Положение о проведении конкурса творческих проектов

Положение о проведении конкурса творческих проектов

По благоустройству городских территорий «АртЛук» в рамках межрегионального студенческого фестиваля

Правила проведения конкурса творческих проектов

По благоустройству городских территорий «АртЛук» в рамках межрегионального студенческого фестиваля

Дизайнеров и архитекторов «АртЛук»

Сроки и этапы проведения Конкурса:

1. Регистрация участников Конкурса: 25.09.2017– 21.10.2017

2. Прием Конкурсных заявок от участников Конкурса:25.09.2017 – 24.11.2017

3. Подведение итогов Конкурса: 27.11.2017 – 31.11.2017

4. Объявление финалистов Конкурса: 01.12.2017

5. Финал межрегионального студенческого фестиваля дизайнеров и архитекторов «АртЛук»: 04.12.2017 – 08.12.2017

Требования к участникам:

В Конкурсе могут приять участие студенты российских образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по направлениям подготовки: Архитектура, ДАС, Дизайн, Ландшафтная архитектура, Градостроительство. Конкурсные заявки принимаются от отдельных авторов, а также творческих коллективов количеством участников от 2 до 6 человек.

Требования к выполнению эскизного проекта:

Эскизный проект может быть выполнен в любых графических техниках или компьютерных программах. Общие требования и условия выполнения эскизного проекта сформированы в Приложениях 2,3,4 настоящего Положения.

Состав и содержание конкурсной заявки:

К подаче принимаются эскизные проекты в формате А3 (297х420 мм) состав чертежей которых установлен техническим заданием к каждой из номинаций. Для участия в выставке участники также должны представить макет эскизного проекта в формате А0 (841х1189 мм), выполненный в соответствии с представленным шаблоном оформления. При несоответствии комплекта чертежей поставленным требованиям члены жюри будут вынуждены снизить оценку или же полностью аннулировать конкурсную заявку.

Конкурсные номинации:

1. Проект комплексного благоустройства придомовой территории;

2. Проект по организации детского развивающего пространства дворовой территории;

3. Проект функционального типового объекта придомовой территории.

Подведение итогов Конкурса

Итоги Конкурса подводят члены жюри во главе с председателем. Жюри не рассматривает работы, не соответствующие условиям Конкурса, а также содержащие плагиат.

Жюри Конкурса оценивает участников по следующим критериям:

¾ оригинальность идеи и ее исполнения;

¾ творческий подход в решении поставленных задач;

¾ соответствие конкурсного предложения действующей нормативно-правовой базе Российской Федерации;

¾ профессионализм участников;

¾ экономичность и экологическая безопасность проектного решения;

¾ инновационность;

¾ соответствие приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды».

Победители каждой номинации определяются на основании рейтинговых списков, сформированных из общей суммы оценок, полученных претендентами всеми членами жюри. Максимальное количество набранных балов участником рассчитывается присвоением оценки от 0 до 10 балов по каждому из критериев оценивания. В случае если финалисты Конкурса наберут одинаковое количество балов, решение о присуждении дополнительных балов принимается председателем жюри. Жюри имеет право отметить отдельных участников Конкурса.

Каждая из номинаций предусматривает три призовых места, а также поощрительный приз, присуждаемый на основании решения председателя жюри. Авторы всех проектов получают сертификаты участников Конкурса и ценные подарки.

Приложение 2

Техническое задание на разработку эскизного проекта

По организации детского развивающего пространства

Дворовой территории

Общие положения

Участникам предлагается разработать эскизный проект организации детского развивающего пространства дворовой территории (далее – Проект). Проект должен быть максимально адаптируемым к дальнейшей реализации, а также иметь экономическое обоснование (подсчет расходов на используемые материалы покрытия и ограждения), выделяющее его среди других участников Конкурса. Проект может представлять собой детальную разработку детского пространства с привязкой к уже существующей дворовой территории или модульную типовую площадку, адаптируемую в зависимости от места расположения. Габаритные размеры пространства не нормируется.

При проектировании следует руководствоваться современными подходами обучения детей, новейшими методиками развития, а также нормативно-правовой базой Российской Федерации. Важным фактором, при формировании детских пространств, является их сомасштабность к пользователям в зависимости от возрастного диапазона. В современной практике различают следующие возрастные разделения:

¾ преддошкольный возраст (до 3 лет);

¾ дошкольный возраст (3-6 лет);

¾ младший школьный возраст (7-10 лет);

¾ средний школьный возраст (11-14 лет).

Каждая возрастная категория предполагает различное цветовое восприятие, зоны интересов, и уровень вовлеченности родителей в обучающий и игровой процессы.

Проект должен соответствовать основным принципам архитектурно-композиционной выразительности, гармонично вписываться с существующую структуру дворовой территории и соответствовать параметрам удобства эксплуатации пространства детьми и родителями. Озеленение территории должно производиться с учетом специфики использования пространства, а также требований безопасности растений для детей и их эстетической привлекательности.

В Проекте обязательно следует определить и обозначить материалы, из которых предполагается выполнение элементов благоустройства. Запрещено использование токсичных материалов и скользящих материалов покрытия. При использовании специальных обучающих методик описать принципы их действия и элементы, обеспечивающие полноценный учебный процесс.

Общие требования и условия

Проект следует начать с градостроительной ситуации участка проектирования или же участков, предусматривающих расположение развивающего пространства.

Генеральный план должен включать в себя обозначение всех основных элементов благоустройства, границы участка, а также вспомогательные условные обозначения для визуального восприятия Проекта. Все чертежи должны сопровождаться экспликациями и пояснениями к условным обозначениям.

Визуализация Проекта должна раскрывать его идею и демонстрировать основные зоны развивающего пространства. Один из видов должен быть главным и наиболее информативным, остальные видовые точки размещаются локально. При наличии малых архитектурных форм (навесов, беседок, сложных игровых конструкций и тп.) необходимо сопровождение визуализаций фасадными изображениями.

Проект необходимо дополнить кратким описанием основной идеи, характеристикой основных зон с описанием протекающих на их территории процессов, а также технико-экономическими показателями, включающими:

¾ площадь пространства;

¾ площадь зеленых насаждений (при наличии);

¾ площадь площадок;

¾ площадь пешеходных дорожек.

Проект необходимо выполнить в соответствии с предложенным шаблоном оформления работы. Выбор цветовой гаммы, графики оформления и способа визуализации остается за автором проекта и условиями Конкурса не регламентируется.

Состав эскизного проекта

1. Генеральный план (дендроплан, при участии студентов направления подготовки Ландшафтная архитектура);

2. Схема функциональной организации Проекта;

3. Перспективные изображения (минимум 3 видовые точки);

4. Фасады МАФ и элементов благоустройства;

5. Технико-экономические показатели (с включением экономического обоснования проектного решения);

6. Пояснительная записка.

Возможно включение в состав дополнительных материалов Проекта (схем, изображений и тп.), поясняющих авторский замысел.

Приложение 4

Техническое задание на разработку эскизного проекта

Положение о проведении конкурса творческих проектов

Наши рекомендации