Как написать благодарственную записку по случаю получения подарка?

Прежде всего, учтите, что благодарственная записка, посланная вами, поддерживает ваш имидж делового человека. Чтобы она принесла желаемый результат, ее надо писать сразу, как только вы получили подарок. Важно, чтобы записка выражала ваше чувство благодарности, не была слишком банальной и сухой. Например, если вы получили в подарок календарь, можно написать так:

Уважаемая Мария Ивановна!

Большое спасибо за подарок, присланный Вами. Я чрезвычайно признательна Вам за то, что Вы преподнесли мне такую красивую и полезную вещь, как календарь. Уверена, что он будет радовать меня, напоминать о нашем успешном сотрудничестве и помогать планировать работу в течение всего следующего года.

Искренне Ваша. Татьяна Петровна.

Как вы должны выглядеть, идя на собеседование?

Учитывая важность первого впечатления, вы должны выглядеть безупречно.• Накануне ложитесь раньше спать, важно предстать перед интервьюером отдохнувшим, здоровым и преуспевающим.

• Оденьтесь соответственно общепринятым стандартам той сферы, работу в которой вы планируете получить. Так, например, одежда человека, претендующего на должность менеджера, должна отличаться от одежды претендента на должность ди-джея.

• Одежда должна быть опрятной, чистой, хорошо отглаженной.

• Исходите из того, что предпочтительно выглядеть современно, но не слишком модно.

• Обувь должна сиять чистотой в любую погоду.

• Уделите внимание аккуратной прическе и ухоженным рукам. Не направляйтесь на собеседование сразу из парикмахерской, вы будете в мелких волосках, которые могут испачкать ваш костюм.

• Женщинам важно не переусердствовать с макияжем — некрикливая элегантность — это то, что нужно. Еще один совет женщинам: не акцентируйте свою сексуальную привлекательность, иначе вы предлагаете работодателю прежде всего не свой ум и профессиональные качества.

• Одеколон или духи нанесите весьма умеренно.

• Верхнюю одежду снимите в холле.

• Подготовьте чистый блокнот и авторучку.

Можно ли опаздывать на собеседование?

Человек, знакомый с хорошими манерами, никогда себе этого не позволяет. Лучше прибыть раньше и немного прогуляться, изучая окрестности.

Каковы основные задачи на собеседовании?

Быть естественным, приветливым, излучать положительные эмоции. Согласитесь, зажатое, испуганное существо непривлекательно. Войдя в помещение, где проводится собеседование, будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого встретите. Старайтесь демонстрировать манеры уверенного в себе человека. Спину держите прямо, не слишком поднимайте подбородок, улыбайтесь, двигайтесь энергично, помните о приятном выражении лица. Одним словом, контролируйте свои невербальные сигналы. Сядьте свободно, не сутультесь, не наклоняйтесь слишком вперед, но и не откидывайтесь. Достаньте блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые пометки в ходе беседы. Учтите, что в вашей сумке или портфеле должен быть идеальный порядок. Однако, не слишком увлекайтесь записями, все внимание уделите говорящему. Старайтесь смотреть в глаза интервьюеру, но не переусердствуйте.

Когда вы можете сесть?

Когда вам предложат сесть. Если ожидание затягивается, спросите сами: «Где вы разрешите сесть?»

О чем будет уместно спросить?

Сколько времени отводится для беседы. Интервьюер оценит ваше уважительное отношение к чужому и своему времени.

Можно ли на собеседовании курить?

Нет. Даже не допускайте мысли о том, чтобы спросить о такой возможности.

Как поступить, если вам предлагают чай. кофе или другие напитки?

Не отказывайтесь. Поблагодарите.

Как вести себя в ходе беседы?

Внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. Не распыляйте внимание.

• Не спешите сразу же отвечать, на ходу подбирая слова. Возможны небольшие паузы для более точного выражения своих мыслей.

• Не допускайте излишней жестикуляции. Лучше воспринимается тот, кто контролирует свои жесты, и тот, чьи жесты не противоречат словам.

• Стремитесь не принимать закрытые позы.

• Никогда не лгите. Все, что вы скажете, достаточно легко проверить.

• Наблюдайте за невербальными сигналами интервьюера и в соответствии с ними корректируйте свои высказывания.

Как приготовиться к собеседованию?

Обязательно продумайте, что и как вы расскажете о себе. Сделайте акцент на последних успехах и достижениях. Будьте готовы к ответу на вопрос о том, как вы представляете развитие своей карьеры. В настоящее время слово «карьера» теряет негативный оттенок, укрепившийся за ним в советский период. «Карьера» все менее связывается с такими понятиями, как «карьеризм», «выскочка». В наши дни карьера ассоциируется с успехом, продвижением вперед, профессиональным и должностным ростом.

Стоит ли показывать рекомендательные письма на собеседовании?

Только, если вас об этом попросят

Можно ли задавать вопросы?

Разумеется, да. Прием на работу — это двусторонний процесс. Непременно выясните все, что вас интересует о вашей будущей работе. Это подчеркнет ваш деловой настрой и многое прояснит.

Наши рекомендации