Приготовление к исповеди

До исповеди должен каждый постараться привести на память все свои грехи, какие кто сделал вольно или невольно, должен повнимательнее проследить жизнь свою, чтобы, если можно, припомнить все грехи, не только сделанные после прошлого дня исповеди, но и давние, по забвению не исповеданные. Потом с умилением и сокрушением сердца приступи к Кресту и Евангелию и начинай исповедовать грехи свои.

1. Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не человеку, но самому Богу, который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего: он такой же человек, как и ты, он хорошо знает и немощи человеческие, и удобопреклонность человека ко греху, а потому духовный твой отец на исповеди не может быть твоим страшным судиёю. Но ты стыдишься духовного отца не потому ли, что опасаешься потерять его доброе мнение? Напротив, духовный отец, если тебе только приятно его о тебе доброе мнение, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую будет питать к тебе любовь. Притом если ты стыдишься и боишься открыть свои грехи перед одним духовником, то как перенесешь свой стыд. Когда явишься на страшный суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них истинным покаянием, откроются перед Самим Богом, ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?

2. Исповедуй все свои грехи подробно, и каждый грех отдельно. Св. Златоуст говорит: « Не только должен сказать: согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит Василий Великий, « подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей…»грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь: следовательно, должно исповедовать или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телесные болезни врачу, желая через него получить исцеление.

3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь? Это не исповедь, а осуждение; значит новый грех.

4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как-то: немощию, обычаем и т.д. на исповеди кто чем более себя оправдывает, тем менее будет Богом оправдан, а чем кто более себя обличает, осуждает и обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а, напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение.

5. Не говори, когда о чем спросит духовный отец: « Не помню; может быть, и в этом грешен». Бог велел нам всегда помнить свои грехи; а чтобы не оправдываться забвением, мы должны исповедоваться как можно чаще, ибо те, кто, по нерадению своему говеет слишком редко и таким образом забывает свои грехи, то в этом сами виноваты, а потому не могут надеется на отпущение грехов, которые ими не исповеданы. Посему мы непременно должны постараться вспомнить свои грехи. Когда нам кто бывает должен, мы твердо помним долг, а свои долги Господу Богу забываем! Не является ли это с нашей стороны крайней безпечностью и нерадением о душе?

6. Без вопроса духовного отца сам не говори о том, в чем ты не грешен или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фарисею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи, и потому только увеличивать своё осуждение.

7. Наконец, исповедуй грехи свои с верою в Иисуса Христа и надеждою на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем получить прощение грехов, а без веры никак не можем получить прощения. Примером сему – Иуда предатель.

8.Вот таким образом, братия, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение в грехах. « Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1,9).

Псалом – для получения прощения тяжких грехов ( 18-20 мытарства).

О ТЯЖКИХ ГРЕХАХ

(читать тропарь: Спасителю, Взыскание погибших, Архангелу Михаилу, Иоанну Крестителю; Правед. Богоотец Иоакиму и Анне; Правед. Иосифу, свят. Порфирию,апостолу Иоанну Бог., свят.Николаю, ап. Петру-Павлу, вел.муч-це Варваре, Апостолам, Всем Святым, Ангелу Хранителю,ап. Иакову, преп. Онуфрию вел.)

Пречистому Твоему образу покланаяемся, Благий, / просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: / волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, / да избавиши яже создал еси от работы вражия. / Тем благодарственно вопием Ти: / радости исполнил еси вся, Спасе наш, / пришедый спасти мир.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая./ Проси Его дати миру умирение/ и душам нашим спасение./ Сын бо Тебе, Богомати, вещает,/ яко вся прошения Твоя во благое исполнит./ Сего ради и мы припадающе, молим Тя/ и надеющийся на Тя, да не погибнем,/ имя Твое именуем:/ Ты бо еси, Владычице,/ Взыскание погибших.

Небесных воинств архистратизи, молим вас присно мы недостойнии: да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны припадающия прилежно, и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы вышних сил.

Память праведнаго с похвалами, / тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, / яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. / Темже за истину пострадав, радуяся, / благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, / вземлющаго грех мира / и подающего нам велию милость.

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса, Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Труды и болезни твоя, яже по благочестию, / кто исповесть, отче? / день бо и ночь не престал еси трудяся, / дондеже от нечестия Газу очистив, благочестие насадил еси, / тем яко всегда еси предстатель о стаде твоем, / тако, святе Порфирие, / моли Христа Бога да спасет души наша.

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны: приемлет тя припадающа, иже падша на перси приемый Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.

Правило веры и образ кротости, воздержания учителю яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Апостолов первопрестольницы, / и вселенныя учителие, / Владыку всех молите / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.

Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми Церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй, / и душам нашим велию милость.

Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.

Апостол Христов был еси избранный и Богослову возлюбленному брат единородный, всехвальне Иакове, поющим тя грехов оставление испроси и душам нашим велию милость.

Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие, / и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне, / соревнуя пророкам Илии и Крестителю: / и от руку ангельску таин божественных насладився, / ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся. / Моли спастися нам, твою память почитающим.

Блаж.дев. Пелагея предупреждала народ, что в последнее время очень трудно спастись, так как храмы будут другой веры, ходить в них нельзя, а для этого благословила иметь и читать след. Акафисты:

1. «Благовещение Божией Матери» - от всего страшного.

2. «Страшный суд» - от печати антихриста.

3. «Блажен.дев. Пелагеи» - от печати антихриста.

4. «Семи отрокам Ефесским» - не дожить до страшных дней.

5. «Всем Святым» - о грехах.

6. «Преподобным отцам Киево-Печерской лавры» - о грехах.

7. «Святой великомученице Варваре» - для Причастия.

8. «К причащению Святых Христовых Тайн» - для Причастия.

Во времена, когда храмы будут другой веры, последние два акафиста читать после 3-х и более дней говения, по силе каждого человека, иметь сухой антидор и крещенскую воду. Утром натощак съесть антидор и выпить крещенскую воду, предварительно прочитав все молитвы ко Причастию и соответствующий акафист. Любые акафисты читать и как можно больше.

Ч

тобы быть услышанным от Бога, это зависит от следующих условий: во-первых, если мы достойны получить просимое; во-вторых, если мы молимся согласно с законами Божьими; в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если просим полезного; в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны!

Одно из действий Божественной литургии: Ангел выходит из алтаря с золотым венцом. И тому, кто усердно молится, он накладывает золотые венцы на голову. На этом действии христианин должен сказать: «Господи, не лиши золотого венца». После этих слов данный молящийся в храме должен сделать 3 з.п.

Наши рекомендации