Чистота видения позволяет, став Мастером, свободно парить в поле Игр Беспредельного Духа

Даже не видя это реально, человек Пути пытается увидеть мир священным полем Игры Беспредельного Духа.

Не обладая присутствием, можно только пытаться войти в такое поле Игры, однако удержаться там неопытному ученику невозможно. Как получить опыт в чистом видении, как практиковать - изложено в следующей главе.

Чистое видение указывает прямую дорогу к величию жителей неба, одинаковому вкусу всего видимого во вселенной. Чистое видение – самый короткий способ увидеть мир и существ как они есть – сияющими и самоосознающими излучениями Беспредельного.

Гнев, неприязнь и отвращение есть проявление зерцалоподобной мудрости. Они есть гневные игры чистого Ума. Если гнев, неприязнь и отвращение проявляются без цепляний, как игра, они неотделимы от Пустоты, их породившей; из Пустоты исходят, в Пустоте же и растворяются.

Гордость, тщеславие, самодовольство, высокомерие есть проявление чистой равностности, присущей Всевышней Сущности. Исконная Основа, нерожденный Ум, Высшая Сущность находится в самом центре горделивого ума, смотрящего на все с чувством превосходства. Если они проявляются без эгоизма, без цепляния и едины с пустотным созерцанием, они неотделимы от светоносного пространства — Пустоты и являются его игрой, чистой с самого начала. [13, гл 76].

На первых стадиях обучения вообще не понятно каким же это образом, скажем высокомерие, присуще Всевышней Сущности. Ведь мы всеми силами пытаемся искоренить эти пороки у себя. Только реализовав некоторые основы чистого видения можно понять, что вторая часть Атмана – это энергия, которая в проявленном мире может проявляться как высокомерие, гордость и тд., так как йогин живет в проявленном мире, мире желаний. Без привязанности к желаниям, или нежеланиям, действиям или бездействию, все другие проявления, качества этого мира – чисты по своей природе. Практики интеграции с внешней энергией, как правило, используются на завершающих этапах обучения. Когда йогин накопил достаточно личной силы, он может вызвать на поединок внешние энергии, которые на начальных этапах обучения определяются как сбивающие праны.

Мастера говорят, что привычка к чистому видению воспитывает в ученике лучшие качества: терпение, отрешенность, всеприятие, отпускание себя.

Невозможно разделить чистое видение, непрерывное созерцание или нахождение в присутствии и контроль над эго. Эти три практики связаны по своей природе.

Чистое видение усиливает сияние человека как излучающего существа, рассеивая сны его разума.

Чистое видение привлекает внимание жителей неба, хранителей знаний и небесных странников, поскольку они отзываются на подобное себе. Когда чистое видение достигает большой глубины, оно привлекает касание Беспредельного и генерирует вспышки Духа.

Привлеченное сиянием чистого видения, Беспредельное касается вновь и вновь, пока не произойдет цепь вспышек Духа и ученик реально не поймет, что он был прав, упражняясь в чистом видении.

Особое свойство чистого видения – открывать величие жителей неба и даровать счастливую судьбу ученику, идущему по Пути. Чистое видение вознаграждает ученика одинаковым вкусом и дает власть над самыми плотными грезами, защищая его от влияния мрачных сторон души.


Основа Путь и Плод в практике чистого видения

Основа - это сам Брахман, сам Абсолют, который существует всегда, независимо от нас. Основа не меняется при выборе той или иной практики.

Путь - это сама практика чистого видения йогина, стремящегося быть в постоянном присутствии, быть осознанным. Путь – это способ установления связи со Всевышним Источником. Например, благодаря личной практике или передаче от Учителя йогин получает переживание чистого видения, а Гуру подтверждает истинность такого переживания. Тогда ученик постоянно опирается на это переживание и работает с ним до тех пор, пока оно не наберет силу.

Плод – конечная цель практики вообще и практики чистого видения в частности. Это полное, совершенное, естественное состояние. Получить Плод означает реализовать естественную осознанность и чистое видение в полной мере. Это проявляется как самадхи, как единый «вкус», не разделяющий на чистое и нечистое, правильное и неправильное, как божественная гордость, как различные божественные силы, как спанда - творческая вибрация в виде различных сил (например, в виде божественного знания – джняна-шакти, божественной воли – иччха-шакти, божественного действия – крийя-шакти, божественного блаженства – ананда-шакти, божественного всемогущества – айшварья-шакти, божественной свободы – сватантрия-шакти).

На первых этапах ученики имеют много нечистого видения, слабый единый «вкус», слабы в созерцании и в то же время заявили, хотя бы и сами себе, что они являются практикующими и встали на Путь. Следовательно, они стали «видны» в тонком мире – привлекли к себе внимание. Из-за нечистого видения они очень уязвимы, очень подвержены астральным влияниям, внешним воздействиям. Окружающие энергии не распознаются как божественные, более того, они не ощущаются.

Чистое видение вместе с единым «вкусом» в созерцании – это неуязвимая, несокрушимая твердыня, это такое царство, которое нельзя покорить. Кажется, что это нечто эфемерное, невидимое, тем не менее, его сила очень велика, если вы умеете правильно им распоряжаться. Перед ним не властны болезни, духи, астрологические дурные влияния, грехи; даже кармические последствия не властны над тем, кто обрёл такое видение, так как все они растворяются в таком чистом сознании (Из лекций Гуру).

Поэтому практикующий должен стремиться как можно скорее получить такую защиту чистого видения. Это еще один стимул скорейшего продвижения в практике.

Чистое видение означает, что мы переводим свой ум из обыденной плоскости в божественное видение, тогда для нас все благоприятно. Видеть все в чистом видении означает изменить картину мира изменить Вселенную благоприятным образом. На этом принципе основано большинство практик, с помощью которых их авторы обещают достижение материального успеха в проявленном мире.

Как практиковать чистое видение

Принципы чистого видения означают, что мы пытаемся рассматривать все звуки – как звуки мантр или бхаджанов, как чистое измерение, всех живых существ – как проявление божеств, а весь мир – как мистическое пространство, как мандалу и самих себя – как божеств. Однако это не значит, что за каждым проявлением мы нужно видеть божеств – покровителей воды, земли, других элементов и др. Хотя присутствие таких божеств не отрицается, в традиции Лайя-йоги за ними мы всегда стараемся видеть проявление Абсолюта.

Поначалу ученик может просто не понимать Учение, а, следовательно, у него не будет и внутреннего почитания. В этом случае в полном смысле о чистом видении говорить преждевременно. У такого ученика может быть только концептуальное чистое видение, основанное на Символе Веры. В дальнейшем же с прояснением и обретением Веры возникает благоговение, изумление и очень глубокое состояние почитания Учения, появляется возможность практиковать реальное чистое видение.

Наши рекомендации