Сюжеты сентиментальных произведений заканчиваются печально,герои страдают ,часто гибнут
Романтизм - исключительная,необычная личность в центре изображения,она противостоит окружающим,находится в разладе с собой,неудовлетворена жизнью,трагична и возвышенна одновременно.Обстоятельства,в которых находится романтический герой,также исключительны,необычны,как и сам герой,гордый и одинокий,грустный и мечтательный,свободолюбивый и патриот отечества.
Реализм – правдивое изображение действительности,внутреннего мира героя,его характер,переживания,без приукрашивания и мечтательности.
3.Жанр – определенный тип изображения человека,его жизни,характера..Если это изображение человека и его характера дано в действии,в процесссе жизни героя – это ЭПОС.Эпос-повествовательный жанр.
Эпический жанр -это роман,повесть,рассказ,очерк.
Если герой изображается в переживаниях ,в отдельный момент жизни,показаны его чувства,переживания – это лирика.
Лирические жанры классифицируются по тематическому принципу: любовная лирика,политическая лирика,вольнолюбивая лирика,философская лирика, и т.д. в зависимости от тематики стихотворения.
Со времен античности и эпохи классицизма выделяли такие жанры лирики:
Мадригал- шуточное стихотворение.
Послание- стихотворение,адресованное определенному лицу.
Эпиграмма – стихотворение,иронизирующее над определенным лицом.
Эпитафия – стихотворение,написанное по поводу чьей-либо смерти.
Эпиталама- стихотворени на бракосочетание.
Элегия – стихотворение грустного,печального содержания.
Эклога – стихотворение на темы из сельской жизни.
Лиро-эпические жанры: роман в стихах,поэма,баллада,басня,ода.
Драматургический жанр: драма,трагедия,комедия.
4.Лирический герой – обобщение лучших черт человеческого характера. Для лирического героя характерно высокий и благородный строй чувств и мыслей по отношению к обществу,к дружбе,к природе,к женщине,он,носитель идеала,к которому автор зовет читателей,воспитывая в них соответствующий строй чувств и мыслей.
Художественная убедительность образа лирического героя достигается выразительностью речевых средств: лексики,тропов,интонационно-синтаксических форм,звукового строя речи,ритма,интонации,система стихосложения,ее особенности.
Система стихосложения,ее особенности.
Существующие системы стихосложения распадаются на 2 большие группы:
Количественное стихосложение и качественное стихосложение.
Количественное стихосложение называют еще музыкально-речевым стихосложением,поскольку в основе его ритма лежат и речевые,и музыкальные элементы.К нему относятся антиное стихосложение (метрическое),русское народное стихосложение (песни,частушки,былины),
Восточный аруз (напевы).
Качественное стихосложение (речевой акцентный стих) имеет 3 вида стихосложения:
Силлабическое стихосложение – (силлаба-слог) имеет одинаковое количество слогов в стихотворной строке, свободное количество ударений в строке создает четкий ритм силлабического стиха,ударный, как правило, предпоследний слог строки.
Силлабо-тоническое стихосложение – для него характерно симметричное расположение ударных и безударных слогов,ударения ложатся через один,через два слога и т.д.
Силлабо-тоническое стихосложение имеет 5 основных размеров стоп : (СТОПА- сочетание ударного и безударных слогов)
Двухсложные размеры стоп:
· ЯМБ – сочетание безударного и ударного слога (например: во-дά )
· Хорей – сочетание ударного и безударного слога .
Трехсложные размеры :
Дактиль – ударный-безударный-безударный слог.
Амфибрахий – безударный-ударный-безударный слог.
Анапест – безударный-безударный-ударный слог.
В зависимости от того,сколько стоп в стихотворной строке различают и размеры : двухстопные,трехстопные,четырехстопные и т.д.
Определяя размер стихосложения,следует поставить ударение на слогах и посмотреть сочетание этих ударений и бедударных слогов.
Различное число ударений в строке придает ей своеобразный ритмический характер,строка получает дополнительную смысловую окраску,что следует отмечать при анализе стихотворения.
Сочетая строки с разным количеством ударений,поэт добивается новых оттенков выразительности. ПИРРИХИРОВАНИЕ – пропуск ударений в строке. Это частая особенность в ямбе и хорее.
В стихотворной строке часты логические (смысловые) паузы,которыми мы выделяем особенно значимые слова или фразы.Особый вид междусловесной паузы называют – ЦЕЗУРА.
Цезуры ,повторясь в стихе,подчеркивают соизмеримость ритма.
Еще более существенную роль играет цезура на конце строки.Пауза в конце строки особенно важна,она придает стиху особую смысловую окраску,новый,обостренный смысл высказыванию.
Резкая пауза,придающая речи неожиданный,эмоционально окрашенный смысл – это ПЕРЕНОС.
ПЕРЕНОС – пауза,обусловленная не синтаксисом,а ритмом,подчеркивает с особой силой смысл стихотворения,придает особую выразительность стихотворению.