Форма обучения – заочная
ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание учебной дисциплины «Профессиональная этика» ставит своей целью формирование, развитие и закрепление у студентов профессионального отношения к избранному делу, профессиональной чести и профессионального долга, нравственных основ осуществления будущей практической деятельности, стойкого иммунитета к профессионально - нравственной деформации.
Важность изучения дисциплины обусловлена необходимостью уяснения всеми учащимися норм морали и нравственности, повышения морального уровня, выработки нетерпимого отношение к коррупционному поведению, уважительному отношению к праву и закон.
Задачами изучения дисциплины являются:
- глубокое изучение учащимися разработанных философскими науками этических понятий и категорий, лежащих в основе профессиональной морали юриста;
- уяснение учащимися нравственных ценностей деятельности юриста и особенностей их проявления;
- обучение учащихся элементам межличностного, повседневного общения;
- формированиеу учащихся устойчивых умений и первоначальных навыков соблюдения профессионального этикета в конкретных жизненных ситуациях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности,
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
уметь:
- находить эффективные организационно-управленческие решения;
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
владеть:
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
в правоохранительной деятельности:
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;
способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | ||
Очная | Очно-заочная | Заочная | |
№№ семестра | |||
Аудиторные занятия: | |||
Лекции | |||
Семинарские занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Всего часов на дисциплину | |||
Виды итогового контроля | экзамен | экзамен | экзамен |
Форма обучения - очная (4 года)
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самосто- ятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Основы общей этики | |||||
Понятие и сущность морали | |||||
Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура | |||||
Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | |||||
Нравственные основы осуществления правосудия | |||||
Этика судебных прений | |||||
Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических профессий | |||||
Этикет в профессиональной деятельности юриста | |||||
Итого |
Форма обучения – заочная
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самосто- ятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Основы общей этики | - | ||||
Понятие и сущность морали | |||||
Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура | - | ||||
Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности | - | - | |||
Нравственные основы осуществления правосудия | - | - | |||
Этика судебных прений | - | - | |||
Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических профессий | - | ||||
Этикет в профессиональной деятельности юриста | - | - | |||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ