Дыхательные упражнения

1. Вдох, направленный в сердечный центр.

Пожалуйста, вдохните, задержите дыхание на несколько секунд, и почувствуйте, что вы удерживаете дыхание, которое есть сама жизнь-энергия, в сердечном центре. Это поможет развить вам внутреннюю способность к медитации.

2. Осознание дыхания.

Когда вы садитесь медитировать, пытайтесь вдыхать как можно медленнее и спокойнее, так, что тончайшая нить, если бы кто-нибудь поместил её перед вашим носом, вовсе не колебалась бы. И когда вы выдыхаете, пытайтесь выдыхать даже еще медленней, чем вдыхали. Если возможно, сделайте маленькую паузу между концом вашего выдоха и началом вдоха. Если можете, задержите дыхание на несколько секунд. Но если это трудно, не делайте этого. Никогда не делайте ничего, что доставит вам физический дискомфорт во время медитации.

3. Вдыхание покоя и радости.

Первое, о чем вы должны думать, занимаясь дыхательной техникой - чистота. Если при вдохе вы можете почувствовать, что дыхание приходит прямо от Бога, от самой Чистоты, тогда ваше дыхание может быть легко очищено. Затем, каждый раз вдыхая, пытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечный покой в ваше тело. Противоположность покоя - беспокойство. Когда вы выдыхаете, пытайтесь чувствовать, что вы удаляете беспокойство, которое находится внутри вас и то, которое вы видите вокруг себя. Когда вы дышите таким способом, вы видите, что тревога покидает вас. После того, как проделаете это несколько раз, пожалуйста, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете энергию Вселенной, и когда выдыхаете, чувствуйте, что весь страх уходит из тела. После того, как проделаете это несколько раз, попытайтесь почувствовать, что вы вдыхаете бесконечную радость, и выдыхаете печаль, страдание и меланхолию.

4. Космическая энергия.

Почувствуйте, что вы вдыхаете не воздух, а космическую энергию. Почувствуйте, что громадная космическая энергия входит в вас с каждым вдохом, и что вы собираетесь использовать ее для того, чтобы очистить тело, витал, ум и сердце. Почувствуйте, что нет ни одного места в вашем существе, которое не было бы заполнено потоком космической энергии. Он течет как река внутри вас, омывая и очищая все ваше существо.

Потом, когда вы выдыхаете, почувствуйте, что выдыхаете весь мусор, скопившийся в вас - все ваши низменные мысли, мрачные идеи и нечистые действия. Все внутри вас, что вы называете низменным, все, что вы не хотите признавать вашим, почувствуйте, что это все вы исторгаете из себя.

Это не традиционная пранаяма йоги, которая более сложна и систематизирована, это - наиболее эффективный духовный способ дыхания. Если вы будете практиковать такой способ дыхания, то скоро увидите результаты. В самом начале вы должны будете использовать свое воображение, но через некоторое время вы увидите и почувствуете, что это вовсе не воображение, это - реальность. Вы сознательно вдыхаете энергию, потоки которой повсюду вокруг вас, очищая себя и избавляясь от всего небожественного. Если вы будете дышать так по пять минут каждый день, вы сможете очень быстро совершенствоваться. Но это должно делаться очень сознательно, а не механически.

5. Совершенное дыхание.

Когда вы станете более подготовленным, вы сможете попытаться почувствовать, что вдыхаете и выдыхаете каждой частичкой вашего тела - сердцем, глазами, носом, и даже порами. Сейчас вы можете дышать только носом или ртом, но придет время, когда вы будете способны дышать каждой частью вашего тела. Духовные Учителя могут дышать даже с закрытыми носом и ртом. Когда вы овладеете этим духовным дыханием, вся ваша нечистота и невежество будут заменены божественным светом, покоем и энергией.

6. Дыхание на счет один-четыре-два.

Когда вдыхаете, повторите один раз имя Бога, Христа, или кого-либо еще, кому вы поклоняетесь. Или, если ваш духовный Учитель дал вам мантру, можете повторять ее. Это дыхание не должно быть долгим или глубоким. Потом задержите дыхание и повторите то же имя четыре раза. А когда выдыхаете, повторите два раза имя или мантру, которую вы выбрали. Вы вдыхаете на один счет, задерживаете дыхание на четыре счета, и выдыхаете на два счета, про себя повторяя священное слово. Если вы просто считаете числа один-четыре-два, вы не получите никаких вибраций или внутреннего ощущения. Но когда вы произносите имя Бога, немедленно божественные высшие качества входят в вас. Потом, когда вы задерживаете дыхание, эти божественные качества циркулируют в вас, проникая во всю вашу темноту, несовершенство, ограниченность и нечистоту. И когда вы выдыхаете, те же самые божественные качества уносят прочь все ваши небожественные, отрицательные и разрушительные качества.

В самом начале вы можете начать со счета 1-4-2. Когда вы приобретете опыт в дыхательных упражнениях, вы будете способны делать то же самое на счет 4-16-8: вдох - 4 счета, задержка дыхания на 16, и выдох на 8. Но к этому следует идти очень постепенно. Некоторые люди считают 8-32-16, но такое подходит только для специалистов.

7. Переменное дыхание.

Другая техника, которую вы можете попробовать, это переменное дыхание. Оно осуществляется зажатием правой ноздри большим пальцем и выполнением продолжительного вдоха левой. Во время вдоха повторите имя Бога один раз. Затем задержите дыхание на четыре счета, повторив при этом четырежды имя Бога. И, наконец, освободите правую ноздрю, зажмите левую, закрывая ее безымянным пальцем и выдохните на два счета, т.е. на два повтора имени Бога. Затем сделайте все это наоборот - начиная с зажатой левой ноздри. При таком методе, когда вы вдыхаете, не обязательно делать это тихо. Даже если вы производите шум, не страшно. Но, конечно, эти упражнения не должны делаться на людях или там, где другие пытаются медитировать в тишине.

Вы не должны упражняться в дыхании 1-4-2 больше четырех или пяти минут, и не должны делать переменного дыхания более нескольких раз. Если вы будете делать его 20 или 40 или 50 раз, то от основания позвоночника будет подниматься тепло и входить в голову, создавая напряжение и головную боль. Это похоже на переедание. Еда хороша, но если вы едите ненасытно, это расстроит ваш желудок. Этот внутренний жар действует так же. Если вы будете дышать на пределе своих возможностей, тогда вместо того, чтобы дать вам успокоенный ум, дыхание даст вам высокомерный, беспокойный и разрушительный ум. Позже, когда вы разовьете вашу внутреннюю способность, вы сможете делать это переменное дыхание в течение 10 или 15 минут.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В Необходимо ли медитировать только дома, или можно пытаться медитировать в любом месте?

О Сейчас вы только начинающий. Вы можете медитировать лучше всего только когда вы один в комнате или в присутствии духовного Учителя. Если вы попытаетесь медитировать во время управления автомобилем, когда идете, или когда сидите в метро, вы не сможете войти в медитацию очень глубоко. И в то же время, вовсе недостаточно сесть перед своим алтарем. Когда вы садитесь перед алтарем, вы должны чувствовать внутренний алтарь, алтарь внутри своего сердца, иначе у вас не будет удовлетворительной медитации. Где бы вы ни медитировали, вы должны войти в ваше сердце, туда, где вы можете увидеть и почувствовать живой алтарь Всевышнего. У своего внутреннего алтаря вы в безопасности и защищены. Там вы под покровительством божественных сил. Если вы можете медитировать во внутреннем алтаре, вы обязательно быстро достигнете прогресса, потому что там вы не встретите противодействия.

После нескольких лет старательных занятий медитацией, когда, развита внутренняя сила, вы сможете медитировать где угодно. Даже если вы стоите в метро или идете по улице, вам это не помешает. В конечном счете, вы должны научиться, как проводить высшую медитацию, и в то же время сознавать все, что происходит во внешнем мире.

В Медитируя или молясь, некоторые люди концентрируются на определенных объектах, например, на фотографии, или каких-то других предметах. Мудро ли с их стороны привязываться к этим объектам, или им лучше медитировать на нечто бесформенное и незримое?

О .Когда они медитируют на что-то, они не поклоняются этому как Богу. Они только получают вдохновение от этого предмета. Я бросаю взгляд на свечу, и я вижу пламя, но я не воспринимаю пламя как Бога. Я воспринимаю пламя как источник вдохновения. Это пламя вдохновляет меня и увеличивает мою устремленность подниматься вверх с пылающим внутренним призывом. Я могу держать цветок перед собой, когда медитирую. Цветок - не Бог, хотя внутри цветка есть Бог. Но цветок вдохновляет меня и дает мне чистоту. Я могу зажечь ароматическую палочку. Она сама не Бог для меня, но она дает мне ощущение чистоты и помогает мне в моем духовном прогрессе.

Все, что вдохновляет меня, я должен использовать для того, чтобы увеличить мою устремленность, будь то фотография, свеча или цветок. Ибо, когда мое вдохновение и устремленность увеличиваются, я чувствую, что я продвинулся на один шаг дальше по направлению к цели. Но ни свеча, ни фотография, ни цветок сами по себе не являются обметами поклонения.

В Когда мы в конце — концов достигнем Божественной реализации, будут ли необходимы все эти атрибуты?

О Когда мы сделаемся специалистами в нашей жизни -устремленности, тогда не останется никаких внешних форм. Мы станем едины с Не Имеющим Обличья. Но вначале необходимо идти к Богу через форму. Вначале ребенок читает вслух. Он должен убедить своих родителей, он должен убедить себя, что он читает слова. Если он не читает вслух, он чувствует что не читает совсем. Но когда ребенок взрослеет, он читает в молча. К тому времени он и его родители знают, что он действительно умеет читать, тогда внешняя форма может быть отброшена. Но эти внешние формы для ищущего - дело первостепенной важности во время подготовительной стадии. Окончательно они отпадут, когда в них не будет необходимости.

В Хорошо ли медитировать после еды, или желательно медитировать натощак?

О Нехорошо медитировать сразу после обильной пищи. У тела есть тысячи тонких духовных нервов. Они становятся отяжелевшими после большой еды и не позволят вам осуществить высший уровень медитации. Тело будет тяжелым, сознание будет тяжелым, нервы будут тяжелыми и ваша медитация не будет хорошей. Когда вы медитируете правильно, вы чувствуете, что все ваше существо, как птица, летит высоко, выше, еще выше. Но если ваше сознание тяжело, вы не сможете подняться.

Итак, всегда желательно медитировать на пустой желудок. По крайней мере, два часа должно пройти между едой и моментом, когда вы садитесь медитировать. Но все таки, если вы действительно голодны, когда идете медитировать, ваша медитация не будет удовлетворительной. Ваш голод, как обезьяна, будет постоянно отвлекать вас. И в таком случае хорошо выпить стакан молока или сока перед медитацией. Это не испортит ее.

Но воздержание от обильной пищи перед медитацией - не то же самое, что голодание. Голодание вовсе не обязательно для медитации. Голоданием вы очищаете себя до некоторой степени. Раз в месяц, если вам хочется, вы можете голодать один день, чтобы очистить вашу сущность от внешней агрессивности и жадности. Но голодая часто, вы достигнете смерти раньше, чем Бога. Голодание - не разрешение проблемы самоочищения. Разрешение ее - это постоянная, глубокая, душевная медитация, неограниченная любовь к Богу и безусловное смирение Ему.

В Необходимо ли быть вегетарианцем для того, чтобы следовать по пути духовной жизни?

О Вегетарианская диета, действительно, имеет значение в духовной жизни. Чистота - дело первостепенной важности для учеников. Эту чистоту мы должны создавать в теле, в чувствах и в уме. Когда мы едим мясо, агрессивное животное сознание входит в нас. Наши нервы становятся возбужденными и беспокойными, и это может отрицательно повлиять на нашу медитацию. Если ищущий не прекращает есть мясо, обычно он не достигает тонких ощущений и видения тонких миров.

Когда-то животное сознание было необходимо для продвижения вперед. Животные по своей природе агрессивны, но в то же время в их природе есть некий динамический толчок к развитию. Если бы мы не взяли качеств от животных, мы бы остались инертными, как деревья, или остались бы в сознании камня, в котором нет ни роста, ни движения. Но, к сожалению, животное сознание содержит и темные, и разрушительные качества. А мы вошли в духовную жизнь, так что животное сознание не является больше необходимым в нашей жизни. От животного сознания мы перешли к человеческому сознанию, и теперь мы пытаемся войти в божественное сознание.

Фрукты и овощи, будучи легкой пищей, помогают нам обретать и в нашей внутренней, и в нашей внешней жизни качества доброты, нежности, простоты и чистоты. Вегетарианство поможет нашему внутреннему существу усилить его внутреннюю сущность. В душе - мы молимся и медитируем, снаружи - пища, которую мы берем от Матери-земли, помогает нам тоже, давая нам не только энергию, но и устремленность.

Некоторые люди чувствуют, что мясо дает им силу. Но если они заглянут поглубже, то сделают открытие, что это их собственное представление о мясе дает им силу. Можно изменить представление и почувствовать, что не мясо, а духовная энергия, пронизывающая тело, дает ему силу. Эта энергия идет от медитации так же, как от правильного питания. Сила, которую можно получить от устремленности и медитации, бесконечно мощнее, чем сила, которую можно получить из мяса.

Многие духовно ищущие пришли к заключению, что вегетарианство способствует более быстрому прогрессу в духовной жизни. Но наряду с вегетарианской диетой нужно молиться и медитировать. Если имеется устремленность, то вегетарианская диета значительно поможет; телесная чистота поможет устремленности стать более интенсивной и более духовной. И все-таки, если кто-то не вегетарианец, это не означает, что ему не суждено продвинуться в духовной жизни, или что он не способен к реализации Бога.

Глава 4

Безмолвный ум

Иногда я должен быть безмолвным, так как это единственный способ знать немного лучше, думать немного мудрее, стать чуть более совершенным, обрести Бога немного быстрее.

Успокоение ума

Не имеет значения каким путем идете вы к медитации, первой и самой главной задачей является попытка сделать ум тихим и спокойным. Если ум находится в постоянных блужданиях, если он все время является жертвой беспощадных мыслей, то вам не удастся добиться какого бы то ни было прогресса. Ум нужно заставить стать тихим и спокойным так, чтобы в то время, когда свет снизойдет свыше, вы могли полностью осознать это. В вашем осознанном наблюдении и осознанном приятии этого света, вы войдете в глубокую медитацию и увидите очищение, преобразование и просветление своей жизни.

Как вы можете заставить ум быть тихим и спокойным? Ум имеет свою собственную силу и сейчас эта сила сильнее, чем ваше сегодняшняя устремленность и готовность медитировать. Но если вы сможете получать помощь от вашего сердца, то постепенно вы сумеете контролировать свой ум. Сердце, в свою очередь, получает постоянную поддержку у души, которая является самим светом и самой энергией.

Освобождение ума

Вы не должны думать, что когда в вашем уме ничего нет, то вы становитесь глупцом или действуете как идиот. Это неверно. Если вы сможете сохранить свой ум спокойным и тихим в течение десяти или пятнадцати минут, то новый мир забрезжит внутри вас. Это и есть основа всего духовного прогресса. Сейчас вы можете заставить свой ум быть тихим и спокойным только на несколько секунд или минуту, но если вы можете удержать эту тишину, уравновешенность и спокойствие, на полчаса или даже на пятнадцать минут, я уверяю вас, что внутри вашего спокойствия вырастет новый мир с огромным божественным светом и энергией.

Когда в вашем уме нет никаких мыслей, не чувствуйте себя пожалуйста, совершенно потерянным. Напротив, почувствуйте, как что-то божественное зарождается в вашем чистом и устремленном естестве. Вы не можете ожидать немедленных результатов. Фермер сеет зерно и затем ждет; он никогда не ожидает, что всходы поднимутся сразу же. Проходит несколько недель или месяцев, пока не появятся ростки. Ваш ум можно уподобить плодородному полю. Если вы сеете зерна молчания и уравновешенности и терпеливо за ними ухаживаете, рано или поздно вы обязательно снимете обильный урожай просветления.

Для медитации ум не нужен, потому что мышление и медитация являются абсолютно разными вещами. Когда мы медитируем, мы совсем не думаем. Цель медитации -освободить себя от всех мыслей. Мысль подобна точке на школьной доске. Хороша она или плоха, но она там есть. Только если нет абсолютно никаких мыслей, мы можем расти до наивысшей реальности. Даже в глубокой медитации мысли могут приходить, но не в самой высшей, глубочайшей медитации. В наивысшей медитации будет только свет.

Медленно и постоянно, если вы можете, сдерживайте свой не знающий отдыха ум, и сразу же и с готовностью Бог откроет свое безмерное Сердце.

Вне пределов ума

В свете образ и сущность - едины. Вы сидите там, а я стою здесь. Давайте скажем, что я являюсь образом, а вы реальностью. Мне нужно посмотреть на вас и войти в вас, чтобы узнать вас. Но в высочайшей медитации сущность и образ - одно и то же. Там, где вы, там же и я, где я - там и вы. Мы - одно. Вот почему в высочайшей медитации нам не нужны мысли. В высочайшей медитации познающий и познаваемое - одно.

Даже раздумья, которые являются спокойной разновидностью интроспективного мышления, далеки от упорядоченного пространства медитации. В тот момент, когда мы начинаем думать, мы вступаем в игру с ограничением и зависимостью. Наши мысли, неважно насколько они приятны и восхитительны в данный момент, станут со временем болезненными и деструктивными, потому что они ограничивают и связывают нас. В мыслящем уме нет реальности. В каждый момент мы строим мир, и в следующий момент мы его разрушаем. Ум имеет свою цель, но в духовной жизни мы должны идти далеко за пределы ума, туда, где есть вечный покой, вечная мудрость и вечный свет. Когда мы выходим за пределы нашего ума с помощью устремленности и медитации, только тогда мы можем увидеть и насладиться Сущностью Бога и Образами Бога.

УПРАЖНЕНИЯ

Очищение ума

Ум почти всегда нечист, и почти всегда приносит неустремленные мысли. Даже когда он этого не делает, ум все же остается жертвой сомнений, ревности, лицемерия, страха и других небожественных качеств. Все негативное сначала атакует ум. Ум может сопротивляться этому в течение минуты, но оно снова стучится в дверь ума. Такова уж природа ума. Сердце гораздо, гораздо чище. Привязанность, любовь, преданность, самоотречение и другие божественные качества уже находятся в сердце. Вот почему сердце гораздо чище ума. Даже если ваше сердце будет страдать от страха или ревности, хорошие качества сердца выйдут вперед.

И все же, сердце не может быть полностью чистым, потому что рядом с сердцем расположен витал. Низший витал, который расположен около пупка, имеет тенденцию подниматься и затрагивать сердечный центр. Это делает сердце нечистым из-за его влияния и близости, но, по крайней мере, сердце не такое как ум, который нарочно открывает свою дверь нечистым идеям. Сердце гораздо лучше ума. А самым лучшим является душа. Душа - сама чистота, свет, блаженство и божественность.

1. Становясь душой.

Для того, чтобы очистить свой ум, лучше всего будет чувствовать каждый день в течение нескольких минут во время медитации, что у вас нет ума. Скажите себе: "У меня нет ума, у меня нет ума. То что у меня есть сердце". Затем, спустя некоторое время, почувствуйте: "У меня нет сердца. То, что у меня есть - душа". Когда вы скажете: "У меня есть душа", в этот момент вы будете залиты потоками чистоты. Но снова вы должны идти глубже и дальше, говоря не только: "У меня есть душа", но также: "Я - душа". В это время вообразите самое прекрасное дитя, какое вы когда-либо видели, и почувствуйте, что ваша душа гораздо прекраснее, чем это дитя.

В тот момент, когда вы сможете сказать и почувствовать: "Я -есть душа" и медитировать на эту истину, бесконечная чистота вашей души войдет в ваше сердце. Затем, из сердца, бесконечная чистота войдет в ваш ум. Когда вы сможете действительно почувствовать, что вы- это только душа, душа очистит ваш ум.

2. Внутреннее пламя:

Прежде, чем начнете медитировать, попытайтесь вообразить пламя внутри вашего сердца. Сейчас пламя может быть крошечным и мерцающим, оно может не быть мощным пламенем. Но однажды оно обязательно станет более мощным и просветляющим. Попытайтесь представить, что это пламя просветляет ваш ум. Вначале, может быть, вы не будете способны сконцентрироваться так, чтобы это удовлетворило вас, из-за того, что ум не сфокусирован. Ум постоянно размышляет о множестве разных вещей. Он становится жертвой многих недостойных мыслей. У ума нет должного просветления, поэтому вообразите прекрасное пламя внутри вашего сердца, просветляющее вас. Переместите просветляющее пламя в свой ум. Затем вы постепенно увидите полосу света внутри своего ума. Когда ваш ум начнет получать свет, станет очень, очень легко концентрироваться в течение долгого времени, а также концентрироваться гораздо глубже.

3. Очищение дыхания.

Прежде чем начать медитацию, повторите "Всевышний" около 20 раз как можно быстрее, чтобы очистить свое дыхание. Почувствуйте, что вы действительно врастаете в само дыхание Бога. До тех пор, пока дыхание не очищено, ум не будет оставаться сосредоточенным.

4. Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге.

Сфокусируйте свое внимание на изображении. Вы можете смотреть на фотографию своего Учителя или на свое отражение в зеркале. Если вы концентрируетесь на своем собственном отражении, почувствуйте, что вы полностью одно с тем физическим существом, которое вы видите. Потом попытайтесь войти в тот образ, который вы видите. Оттуда вы должны вынести одну мысль: Бог призывает вас и вы нуждаетесь в Боге. Повторяйте: "Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге. Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге." Тогда вы увидите, что медленно, постепенно и безошибочно эта божественная мысль входит в вас и пропитывает все ваше внутреннее и внешнее существо, давая чистоту вашему уму, виталу и телу.

5. Установление контроля над умом.

Вы можете сказать своему уму: "Я не позволю тебе мыслить так, как тебе хочется. Сейчас я хочу думать о Боге". Повторяйте имя Бога мысленно или вслух. Затем скажите: "Я хочу быть чистым во всем моем существе". Затем повторите: "Чистота, чистота, чистота". В это время вы не позволяете своему уму думать о нечистом или о посторонних вещах. Не давайте своему уму возможности блуждать; просто используйте свой ум для собственной цели. С помощью ума можно осуществлять миллионы дел. Но ум так непослушен и своенравен, что если вы не используете его, то он использует вас.

6. Выбросьте их.

Каждый раз, когда небожественная мысль проникает в ваш ум, выбросьте ее из ума. Она подобна инородному элементу, вору, который пробрался в вашу комнату. Почему нужно сознательно позволять вору оставаться в вашей комнате, когда у вас есть возможность вышвырнуть его вон? Когда небожественная мысль проникает в ваш ум, сразу хватайте ее и бросайте в пламя вашей внутренней устремленности.

7. Подавление дурных мыслей.

Когда появляется мысль, которая не является чистой, хорошей или божественной, немедленно повторяйте слово "Всевышний" очень быстро. Всевышний - это мой Гуру, ваш Гуру, Гуру каждого. Повторяйте "Всевышний" очень быстро, и каждый раз, когда вы произносите слово "Всевышний", почувствуйте, что вы создаете змею, которая обвивается вокруг небожественной мысли, и душит ее.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В Я начинающий в медитации и я убедился, что не могу контролировать свои мысли. Как мне успешно медитировать?

О Если вы начинающий, старайтесь позволять входить в вас только божественным мыслям, но не небожественным. Лучше совсем не иметь никаких мыслей во время медитации, но для начинающего почти невозможно сохранять ум свободным от мыслей. Поэтому вы можете начать с хороших мыслей:" Я хочу быть хорошим, я хочу быть более духовным, я хочу больше любить Бога, я хочу существовать только для Него". Пусть эти идеи растут внутри вас. Начните с одной или двух божественных идей: "Сегодня я буду абсолютно чистым. Я не позволю ни одной плохой мысли войти в меня, лишь покой войдет в меня". Когда вы позволите только божественной мысли расти в вас, вы увидите, что немедленно ваше сознание изменится к лучшему.

Начните с божественных намерений: "Сегодня я хочу чувствовать, что я действительно дитя Бога". Это будет не просто чувство, а действительная реальность. Почувствуйте, что Дева Мария держит младенца Христа. Почувствуйте, что Божественная мать держит вас в своих руках как младенца. Затем почувствуйте: "Я действительно хочу иметь мудрость-свет. Я хочу следовать за моим Отцом. Куда бы Он ни пошел, я пойду с Ним. Я получу от Него свет".

У некоторых людей нет таких мыслей. Созидательные мысли и идеи не приходят к ним. Только пустота. Вы можете спросить, что лучше - иметь много глупых мыслей или никаких вовсе. Но это негативный, несознательный способ медитации, в котором нет жизни. Это - не молчаливый ум. Он не эффективен. В настоящей медитации ум молчит, но в то же время он сознателен.

В Правда ли , что лучше всего во время медитации отвергать все мысли вообще?

О Лучше всего будет попытаться не позволять ни одной мысли проникнуть в ваш ум, будь она хорошая или плохая. Это подобно тому, как если вы сидите в своей комнате и кто-то стучится в дверь. У вас нет представления друг это или враг. Божественные мысли - ваши истинные друзья, а небожественные мысли - ваши враги. Вы бы хотели впустить своих друзей, но вы не знаете кто ваши друзья. Но даже если вы действительно знаете, кто ваши друзья, когда вы откроете для них дверь, вы можете обнаружить, что ваши враги тоже там.

Дальше, прежде чем ваши друзья смогут перешагнуть через порог, ваши враги войдут также. Вы можете даже не заметить никаких небожественных мыслей, но в то время как входят божественные мысли, небожественные мысли, как воры, также скрытно войдут и вызовут ужасное смятение. Стоит им раз войти, и их уже очень трудно выгнать. Для этого вам нужно придерживаться очень строгой духовной дисциплины. Вы можете заботливо охранять божественные мысли в течение 15 минут, а затем в одно мгновение войдет небожественная мысль. Так что лучше всего в течение медитации не допускать никаких мыслей вообще. Держите дверь запертой изнутри.

Было время, когда я любил тебя, о, мир моих мыслей. Но теперь я люблю красоту ума, который - само молчание, и чистоту сердца, которое - сама благодарность.

Твои истинные друзья не уйдут. Они подумают: "С ним что-то случилось. Обычно он так добр к нам. Должно быть, существует какая-то особая причина, по которой он не открывает дверь". Они близки вам по духу, вы едины, они будут ждать вас бесконечно. Но ваши враги будут ждать только несколько минут. Затем они потеряют все терпение и скажут: "Это ниже нашего достоинства терять здесь время". У врагов есть своя гордость. Они скажут: "Кого это волнует? Кому он нужен? Пойдем и нападем на кого-нибудь еще". Если не обращать внимание на обезьяну, в конце концов обезьяна уйдет и пристанет к кому-нибудь еще. Но ваши друзья скажут; "Нет, мы нуждаемся в нем, и он нуждается в нас. Мы будем дожидаться его бесконечно". Так что спустя несколько минут враги уйдут. Тогда вы сможете открыть дверь и там вас будут ожидать ваши самые дорогие друзья.

Если вы медитируете регулярно и преданно, через некоторое время вы обретете внутреннюю силу. Тогда вы будете способны приглашать божественные мысли и отгонять небожественные. Если к вам приходит мысль о божественной любви, божественном покое и божественной силе, то вы позволите этой мысли войти в вас и расшириться. Вы позволите ей играть и взрастать в саду вашего ума. В то время, когда эта мысль играет и вы играете с ней, вы увидите, что вы становитесь ею. Каждая божественная мысль, которую вы впускаете, создает для вас новый и становящийся реальностью мир, и наполнит все ваше существо божественностью.

После нескольких лет медитации у вас будет достаточно внутренней силы, чтобы впускать даже небожественные мысли. Когда небожественная мысль проникнет в ваш ум, вы не оттолкнете ее, вы преобразуете ее. Когда кто-то небожественный стучится а вашу дверь, то если вы имеете достаточную силу, чтобы заставить его вести себя надлежащим образом как только он войдет, вы можете открыть ему дверь. В конечном счете вам придется принять вызов и подчинить эти неправильные мысли, иначе они будут возвращаться и беспокоить вас вновь и вновь.

Я так горжусь моим умом. Почему? Потому что он начал получать радость от малого, от простой мысли, чистого сердца, скромной жизни.

Вы должны быть божественным гончаром. Если гончар боится дотронуться до глины, глина навсегда останется глиной, и гончар не сможет ничего предложить миру. Но если гончар не боится, он может преобразовать глину в нечто прекрасное и полезное. Это ваш святой долг преобразовать небожественные мысли, но только, когда вы наверняка сможете это сделать.

В Что лучше всего делать, если во время медитации приходят небожественные мысли?

О В тот момент, когда негативная или неустремленная мысль проникает в ваш ум, вам следует попытаться использовать свою устремленность, чтобы отразить ее, потому что во время медитации воздействие мыслей очень возрастает. В то время, когда вы разговариваете или заняты обычной деятельностью, допустимы любые мысли, так как ваши мысли в то время не интенсивны. Но если какая-нибудь небожественная мысль приходит во время медитации, мощь вашей медитации увеличивает и усиливает ее. Ваша духовная жизнь страдает с того момента, когда вы позволяете своему уму потакать неустремленным мыслям во время медитации. Если приходит хорошая мысль, вы можете попытаться усилить ее или вы можете попытаться поднять ее на более высокий уровень. Но если приходит плохая мысль, попытайтесь ее немедленно выбросить.

Как это сделать? Если беспокоящая вас мысль идет из внешнего мира, попытайтесь вызвать волю своей души из сердца и поместить ее прямо перед лбом. В тот момент, когда мысль, пытающаяся проникнуть в вас, увидит волю вашей души, этой мысли придется исчезнуть.

Но если вы не имеете внутренней способности сделать это, не огорчайтесь. Иногда, когда во время медитации проникают неправильные мысли, ищущий чувствует, что сила неподходящей мысли настолько велика, что даже если он уже медитировал в течение двух или трех часов, все бесполезно. Обычная мысль или плохая мысль входит и он чувствует, что все потерял. Это глупо. До тех пор, пока вы не позволяете своему уму задерживаться на них, вам не следует придавать никакого значения мыслям в этот конкретный момент.

Если эмоциональные мысли, мысли низшего витала или сексуальные мысли проникают в вас во время медитации, и вы не способны отстранить их или выбросить, постарайтесь почувствовать, что эти мысли также незначительны, как муравьи. Просто не обращайте на них никакого внимания. Если вы можете почувствовать, что духовная сила, которую вы получили от вашей медитации, бесконечно сильнее, чем сила неподходящих мыслей, тогда эти неправильные мысли не смогут использовать силу вашей медитации для своих собственных целей. Но часто случается, что вы начинаете ужасно бояться этих мыслей и сосредотачиваете свое внимание на них. Погружаясь в них и испытывая страх перед ними, вы даете им силу.

Верно, что неподходящие мысли могут стать сильнее во время медитации. Но вы легко можете выдвинуть на первый план хорошие мысли, которые бесконечно мощнее. Во время медитации, когда неподходящие мысли приходят к вам, немедленно постарайтесь вспомнить об одном из самых приятных или наивысших божественных переживаний. Войдите в свое переживание, которое вы имели несколько дней назад, или несколько лет назад и постарайтесь перенести его в ментальное сознание. Вы увидите, что пока вы находитесь полностью погруженным в ваше собственное переживание, мысль, источник которой в низшем витале, обязательно покинет вас, потому что в вашем сознании - высочайшая, глубочайшая, чистейшая радость. Божественная радость бесконечно мощнее, чем удовольствие. Нектар-восторг вашего собственного духовного переживания бесконечно сильнее ваших низших витальных сил. Таким способом вы сможете решить проблему не выходя из медитации.

Неподходящие мысли приходят, чтобы напасть на вас и отнять ваши божественные чувства, божественные мысли и божественную силу. Но когда вы уделяете все внимание божественным мыслям, поддерживаете и заботитесь лишь о божественных чувствах, во многих случаях неподходящие мысли просто уходят. Они говорят: "Ему нет дела до нас. Нам нет здесь места". Плохие мысли тоже имеют гордость, и они ужасно ревнивы к божественным мыслям. Им нет дела до вас, если вам нет дела до них.

До сих пор я говорил о мыслях, которые приходят извне. Но иногда небожественные мысли поднимаются изнутри. В самом начале трудно отличить мысли, которые приходят извне, от мыслей, приходящих изнутри. Но постепенно вы сможете почувствовать разницу. Мысли, приходящие извне, могут быть изгнаны быстрее, чем мысли, атакующие вас изнутри. Но если мысли, лишенные чистоты и света поднимаются в вас изнутри, тогда вы можете сделать одно из двух. Вы можете постараться почувствовать, что прямо на макушке вашей головы образовалась дыра. Теперь заставьте мысли вытекать подобно реке, которая движется лишь в одну сторону и не течёт вспять. И вот они ушли, и вы свободны от них. Другой способ -почувствовать, что вы безбрежный океан, полный спокойствия и тишины, и что мысли как рыбы на поверхности. Океан не обращает никакого внимания на зыбь от рыбешек.

В В чем причина того, что меня постоянно беспокоят мысли?

О Мысли постоянно беспокоят вас потому, что вы пытаетесь медитировать внутри вашего ума. Самая природа ума - приветствовать мысли: хорошие мысли, плохие мысли, божественные мысли, небожественные мысли. Попытка контролировать ум с помощью человеческой воли, равнозначна просьбе к обезьяне или мухе не надоедать вам. Сама природа обезьяны - кусаться и щипаться; сама природа мухи - беспокоить людей.

Ум нуждается в высшей силе, чтобы оставаться спокойным. Эта высшая сила - сила души. Вы должны вывести на передний план свет души изнутри своего сердца. Вы - владелец двух комнат: комнаты-сердца и комнаты-ума. В данный момент комната-ум мрачна, неосвещена и нечиста. Она не желает открываться свету. Но комната-сердце всегда открыта свету, ибо именно здесь обитает душа. Вместо того, чтобы концентрироваться на уме, если можете, концентрируйтесь и медитируйте на ту реальность, которая находится внутри сердца, и тогда эта реальность выйдет вперёд.

Если вы остаетесь в комнате-уме все время, надеясь осветить ее изнутри, вы напрасно потеряете время. Если я хочу зажечь свечу, я должен использовать пламя, которое уже горит, уже зажжено. Комната-сердце, к счастью, уже освещена. Однажды вы прочно обоснуетесь в сердце, и когда вы переполнитесь светом души, в это время вы сможете вступить в комнату-ум, чтобы осветить ум. Но в начале вы должны вывести на передний план свет души, который наиболее мощно представлен в сердце. Свет души не будет мучить или наказывать. Напротив, он будет действовать как самая любящая мать, которая чувствует, что несовершенства ее ребенка являются ее собственными несовершенствами. Сердце предложит свой свет уму для того, чтобы преобразовать природу ума.

В Я стараюсь удержать свой ум от блужданий во время медитации, но безуспешно.

О Вы не используете возможности вашего сердца; вы используете только силу ума. Очень часто, когда я концентрируюсь на вас, я вижу, что ваш ум вращается как колесо. Когда ум вращается, Всевышнему очень трудно что-либо вершить в вашем уме. Но когда ваше сердце устремляется хотя бы на секунду, Всевышний открывает дверь и входит.

Наши рекомендации