Заключительные замечания

Завершая раздел об употреблении Священного Слова в медитации, я обозначу некоторые моменты, пусть лишь намеком. Вам трудно разобраться в данном предмете, я это полностью сознаю. Трудность заключается в том, что очень мало 84] безопасной информации может быть со­общено, что реальное употребление Слова составляет один из секретов посвящения, который не может быть разгла­шен, а то немногое, что может быть изложено, ничего не да­ет учащемуся, если не сопровождается мудрым стремлени­ем к эксперименту, причем эксперименту, проводимому под руководством того, кто знает. Все же выскажу некото­рые соображения, которые, если над ними поразмыслить, могут привести к просветлению.

Медитируя над сердечным центром, представляйте его себе в виде закрытого золотого лотоса. При произнесении Священного Слова воображайте, что лотос медленно рас­крывается, пока не покажется внутренний центр, или вихрь, в виде лучистого водоворота электрического света, скорее голубого, чем золотого. Выстройте в нем изображение Учи­теля в эфирной, эмоциональной и ментальной материи. Это подразумевает удаление сознания все дальше внутрь себя. Когда картина полностью установится, тихо произнесите Слово еще раз и усилием воли удалитесь еще глубже внутрь себя, соединившись с двенадцатилепестковым голов­ным центром, центром каузального сознания. Делайте это очень медленно и постепенно, сохраняя состояние абсо­лютного мира и покоя. Имеется прямая связь между обоими двенадцатилепестковыми центрами и ок­культной медитацией, позднее действие огня кундалини также покажет свое значение. Подобная визуализация приво­дит к синтезу, к каузальному развитию и расширению, и в конечном итоге вводит человека в присутствие Учителя.

Солнечное сплетение — это средоточие эмоций, на нем не следует концентрироваться при медитации. Оно — фунда­мент физического целительства и позднее будет лучше по­нято. Это центр активности — активности, которая позднее должна стать интуитивной. Работа горлового центра сопро­вождается излучением, когда поляризация смещается от физического атома к ментальному постоянному атому, как было описано выше. 85] Ментальный постоянный атом становится центром чистого разума, или абстрактного мышления. Затем наступает время в развитии сознания, когда эмоциональная сила, контролирующая столь многих, трансцендируется и вытесняется более высокой силой ин­теллекта. Оно часто отмечает этап, когда человек управля­ется исключительно рассудком, а эмоции не имеют над ним никакой власти. Это может демонстрироваться в личност­ной жизни на физическом плане как интеллектуальная жесткость. Позднее эмоциональный постоянный атом ус­тупает место интуитивному, чистая интуиция и абсолют­ное постижение через любовь, плюс разум, становятся движущей силой. Тогда солнечное сплетение характеризуется преобладани­ем зеленого цвета активности, поскольку эмоциональное тело становится активным агентом высшего и избавляется от розового цвета человеческого желания.

Наблюдая вихревое движение силы в центрах (движение, формирующее лепестки лотосов), можно заметить, что некоторые лепестки выпрямлены и каждый центр яв­ляет собой особый тип креста, за исключением обоих голов­ных центров как синтеза низших крестов. Четырехконеч­ный крест третьего Логоса находится в основании позво­ночника, а крест человеческой Иерархии — в сердце.

Когда Священное Слово произносится средним стремя­щимся, оно проводит силу через все внутренние центры до эфирных и вызывает определенную стимуляцию лепестков каждого центра. Если лотос раскрыт частично, только неко­торые лепестки получают стимуляцию. Эта стимуляция со­здает вибрацию (особенно в центре, в котором человек ме­дитирует — головном или сердечном), которая оказывает об­ратное действие на позвоночник до самого его основания. Самой по себе этой вибрации недостаточно, чтобы пробудить огонь; это может быть сделано только в должной форме, в верном ключе и по определенным правилам.

86] Если медитация проводится в сердце по оккульт­ным законам, с верным произнесением Слова, сила прихо­дит через эмоциональные центры с интуитивных уровней. Если она проводится в голове, сила приходит через мен­тальные центры с абстрактных манасических уровней, а позднее с атмических. Первая нарабатывает интуицию, вто­рая — каузальное сознание.

Продвинутый человек — тот, кто объединяет оба глав­ных центра — головной и сердечный — в единый синтетичес­кий инструмент и чей горловой центр вибрирует в том же ритме. Тогда воля и любовь сплавляются в гармоническом служении, а низшая физическая активность трансмутиру­ется в идеализм и альтруизм. По достижении этой стадии человек готов к пробуждению внутреннего огня. Его тела достаточно очищены, чтобы противостоять давлению и на­тиску; в них нет ничего опасного для прогресса; центры до­статочно высоко настроены, чтобы получить свежую сти­муляцию. Если всё это присутствует, наступает час посвящения, когда потенциальный служитель человечества встает перед своим Владыкой, с очищенным желанием, просвещенным ин­теллектом и таким физическим телом, которое является его слугой, а не хозяином.

Сегодня мы закончим письмо. Завтра рассмотрим опас­ности, встающие перед человеком, который медитирует. Я постараюсь показать, чего он должен опасаться и когда дол­жен продвигаться с осторожностью.

87]

ПИСЬМО V

Наши рекомендации