объёмах.

Здание Федерального банка в Миннеаполисе

1969-1973 гг. Арх. Г.Биркертс. Поражает своими внушительными размерами. Зона хранения ценностей в здании скрыта за массивной железобетонной плитой, поднимающейся от уровня улицы. Тяжелые устои, в которых заключены коммуникации, соединены фермами, таким образом создается «мост». Фермы несут подвешенные к ним десять конторских этажей, имеющих зеркальную поверхность стен. Здесь видны поиски выразительных возможностей зеркальной поверхности.

АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ в.

АНТИАРХИТЕКТУРА,

ЗЕРКАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

Гг.

«Антиархитектура» («иная» архитектура) – протест против архитектуры «современного движения», отход от ее принципов формообразования, эстетических и информационных ценностей и обращение к дизайну, рекламе с целью любыми средствами привлечь внимание потребителей.

«Антиархитектура» ориентируется на изменчивость, иллюзорность, эфемерность. Среди основных установок архитекторов – отказ от здравого смысла и признание, что законченное сооружение представляет собой функциональный абсурд. Наиболее жизнеспособной формой они объявляли неопределенность и незавершенность состояния архитектурного объекта.

Магазины торговой фирмы «BEST»

1970-е гг. Архитекторы-дизайнеры группы «Сайт» (Дж.Уайнс, Э.Скай, Э. Соус, М. Стоун).

Известная американская торговая фирма «Бест» решила модернизировать фасады своих магазинов в целях привлечения большего количества покупателей.

Шелушащийся дом в Хьюстоне, штат Техас (1975 г.). Коробка магазина была специально разрушена. Край кирпичной облицовки был «отторгнут» от бетонной основы стены. Фасад был подвергнут деформации, он получил «пробоину», из которой на козырек над входом высыпалась часть кирпичной кладки. В целях безопасности кирпичи были приклеены к стене и навесу. Здание бросало вызов своему окружению.

Торговый центр в Майями, штат Флорида (1979 г.). Разбитый фасад, представляющий собой мощную с рваными краями пробоину, рассчитан на шокирующий эффект.

В калифорнийском городеСакраменто, штат Калифорния (1977 г.), авторы отодвинули большую угловую частьмагазина (весом 42 т). За ней и был организован вход в здание.

Наиболее интригующей работой группы «Сайт» стал наклонный фасад магазина в штате Мэриленд (1978 г.). Он представляет собой стену, которая отделена от здания и, опираясь на один угол, приподнята над землей.

ЗЕРКАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА

Гг.

Зеркальная архитектура– направление, получившее развитие в 1970-х гг. Основная, характерная черта сооружений, попадающих под это определение, — эфемеризация, т. е. зависимость здания от постоянно меняющегося контекста. Архитектурные достоинства сооружения как бы аннулируются и сводятся к простому отражению конкретной среды. Это сближает зеркальную архитектуру с «антиархитетурой».

В основном это крупные коммерческие небоскрёбы, которые стали облицовываться светоотражающими материалами (поляризованное стекло) и представлять собой гигантские зеркальные поверхности, которые отражают контекст: соседние здания, деревья, движущиеся автомобили, плывущие по небу облака.

Зеркальные здания стали в определенные моменты растворяться в своем окружении. Их называли здания-«призраки» и «прячущиеся слоны». Наружные стены были выполнены из поляризованного стекла. Оно прозрачно при дневном освещении изнутри и обладает зеркальной поверхностью снаружи.

Помимо выражения протеста против современной архитектуры строительство таких зданий имело важное практическое значение – сокращалось давление нового строительства на сложившуюся историческую застройку. Здания-«призраки» обладают ирреальностью, иллюзорностью. Зеркальная архитектура становится вовлеченной в процесс смены времен года, дня и ночи, метеорологических изменений. Форма перестает играть роль основы архитектурного образа. Все большее значение приобретают пространственно-визуальные связи между зданием и окружающей средой.

Первые здания имели простые формы пластины или куба, но позднее появляются более сложные очертания. Архитекторы признавали, что зеркальная архитектура эффектна только при крупных объёмах.

Здание Федерального банка в Миннеаполисе

1969-1973 гг. Арх. Г.Биркертс. Поражает своими внушительными размерами. Зона хранения ценностей в здании скрыта за массивной железобетонной плитой, поднимающейся от уровня улицы. Тяжелые устои, в которых заключены коммуникации, соединены фермами, таким образом создается «мост». Фермы несут подвешенные к ним десять конторских этажей, имеющих зеркальную поверхность стен. Здесь видны поиски выразительных возможностей зеркальной поверхности.

Наши рекомендации