Сюжеты сентиментальных произведений заканчиваются печально,герои страдают ,часто гибнут

Романтизм - исключительная,необычная личность в центре изображения,она противостоит окружающим,находится в разладе с собой,неудовлетворена жизнью,трагична и возвышенна одновременно.Обстоятельства,в которых находится романтический герой,также исключительны,необычны,как и сам герой,гордый и одинокий,грустный и мечтательный,свободолюбивый и патриот отечества.

Реализм – правдивое изображение действительности,внутреннего мира героя,его характер,переживания,без приукрашивания и мечтательности.

3.Жанр – определенный тип изображения человека,его жизни,характера..Если это изображение человека и его характера дано в действии,в процесссе жизни героя – это ЭПОС.Эпос-повествовательный жанр.

Эпический жанр -это роман,повесть,рассказ,очерк.

Если герой изображается в переживаниях ,в отдельный момент жизни,показаны его чувства,переживания – это лирика.

Лирические жанры классифицируются по тематическому принципу: любовная лирика,политическая лирика,вольнолюбивая лирика,философская лирика, и т.д. в зависимости от тематики стихотворения.

Со времен античности и эпохи классицизма выделяли такие жанры лирики:

Мадригал- шуточное стихотворение.

Послание- стихотворение,адресованное определенному лицу.

Эпиграмма – стихотворение,иронизирующее над определенным лицом.

Эпитафия – стихотворение,написанное по поводу чьей-либо смерти.

Эпиталама- стихотворени на бракосочетание.

Элегия – стихотворение грустного,печального содержания.

Эклога – стихотворение на темы из сельской жизни.

Лиро-эпические жанры: роман в стихах,поэма,баллада,басня,ода.

Драматургический жанр: драма,трагедия,комедия.

4.Лирический герой – обобщение лучших черт человеческого характера. Для лирического героя характерно высокий и благородный строй чувств и мыслей по отношению к обществу,к дружбе,к природе,к женщине,он,носитель идеала,к которому автор зовет читателей,воспитывая в них соответствующий строй чувств и мыслей.

Художественная убедительность образа лирического героя достигается выразительностью речевых средств: лексики,тропов,интонационно-синтаксических форм,звукового строя речи,ритма,интонации,система стихосложения,ее особенности.

Система стихосложения,ее особенности.

Существующие системы стихосложения распадаются на 2 большие группы:

Количественное стихосложение и качественное стихосложение.

Количественное стихосложение называют еще музыкально-речевым стихосложением,поскольку в основе его ритма лежат и речевые,и музыкальные элементы.К нему относятся антиное стихосложение (метрическое),русское народное стихосложение (песни,частушки,былины),

Восточный аруз (напевы).

Качественное стихосложение (речевой акцентный стих) имеет 3 вида стихосложения:

Силлабическое стихосложение – (силлаба-слог) имеет одинаковое количество слогов в стихотворной строке, свободное количество ударений в строке создает четкий ритм силлабического стиха,ударный, как правило, предпоследний слог строки.

Силлабо-тоническое стихосложение – для него характерно симметричное расположение ударных и безударных слогов,ударения ложатся через один,через два слога и т.д.

Силлабо-тоническое стихосложение имеет 5 основных размеров стоп : (СТОПА- сочетание ударного и безударных слогов)

Двухсложные размеры стоп:

· ЯМБ – сочетание безударного и ударного слога (например: во-дά )

· Хорей – сочетание ударного и безударного слога .

Трехсложные размеры :

Дактиль – ударный-безударный-безударный слог.

Амфибрахий – безударный-ударный-безударный слог.

Анапест – безударный-безударный-ударный слог.

В зависимости от того,сколько стоп в стихотворной строке различают и размеры : двухстопные,трехстопные,четырехстопные и т.д.

Определяя размер стихосложения,следует поставить ударение на слогах и посмотреть сочетание этих ударений и бедударных слогов.

Различное число ударений в строке придает ей своеобразный ритмический характер,строка получает дополнительную смысловую окраску,что следует отмечать при анализе стихотворения.

Сочетая строки с разным количеством ударений,поэт добивается новых оттенков выразительности. ПИРРИХИРОВАНИЕ – пропуск ударений в строке. Это частая особенность в ямбе и хорее.

В стихотворной строке часты логические (смысловые) паузы,которыми мы выделяем особенно значимые слова или фразы.Особый вид междусловесной паузы называют – ЦЕЗУРА.

Цезуры ,повторясь в стихе,подчеркивают соизмеримость ритма.

Еще более существенную роль играет цезура на конце строки.Пауза в конце строки особенно важна,она придает стиху особую смысловую окраску,новый,обостренный смысл высказыванию.

Резкая пауза,придающая речи неожиданный,эмоционально окрашенный смысл – это ПЕРЕНОС.

ПЕРЕНОС – пауза,обусловленная не синтаксисом,а ритмом,подчеркивает с особой силой смысл стихотворения,придает особую выразительность стихотворению.

Наши рекомендации