Исторические корни арийского народа
Древнеегипетский город Гелиополь, являвшийся центром культа бога Ра, возник в 4 тыс. до н.э. на канале, соединяющем Нил с Красным морем [47]. Но сам культ Ра здесь отчётливо сформировался только к 3 тыс. до н.э. В связи с таким географическим положением Гелиополиса рассмотрим возможные пути заимствования культа Ра из других цивилизаций, в то время более развитых, нежели египетская.
Митанни (3-е тыс. до н.э.), древнее государство в северной Месопотамии (территория современной северной Сирии). Население его состояло из хурритов, родственным по языку урартам. Хурритов связывают с культурой куро-араксского энеолита – культуры племён Закавказья эпохи ранней бронзы, в бассейне рек Кура и Аракс, включая также Восточную Анатолию, Дагестан, Чечено-Ингушетию и отчасти Северную Осетию. В свою очередь куро-араксская культура имеет установленные связи с цивилизациями Малой Азии и майкопской культурой (2-й половины 3-го тыс. до н.э.) Северного Кавказа [336, 337]. Хурриты жили также в Сирии и Палестине, по западным, южным и восточным окраинам Армянского нагорья. На клинописном хурритском языке имеется надпись хурритской жрицы Тишари из Уркиша (3-е тыс до н.э.), религиозные тексты из Мари и Вавилонии, аккадско-хурритские билингвы (двуязычные тексты) и фрагменты шумерско-хурритского словаря из Угарита, религиозно-литературные тексты из Хаттусаса и др. тексты (2-е тыс. до н.э.) [329, 334, 335]. Цари митанни носили индоиранские имена. Войско Митанни владело высокой техникой коневодства и колесничного боя. В 15 в. до н. э. митанни уступили земли к западу от реки Евфрат Египту и восстановило с ним дружественные отношения, поддерживавшиеся династическими браками. В Египте найдены письма Тушратты, царя Митаннян, к египетским фараонам Аменхотепом III и Эхнатоном (14 в. до н.э.) [329-333]. Во 2-м тыс. до н.э. область в северо-западной части Малой Азии, называемую Фригией (греч. Phrygia), населяли также индоевропейские племена арийцев-фригийцев [47], переселившиеся из Европы (из Македонии или Фракии).
Димини (Dimëni) (1-я половина 4-го тыс. до н.э.), поселение эпохи позднего неолита вблизи г. Волос (ср. имя общеславянского бога Волос, Велес) в Фессалии (Греция). Археологи считают культуру димини пришлой из более северных районов Балканского полуострова и с Дуная [35, 474, 475].
Сескло культура (конец 6 - 1-я половина 5-го тыс. до н.э.) находится к западу от г. Волос [501] распространена главным образом в Фессалии (Thessalia), исторической области в средней части Греции, у побережья Эгейского моря, главный порт – Волос. Плодородие земли Фессалии в древности способствовало переходу населявших её племён уже в середине 7-го тыс. до н.э. к производящему хозяйству. Жители говорили на пеласгском языке [476-500, 502-505].
Шумеры (6 – 4 тыс. до н.э.), (шумерийцы, сумерийцы), аккадийцы, древний народ, обитавший в Южном Двуречье (южная Вавилония). Шумеры не были автохтонами страны, однако они населяли её уже в 5-м тыс. до н.э. Государство шумеров Шумер, Сумер – историческая область в Южном Двуречье между реками Тигр и Евфрат, на территории южной части современного Ирака, до конца 3-го тыс. до н.э. была населена преимущественно шумерами. Цивилизация Шумера сложилась на основе Эль-обейдской культуры (конец 6-го – 1-я половина 4-го тыс. до н.э.) [546-548] в Месопотамии, керамика в основном с геометрической росписью. Культура близка к хассунской культуре, археологическое культуре 7 – 6 тыс. до н.э. в Северной Месопотамии, характерны разнообразные сосуды, украшенные налепным орнаментом, резным елочным узором, геометрической росписью [549, 550]. Эти культуры сохранили черты предшествующей им халафской культуры (5 тыс. до н.э., Северная Месопотамия: Ирак, северная Сирия, юго-восточная Турция), керамика которой также украшена геометрической росписью [546, 549, 551, 552]. В 27 – 23 вв. до н.э. в Шумере возникла подлинная письменность – клинопись. Во множестве городов-государств центрами были обширные храмовые хозяйства. Шумеры создали в Двуречье (24 – 22 вв. до н.э.) державу «Царство 4 стран света» (ср. построенный в городе Аркона на собственно славянском принципе четырёхстолпный храм Свентовита, славянского «бога богов» [74]), при III династии Ура был унифицирован пантеон богов; цари обожествлялись при жизни [542-545]. Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы. Шумерский язык оставался в Двуречье языком науки и религии до 2-1 вв. до н.э. [35, 47, 541].
Пеласги занимали ранее этрусков (в 8 – 3 тыс. до н.э. [35]) земли Аппенинского и Балканского полуостровов, островов Эгейского моря, Фессалии, Эпира, Крита, Греции и западного побережья Малой Азии. Народ арийского племени (греч. Pelasgói, Πελασγοι), древнейшие догреческие обитатели Греции до 12 в. до н.э. [301-302]. Основали древний город Агилла (современный Черветери, Италия), ставший впоследствии городом-государством этрусков Цере (лат. Caere, этрусское Cisra; сравните с егип. «се Ра» – «сын Ра») [35, 47, 291-295]. Участие пеласгов в формировании этрусской народности подтверждается многочисленными источниками. Язык пеласгов был отличен от греческого. Ключом к пониманию языковой принадлежности пеласгов является стела, обнаруженная на острове Лемнос. По многочисленным грамматическим показателям и даже совпадающим словам установлено родство языка стелы с этрусским языком; существует мнение, что пеласги представляли собой первую волну арийского заселения Ионии и Балкан. Гесиод (в изложении Страбона) называет центром пеласгийской области Додону.
Додола, (сербо-хорват. дудулейка, додолице, додилаш; болгар. дудула, дудулица, дудоле; польск. Дзидзиля), как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis – прозвищу Перкунаса (буквально «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) – и латыш. düdina përkuonins – «погромыхивает громом». Очевидно, имя Додола и т.п. имена – результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца (др.-инд. smasru dódhuvad (об Индре)) [1094-1095].
Достоверно установлено, что библейские филистимляне являются одним из ответвлений пеласгов, а древнеегипетские надписи упоминают PLST среди «народов моря», вторгшихся в Египет из Малой Азии на рубеже 13 – 12 вв. до н.э. при Рамзесе III [301-302].
Очевидно, что пеласги – это именно тот народ, который принёс в Гелиополис культ славяно-арийского бога Ра и четырёхчастную культуру устроения мира. С другой стороны, раз культ Ра был заимствован египтянами и был заимствован ими от пеласгов, являвшихся славяно-ариями, следует признать очевидным, что изначально, по крайней мере, начиная с 8 тыс. до н.э., Ра являлся славянским богом.