Три задачи испытуемого

В период, когда человек находится на испытании, он развивает три способности:

1. Способность контактировать со своей группой или, иными словами, быть чувствительным к вибрации группы, чьим фокусом является какой-нибудь Учитель. Он време­нами с ней контактирует, поначалу довольно редко. На на­чальном этапе своего пути испытания, когда он находится под наблюдением, он способен ощущать и сохранять групповую вибрацию (то есть вибрацию Учителя) только очень короткое время. Он – в момент высокого состояния – соединяется с Учителем и группой, всё его существо насыщается высокой вибрацией и поднимается вверх в потоке группового цве­та. Потом он ослабевает, снижается и теряет контакт. Его тела недостаточно очищены, и его вибрация слишком неста­бильна, чтобы сохранять этот контакт долго.

Однако со временем (через больший или меньший про­межуток времени в зависимости от серьезности ученика) частота касаний увеличивается; он способен дольше сохранять виб­рацию и не так быстро возвращается в свое нор­мальное инертное состояние. Приходит время, когда ему можно позволить сохранять более или менее устойчи­вый контакт. Он переходит тогда на вторую стадию.

268]

2. Второе, что он обязан наработать на пути испытания, — это способность к абстрактному мышлению, или умение соединяться с высшим умом через каузальное тело. Он должен научиться относиться к низшему уму как к про­стому инструменту, открывающему доступ к высшему; он постепенно трансцендирует низший ум и поляризуется в каузальном теле. Затем с помощью последнего он соединя­ется с абстрактными уровнями. Пока он этого не сделает, он не в состоянии реально контактировать с Учителем, пото­му что, как вам говорили, ученик обязан подняться из свое­го мира (низшего) в Их мир (высший).

Обе способности — способность контактировать с Учи­телем и группой Учителя и способность поляризоваться в каузальном теле и соприкасаться с абстрактными уровня­ми — являются конкретным результатом медитации; в пре­дыдущих полученных от меня письмах это было хорошо показано. Нам нет необходимости повторяться, подчерк­нем только, что благодаря активной медитации и способ­ности предельно отдаваться своему текущему делу (кото­рая является результатом медитативных наработок в жиз­ни каждого дня) приходит умение устойчиво сохранять высокую вибрацию. Я вновь и вновь повторяю ту очевидную, простую истину, что только сходством вибраций чело­век притягивается к более высокой группе, к которой он мо­жет принадлежать, к Учителю, Который представляет для него Владыку Его Луча, к Мировому Учителю, Который по­свящает его в мистерии, к Единому Посвятителю, Который доводит его до конечного освобождения, и к центру Небес­ного Человека, в Чье Тело он входит составной частью. Именно под действием Закона Притяжения и Отталкива­ния на всех планах божественная жизнь оставляет мине­ральное царство, оставляет растительное и животное цар­ства, внутреннее Божество преодолевает ограничения чело­веческого царства, и человек 269] соединяется со своей божественной группой. Этот же закон освобождает его от тонких форм, которые тоже связывают, возвращая его на­зад, к его живительному источнику, Владыке Луча, в Чье Тело может составной частью входить его Монада. Поэтому работа испытуемого заключается в том, чтобы соотнести свою вибрацию с вибрацией своего Учителя, очистить три своих низших тела, чтобы они не представляли никакой помехи для такого контакта, и овладеть своим низшим умом, чтобы он не препятствовал нисхождению света от тройственного Духа. Так ему разрешается соприкасаться с Триадой и группой на подплане высшего ментала, к кото­рой он — по праву и карме — принадлежит. Всё это приходит в результате медитации, и другого способа осуществить эти цели — нет.

3. Третье, что испытуемый обязан сделать, — это оснастить себя эмоционально и ментально, постичь и доказать: ему есть что дать группе, с которой он эзотерически связан. Подумайте вот о чем: слишком большой акцент ставится временами на том, что именно учащийся получит, когда станет принятым учеником или испытуемым. Сейчас я со всей серьезностью заявляю, что ему не сделать этих желанных шагов до тех пор, пока у него не будет что дать, чтобы еще сильнее возросла красота группы, еще многообразнее стали функции инструмента, который нужен Учителю для помо­щи расе, еще больше обогатилась групповая расцветка. Это­го можно добиться двумя взаимосвязанными способами:

а. Конкретным оснащением — благодаря учебе и приле­жанию — эмоционального и ментального тел.

б. Использованием этого оснащения в служении расе на физическом плане, тем самым демонстрируя наблю­дающей Иерархии — ученику есть что дать. По­следний должен показать, что единственное, чего он хочет, ­­— это приносить благо, 270] служить, а не захватывать и стяжать для себя. Побудительным мотивом жизни, нацеленной на то, чтобы получать и сразу от­давать, должны быть идеалы, обозначающиеся в ме­дитации; жизнь должна вдохновляться прозрениями, приходящими с высших ментальных и буддхичес­ких уровней в результате оккультной медитации.

После того, как эти три результата достигаются, и каса­ния высшей вибрации становятся более частыми и ста­бильными, испытуемый делает следующий шаг вперед и становится принятым учеником.

Принятый ученик

Второй период, когда человек является принятым уче­ником, наверно самый трудный во всей серии его жизней, и это объясняется следующим.

Он становится частью группы Учителя и постоянно пре­бывает в сознании Учителя, будучи в Его ауре. Это подразу­мевает устойчивое сохранение высокой вибрации. Поду­майте о том, что это за собой влечет. Сохранять такую виб­рацию трудно во все времена; это обусловливает интенси­фикацию всего, что есть в человеческой природе, и может приводить (особенно поначалу) к курьезам. Все же, если человек собирается сохранять силу, приходя­щую в результате приложения Жезла Посвящения, он обя­зан демонстрировать свою способность делать это уже на ранней стадии, уметь оставаться в равновесии и стабильно продвигаться вперед при интенсификации поступающей от Учителя вибрации.

Он обязан дисциплинировать себя так, чтобы в его со­знание не входило ничего, что бы могло так или иначе повредить группе, к которой он принадлежит, или противо­действовать вибрации Учителя. Чтобы дать представление о том, 271] что я имею в виду, скажу: как только он становится частью группы в ауре Учителя, его держат на периферии этой ауры до тех пор, пока он не научится авто­матически отбрасывать от себя, немедленно отвергая, лю­бую мысль и желание, которые недостойны высшего «Я» и потому могут повредить группе. Пока он этому не научится, он не сможет подойти ближе, и вынужден оставаться там, где его можно автоматически отторгнуть. Однако постепенно он все больше очищается, развивает групповое сознание и начи­нает мыслить групповыми категориями служения, посте­пенно его аура по цвету все больше напоминает ауру Учите­ля, до тех пор пока он не соединяет их и получает право подойти ближе к Сердцу Учителя. Позднее я разъяс­ню технический смысл этой фразы, обсуждая работу Учи­теля с учеником. Достаточно сказать, что по мере своего прогресса принятый ученик вплотную приближается к сердцу группы (этот период в разных случаях разный) и находит свое собственное место и вид функциональной ак­тивности в этом общем организме. Вот в чем секрет: нужно найти свое место — место не на лестнице эволю­ции (оно приблизительно известно), а в служении. Пери­од поиска имеет большее значение, чем это осознаётся, так как в конце его обозначается тот путь, которым человек пойдет после пятого посвящения.

Сын Учителя

Приходит время, когда ученик приближается к страстно желаемому статусу «Сына Учителя». Отныне и на­век он становится сознательной частью сознания Учите­ля. Взаимодействие между Учителем и учеником сильно облегчается, ученик может сознательно, по своей воле, общаться с Учителем и воспринимать Его мысли. Он способен постигать его планы, 272] желания и волю. Он это заслужил по праву сходства вибраций и потому, что процесс отторжения (необходимый ранее из-за диссониру­ющей вибрации) уже практически прекратился; ученик на­столько очистился, что его мысли и желания не вызывают беспокойства Учителя и не противодействуют группе. Он был испытан и не найден легким. Его жизнь служения в мире стала более концентрированной и совершенной, он ежедневно развивает свою способность давать и увеличивает свою оснащенность. Все они определяются его связью с тем или иным Учи­телем и той или иной групповой душой. Они не зависят от посвящения. Посвящение — это технический процесс, кото­рый может быть выражен в категориях эзотерической науки. Человек может принять посвящение и все же не быть «сы­ном Учителя». Ученичество — это индивидуальная связь, определяе­мая кармой и усыновлением, не зависящая от статуса в Ложе. Четко это уясните. Известны случаи, когда человек нарабатывал — благодаря своему усердию — технические предпосылки для посвящения, прежде чем установил связь с Учителем.

Близость «сына» к Учителю имеет совершенно особую привлекательность и дает некоторые привилегии. Ученик может тогда снять часть ноши с плеч своего Учи­теля, снять с Него долю ответственности, тем самым, осво­бодив Его для более высокой работы. Отсюда акцент на служении, так как человек продвигается только по мере того, как он служит. Такова ключевая нота вибрации второго абстрактного уровня. Учитель в этот пе­риод совещается со Своим «сыном», планирует предстоя­щую работу на основе их общей точки зрения. Так Он раз­вивает у Своего ученика различение и рассудительность, а также в определенных отношениях облегчает собственный груз, освобождаясь для другой важной работы.

273] О завершающем этапе развития тех, о ком речь, мало что можно сообщить. В этот период человек овла­девает последними стадиями Пути и вступает во все более близкий и тесный контакт со своей группой и с Иерархией. Он не только вибрирует в унисон с группой и Учителем, но и начинает собирать вокруг себя людей, формировать свою группу. Группы бывают сначала лишь на эмоциональ­ном и физическом уровнях, а также на низшем менталь­ном. После же пятого посвящения он включает в свою ауру как эти группы, так и собственные группы на эгоических уровнях. Это отнюдь не мешает тому, что он оста­ется единым со своим Учителем и группой; метод слия­ния есть один из секретов посвящения.

Всё это вместе с тем, что было изложено выше, дает представление о правах и способностях, стяжаемых на Пу­тях Испытания и Посвящения. Способ развития всегда один и тот же: оккультная медитация и служение; сосредоточение на внутрен­ней жизни и практика во внешней жизни; внутренняя способность соприкасаться с высшим и внеш­няя способность выражать первую в виде святой жизни; внутренняя насыщенность Духом и внешняя светимость перед людьми.

Сентября 1920

... Хотя предмет, который мы изучали последние дни, не такой технический, как некоторые преды­дущие сведения, он несет с собой вибрацию, которая делает восьмое письмо одним из самых впечатляющих в дан­ной серии. Мы рассказали об Учителях, о том, Кто Они, об Их месте в схеме вещей, и вкратце обсудили, что влечет за собой доступ к Учителю, с точки зрения ученика. Мы убеди­лись, что такой доступ есть результат постепенного процесса, когда человек от случайных внешних контактов с 274] Учите­лем и Его группой переходит к самой тесной близости, к со­стоянию, которое вводит ученика в ауру и приближает к сердцу его Учителя. Сегодня разберем, какие последствия со стороны Учителя влечет за собой такое постепенное изменение состояния ученика и к чему оно вынуждает Его.

Наши рекомендации