Е – 1-е тыс. до н.э.: Египет Древний
Древний Египет обычно преподносится как «цивилизация древних египтян, существовавшая в долине Нила в 4-ом тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.» [1731].
Если время существования этой цивилизации установлено археологически и сомнений не вызывает, то приписывать живущим ныне на территории Египта создание и наследование достижений древней цивилизации совершенно недопустимо. Название этого государства – араб. – Миср, масри – Маср. Официальное название – араб. – Джумхурийят Миср аль-Арабийя, масри – Гумхурийет Маср эль-Арабийя. То есть – букв. «государство арабов».
Однако арабы – это семитское племя, первые, скудные данные о существовании которого относятся ко 2-му тыс. до н.э. В 1-ом тыс. до н.э. на Аравийском полуострове появились первые арабские «государственные образования»: Пальмира, Набатея и Лихьян, к 5 – 6 вв. н.э. – Гассан, Лахм, Кинда. И к 5 – 6 вв. арабские племена всё еще составляли большую часть населения Аравийского полуострова [376]. «В это время арабское общество находилось на стадии разложения племенного строя. Старые патриархально-родовые отношения и племенные связи сохранялись ещё очень долго, а у кочевого и полуосёдлого населения – вплоть до нашего времени» [35, ст. Арабы]. Отсюда понятно, что никакого отношения к древней «египетской» цивилизации арабы не имеют, и современный Египет – тоже. Именно поэтому источник [35] называет Древний Египет лаконично – «древнее государство в нижнем течении р. Нил, в северо-восточной Африке», избегая указания на этническую принадлежность его создателей.
Много интересного сообщают о Египте сухие данные статистики конца 19-го века – времени, когда ещё не начались активные миграции населения, вызванные развитием транспорта: «Население Египта (1897) составляло 9735 тыс.; из них: 9008 тыс. арабов, феллахов и турок, 574 тыс. бедуинов и 121 тыс. иностранцев; мусульман 8,9 млн., христиан 730 тыс. (коптов 608,5 тыс., православных 53,5 тыс., католиков 56 тыс., протестантов 12 тыс.), евреев 25 тыс. Господствующий язык арабский. 1897 грамотных было 5,8%» [47]. То есть всё население современного Египта относится к семито-кавказоидной расе неандертальского происхождения (см. п. 10.4. гл. III), одной из наименее развитых на Земле. Что и выразилось в безграмотности населения. Эти семито-кавказоиды поселились на землях Египте после оккупации, состоявшейся в конце 1-го тыс. до н.э. Поэтому евреи переназвали Египет Мицраимом – именем одного из сыновей Хама.
Рис. 4.7.1.4.1.
Сравнение облика египетской царицы Нефертити (3)
с девушкой со стоянки Сунгирь (30 тыс. до н.э., близ Владимира) – 1, 2;
с современной европеоидной девушкой – 5, 6. На 4 дан образец семитической женщины.
* * *
Некоторые утверждают, что термин «Египет» (Aigyptos) происходит от финикийского «Хикупта» – искаженного египетского «Хаткапта» (букв. Хатка Пта, «Храм Птаха»), названия древнеегипетской столицы Мемфиса.
Однако М. Фасмер в своём словаре [1949] утверждает, что Египет слово древнерусское, старославянское. Поэтому истина вскрывается, если рассматривать название «Хаткапта» как произведённое на русском языке. Получим следующее. Хатка, хата, южн., зап., название типа постройки, отличающейся от ярусного (изба) тем, что она начинается непосредственно на земле; укр., блр. хата, польск. сhаtа, авест. kаtа- «дом, яма» (2 тыс. до н.э.); из и.-е. *khouta (3 – 2 тыс. до н.э.) [1949, ст. Хата].
Мы специально поставили даты образования некоторых языков (и языковых семей), чтобы показать их уверенное существование во времена начала образования Египта. Русский язык – хата, хатка – образовался 50 тыс. до н.э. и до 5,5 тыс. до н.э. был единым языком европеоидного населения, который обычно идентифицируют с т.н. «общеиндоевропейским» [1704].
При этом слово храм происходит от исконно русского хоромъ (хоромы), как отмечает в своём словаре М. Фасмер и далее приводит этимологию русского слова хоромы, др.-русск. хоромъ, диал. хорома «крыша», укр. хором «коридор», хороми мн. «сени», хорома, хоромина «хоромы, дом», ст.-слав. храмъ, болг. храм «храм», сербохорв. храм, «дом, храм», словен. hram, «строение, жилье, храм, покой», чеш. chram, «храм», слвц. chram – то же, польск. стар., диал. chromina «хижина, хата» [1949, ст. Хоромы].
Отсюда видно, что первая часть слова «хаткапта», хатка-, образована от русского хата и буквально обозначает «дом, хоромы, храм». Вторая часть – -пта, -птах – русск. птица, пташка, птаха, др.-русск. потка (из *пътъка) из праслав. *ръtа «птица» (5 – 2 тыс. до н.э.) [1949, ст. Птица]. Таким образом, буквально «египетское» «хаткапта» по-русски значит «дом птицы», «храм птицы».
Здесь следует отметить одно важное обстоятельство: древнеегипетский язык – мёртвый. В записях египтяне отражали только согласные буквы. Поэтому уверенной огласовки никто представить не может. Имеющуюся сегодня огласовку выводили современные семито-кавказоидные насельники Египта – естественно, на свой манер. Который, как мы покажем ниже, абсолютно неправилен.
Теперь рассмотрим бога Пта (Птах, Pth), который первоначально (3-е тыс. до н.э.) почитался в Мемфисе как создатель «всего сущего»; в дальнейшем считался покровителем искусств и ремёсел. В 28 в. до н.э. сыном Птаха называли Имхотепа – мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды. Вместе с супругой – богиней Сехмет и сыном – солнечным божеством Нефертумом Птах составлял так называемую Мемфисскую триаду [2060]. В сербохорватском языке ещё сохранилось название утки – «патка», приведённое М. Фасмером в статье «Птица» [1949], а на изображении Птаха отчётливо видно, что тело Птаха покрыто перьями, а черты лица – европеоидные. И, скорее всего, это женщина.
Рис. 4.7.1.4.2. Птах (слева). Справа вверху – укрупнённый фрагмент Птаха и для сравнения лицо европеоидной девушки. Снизу – два укрупнённых фрагмента «одеяния» Птаха. Справа – орнотоморфное изображение Птаха.
Культ Птаха имел обще-египетский характер, был распространён также в Нубии, Палестине, на Синае (3 тыс. до н.э. – до семитов). Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас».