Какое значение их слов: «Поистине это такфир для удержания»?

Ответ:

Это означает что это маленький Куфр. Удержание от дела, даже если оно не будет выводящим из религии. То есть, воспрещается это дело для делающего его и говорится ему: «Поистине это Куфр»для того, чтобы он оградил себя от этого дела, но не потому что это большой Куфр.

Вопрос двадцать первый.

Будет ли применение салафами такфира на личности джахмитов, как такфир имама аш-Шафии на Хафса аль-Фарда когда тот сказал о сотворении курана и сказал ему аш-Шафии: «Ты проявил неверие по отношению к Аллаху Великому» как это передал аль-Лялякаи в «шарх усуль аль-и’тикод ахлю сСунна»[48]и как такфир на Джахма бин Сафуана и Бишра аль-Мурииси и ан-Наззома и Абу аль-Хузейля аль-Алляфа как это упомянул Ибн Батта в «аль-Ибана ас-Сугро»[49], подразумевалось ли под этим, такфир этих личностей или же только такфир их слов?

Ответ:

Очевидно, что когда саляфы отдельно упомянули их, подразумевался такфир на личности. И так же имам аш-Шафии, очевидно, что он диспутировал с ним и установил над ним довод. А если бы подразумевался обобщённый такфир, то были бы их слова, подобны словам некоторых из них (из учённых): «Джахмиты кафиры».А то, что касается выделения личностей, которые встречались с Имамами и диспутировали с ними, то это такфир по личностям. И у учёных касательно такфира Джахмитов разнообразные слова, из них те, кто выносил такфир на крайних, и те, кто делал такфир всем Джахмитам без исключения. И из них те, кто называл их всех нововведенцами без исключения. И те личности, которые находились перед имамами и диспутировали с ними, очевидно, что имамы вынесли на них такфир по личностям. Потому что над ними был установлен довод.

Вопрос двадцать второй.

Приходят некоторые термины в книгах ахлю сунна, на подобие аль-ильтизам, аль-имтина’, куфр аль-и’род (неверие отворачивания) каким же будет смысл этих терминов?

Ответ:

Аль-Ильтизам:Внешний смысл слова аль-ильтизам – это когда кто-либо соблюдает положения шариата и совершает то, что приказал Аллах, и прекращает те дела, которые запретил Аллах.

Аль-Имтина’:То есть, когда человек отказывается от того, что приказал Аллах. И в этом есть подробности. И когда кто-либо отказался от чего-то, оставление чего будет Куфром, будет этот отказ (имтина’) Куфром. А когда отказался от чего-то, что не достигает границ Куфра, то будет этот отказ грехом. И из Куфра отказа, отказ иблиса поклонится Адаму, сказал Всевышний: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих».И отказ иблиса был Куфром.

Куфр аль-И’род (неверие отворачивания):Как уже предшествовало, смысл его, отворачивание от религии Аллаха. Не изучает её и не поклоняется Аллаху.

Вопрос двадцать третий.

Что означают слова шейха аль-Ислама Мухаммада бин Абд аль-Уаххаба, да помилует его Аллах, в пункте третьем, из вещей, нарушающих Ислам (науакыд аль-Ислам): «Тот, кто не делает такфир многобожникам или засомневался в их куфре или считает правильным их учение, то такой подобен им»?

Ответ:

Смысл этого в том, что тот, кто убежден, что многобожники на истине или он колеблется в этом, то такой человек является кафиром. Потому что он не проявляет неверие в тогута. Потому что Таухид обязательно должен состоять из двух вещей:

Первая вещь:Неверие в тогута.

Вторая вещь:Вера в Аллаха.

Это и есть смысл слов: «Нет божества кроме Аллаха», а это значит: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

«Нет божества» это Куфр в тогута, а «Кроме Аллаха» это вера в Аллаха. И тот, кто не делает такфир многобожникам или иудеям, или христианам, или язычникам или колеблется в их Куфре, такой является неверующим (кафиром) в Аллаха. Необходимо что бы человек был уверен и убеждён в их Куфре, а тот, кто говорит: «Поистине иудеи и христиане исповедуют небесную религию, и так же мусульмане исповедуют небесную религию, и все они на истине», то говорящий такое является кафиром, потому что он не вынес такфир мушрикам. И необходимо, что бы он был убеждён, что иудеи и христиане все они на лжи, и то, что они кафиры. И если он засомневался или заколебался, то это сомнение и колебание, будут для него вещью, из вещей, которые нарушают Ислам, и он будет неверующим (кафиром) в Аллаха. А так же, если посчитал правильным их учение и сказал: «Христиане на истине и иудеи на истине, и тот, кто желает исповедовать иудаизм или христианство, или Ислам, то это его дело»то такой человек является Кафиром, потому что он посчитал правильным их учение.

Вопрос двадцать четвёртый.

Говорят, некоторые: «Поистине иудеи и христиане, дошёл до них искажённый призыв к Исламу, поэтому мы не делаем им такфир». Каким будет положение этих слов?

Ответ:

Это не правильно. Наоборот, дошёл до них призыв во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и дошёл до них сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и сподвижники донесли до них собственноручно, и проповедники донесли до них собственноручно, и имамы, и шейх аль-Ислам донёс до них собственноручно. И слова о том, что до них не дошёл довод, ложные.

Вопрос двадцать пятый.

Наши рекомендации