VII. Практика йоги Бардо. Первый этап Бардо. Использование 3-х «видений» в качестве Пути
После того, как мы как бы пугаемся элементов, а затем успешно проходим этот этап, мы медитируем в чистом ясном состоянии сияющей пустоты. По очереди происходит вхождение растворенных элементов внутрь центрального канала, и сразу начинают распутываться внутренние нервы узловых лепестковых сплетений. При этом возникают 3 особенные «видения», которые мы также используем в качестве Пути к Просветлению.
Происходит сначала распутывание узлов-лепестков пупочной чакры. Мы говорим, что красная материнская точка начинает плавиться внутри 3-х каналов; в пупочной чакре огонь воспламеняется, и от этого огня начинает плавиться макушечная белая капля отцовской божественной энергии. Она начинает, стекая, опускаться вниз.
В этот момент, когда расплавилась белая капля, и она опустилась, как бы потекла вниз и соединилась с красной своими элементами, то в пупке возникает некое блаженное обморочное состояние, такое как бы тупое блаженство, мало осознанное. Благодаря этому состоянию, блаженному обмороку, возникают три как бы внутренних эмоции – радость, привязанность и желание этого, желание продолжения этого блаженства. Тогда, когда охватывает нас блаженный обморок, он похож на оргазм в мужских и женских половых органах. Мы этому начинаем радоваться, испытывать привязанность и желать его. Если мы не поймем, что это, не осознаем, что это Бардо, мы будем привязаны к миру желаний и страстей. Мы должны будем скитаться в этих 6-ти мирах, в этих 6-ти основных измерениях мира желаний и страстей. Что нам нужно сделать? Нужно внутренне распознать это, со стороны, как блаженный обморок пупочного колеса-чакры. Надо осознать - я умер, это блаженное состояние в пупочном центре, это является препятствием для моего высочайшего окончательного просветления. Если я привяжусь, слишком возрадуюсь, буду испытывать удовольствие и желание этого обморока, то мое сознание окунется опять в 6 миров страданий.
В этом состоянии мы стараемся осознанно не привязываться к этому блаженству, а представлять себя опять Буддой Авалокитешварой или другим Идамом. Мы стараемся представить себя таким же образом, как и ранее. Все устремляем к высочайшему просветлению на благо всех живых существ и зарождаем Бодхичитту, и мгновенно, как вспышка, превращаемся в Авалокитешвару. Мы – Авалокитешвара, который сияет на все 6 миров своим светом, освобождающим от омрачений всех скитающихся существ, и посылает сияние во все стороны. Затем, после того как мы стали божеством, растворяемся от периферии к центру, согласно стадии завершения. Потом последним растворяется наш сердечный семенной слог – Шри, и мы остаемся в чистом ясном свете изначальной пустоты и удерживаем это состояние, как можно, дольше. Если мы практикуем таким образом, то легко превращаем наши переживания в союз ясности и пустоты и освобождаемся для окончательного просветления. Удерживаем состояние блаженства и пустоты, единство блаженства и пустоты. В этом состоянии мы достигаем просветления. Удерживаем это долго, и выходим в чистый ясный свет, и просветляемся в этом чистом ясном свете нашей души. Освобождение происходит на уровне Самбхогакая в семействе ваджрной речи.Если по каким-то причинам мы застряли сознанием души на первом этапе блаженного обморока, тогда происходит последующее движение в Бардо.
Растворенный ветер красной, белой точек и сознание души поднимаются вверх к сердечному центру-чакре центрального канала. Энергия по центральному каналу поднимается вверх, и тогда распутываются узлы 4-х звеньев неведения формирующих импульсов сознания и формы. Сознание души приходит в сердце. В это время останавливаются наши мысли и желания, автоматически они останавливаются. Длится наше переживание сияния ясности как Солнце, Луна, наполняющее все вокруг. Мы охватываемся состоянием переживания сияния ясности, подобно интенсивному переживанию яркой сильной любви в сердце. Если мы привязываемся к этому ощущению, то притягиваемся к воплощению в мирах божественных идей, но не достигаем окончательного и непревзойденного просветления.Чтобы этого не произошло, мы должны настроиться, осознать себя в этом состоянии, со стороны как бы, осознать это блаженство сердечной любви. Осознать: я умер, я нахожусь в Бардо. Это переживание сияния и блаженства происходит, когда узел каналов 4-х первых звеньев «зависимого существования» распутывается, и энергия души приходит в сердце. Я не должен притягиваться к этому состоянию, я мгновенно превращаюсь в Будду Авалокитешвару. Применяем наработанную практику, медитируем, настраиваемся на благо всех живых существ, вырабатываем просветленный настрой – Бодхичитту, зарождаем устремление к высочайшему, окончательному просветлению и мгновенно, как вспышка, представляем себя Буддой Авалокитешварой. Сверху над нами святой лама (Будда Амитабха с лицом учителя-ламы). Обращаемся к нему с молитвами. Авалокитешвара сияет на все 6 миров, сияет своим светом, сияние идет во все стороны, в этом состоянии медитируем и затем переходим к стадии завершения. Постепенно визуализация тает от периферии к центру. Последнее – растворяем себя в семенном слоге Шри. Затем, когда семенной слог растворяется, мы превращаемся в единство ясности и пустоты. Удерживаем это состояние очень долго и достигаем просветления на уровне ваджры сердца.Если мы не смогли достичь просветления в этом состоянии, тогда сознание души поднимается еще выше.
Узел каналов 4-х следующих звеньев «зависимого существования», находящийся в горле, достигает 6 источников восприятия. Узел распутывается, и сознание души приходит в горло. В это время останавливаются все мысли и эмоции нашей души, и начинается состояние переживания без идей, без мыслей. Если мы привязываемся к этому состоянию, мы отклоняемся к измерениям бесформенного мира.Переживание это соответствует типу самадхи, переживаемому в горловой чакре при ее активации. Если мы отклоняемся в мир бесформенного, без идей, тогда мы будем рождаться в этом мире измерений без форм и не сможем достичь полного окончательного и запредельного просветления.
Поэтому сейчас мы тренируемся. Если подойдет данная ситуация, то мы должны будем, когда возникнет переживание без мыслей, мы должны будем осознать опять же: я умер, я нахожусь в Бардо. Это переживание без мыслей, без идей происходит, когда распутывается узел каналов 4-х средних звеньев «зависимого возникновения». И ветер сознания души приходит в горло. Если я к этому привяжусь, то рожусь в мире без форм. Как и ранее, в этот момент осознания мы настраиваемся на Бодхичитту, вырабатываем просветленный настрой Бодхичитты и в сердце вырабатываем высочайшее стремление к просветлению. И мгновенно, как вспышка, представляем, что мы рождаемся Авалокитешварой, со всеми качествами Авалокитешвары, сияющим во все стороны и спасающим всех живых существ всех 6-ти миров. Над нами Лама (Амитабха), обращаемся к нему с молитвами. Своим светом, сиянием освещаем все вокруг и затем через какое-то время переходим к стадии завершения. Растворяем всю визуализацию от периферии к центру, последним растворяется семенной слог Шри в сердце. После растворения семенного слога мы остаемся покоиться в состоянии великой пустоты и блаженства, в чистом Ясном Свете. Если удается нам сделать эту практику Бардо, тогда мы освобождаемся в семействе ваджрного совершенного тела.
Мы с вами рассмотрели использование метода из пунктов 2.2.1.1.
Мы изучили 1-й этап Бардо. И узнали методы: использование 4-х «врагов» и 3-х «видений» в качестве пути. Это наиболее важная и эффективная часть практик.
Если и здесь мы не достигаем результата практики, нам дается последняя попытка. Сознание и растворенный ветер перемещаются еще выше, к лобной чакре-узлу, где будет распутываться узел каналов 4-х последних звеньев невежества и становления.
В этом состоянии останавливаем мысли и эмоции, безразличие, неосознанность, тупость. На какое-то время возникает глубоко удерживаемое самадхи созерцания, подобно сиянию первого, чистого, ясного света – света души, который сразу мы могли узнать в Бардо. Это сияние мы должны удерживать во внутреннем сознании души и раствориться, слиться с ним. Это так называемый верхний немедленный результат. Нам удается в течение нескольких часов после смерти, минуя промежуток, достичь просветления.
Как разные люди осознают погружение в Бардо? Существа, отягощенные негативными действиями и «пятью ядами сансары» при жизни, такими как невежество, злоба, страсть, зависть, гордость, или не имеющие знакомства с природой души, не узнают эти сияния. Они пугаются естественной чистоты и в этом состоянии, например, сразу падают в адское существование или в мир голодных духов. По неведению, причиняя другим вред, они продолжают свое несчастное путешествие, в искупление тех страданий, что приносили другим существам. Для тех людей (их 99%), которые не имеют прижизненной тренировки практики йоги Бардо и которые испугаются поэтому сущности 4-х стихий, испугаются 3-х этапов «видений» освобождения (ваджра речи, ваджра сердца, ваджра тела), начинается реальное Бардо с этого момента. Их Бардо - неосознанное кармическое скитание силой ветров своей же собственной кармы.
А самые лучшие йоги-практики достигают на этом начальном этапе непревзойденного просветления во вселенском уровне «Тела Истины» Дхармакая. Они вообще не попадают в Бардо «промежутка». Затем, обладая полнотой свободы состояния Будды, они с уровня Дхармакая, по своей воле направляют свои эманации в разные миры сансары для помощи живым существам.