Технология создания телесюжета

Журналист:

· Получает задание (выбирает тему)

· Собирает информацию о факте

· Составляет план сюжета, композицию. Где и когда будет вестись съемка? У каких героев взять интервью, какие задать вопросы?

· Составляет примерный вариант стендапа

· Изучает ситуациию на месте события, знакомится с ключевыми лицами, получает от них ответы на основные вопросы, уточняет план сюжета и дает задание оператору

· Ищет героев для интервью. Советы: не пропустить интересное действие, наблюдать за людьми и выбирать для интервью героев, которые наиболее эмоциональны и включены в действие. Оператор снимает картинку.

· Записывает стендап на фоне происходящего действия

· Делает интервью с несколькими героями, которые находятся в разных ролях, если в сюжете есть конфликт, то нужно представить обе точки зрения

· Проверяет записей, основной информации (цифры, факты; имена людей и их должности, контактные телефоны организаторов, ключевых лиц), чтобы иметь возможность связаться с ними и уточнить возникшие вопросы

· Отсматривает материал, выписывает тексты наиболее удачных синхронов и картинку, которая обязательно должна войти в сюжет.

· Составляет окончательный план сюжета, отталкиваясь от картинки, каждый элемент сюжета – не более 20 секунд, части должны быть логически связаны, если происходило интересное действие – берет в сюжет «живые куски» – лайф.

· Пишет закадровый текст и сводит полный текст сюжета (закадровый плюс синхроны) Советы: закадровый текст пишите короткими, ясными предложениями. Они должны легко и с первого раза восприниматься на слух весь текст сюжета должен читаться как единый рассказ

· Начитывает закадровый текст

· Загоняет закадровый текст, синхроны и картинку в компьютер.

· Монтаж сюжета: сначала на дорожку ставится закадровый текст и синхроны (весь звуковой ряд сюжета) затем закадровый текст перекрывается картинкой.

7. Элементы сюжета:

· Подводка – текст ведущего, представляющий сюжет.

· Стендап(от английского stand up) – начало сюжета, текст, который говорит «в кадре».

· Синхрон – интервью журналиста с собеседником «в кадре».

· Начитка – текст, читаемый «за кадром».

8. Телевизионная техника:

1). АСБ (АСК) – аппаратно-студийный блок (комплекс) – стационарный комплекс оборудования для съёмки передачи. Включает 3 помещения:

· павильон – место съёмки передачи, оборудованное ширмами для декораций, камерами, микрофонами, мониторами, рабочими местами журналистов, осветительными приборами,

· режиссерская, в которой установлен мониторы, показывающие, что снимает в данный момент каждая камера, микшерский пульт,

· монтажная, в которой происходит монтаж отснятых сюжетов.

2). ПТС – передвижная телевизионная станция – передвижной комплекс оборудования, снабженный антенной. Камеры, осветительные приборы, микрофоны грузятся в автобус, который отправляется к месту съемки, где оборудование легко монтируется. ПТС применяется для нестудийной съёмки в случае, если одной камеры окажется мало (например, репортаж с футбольного матча, трансляция концерта или спектакля). Наличие антенны позволяет вести передачу с места события в прямом эфире.

3). Камера – для нестудийной съёмки сюжетов.

4). ТЖК – телевизионный журналистский комплект, включающий камеру и передающее устройство (антенну). Применение ТЖК позволяет вести передачу в прямом эфире, как с помощью ПТС.

Информационные агентства

Информационное агентство – это биржа новостей, «редакция для редакций», организация журналистов, специализирующаяся на сборе информации и распространению пакетов информации другим редакциям.

Информация является особым видом товара. Журналист, продавший информацию агентству, теряет на неё авторское право. Поэтому под сообщениями указывается только название агентства.

· Первое информационное агентство «Гавас» было создано в Париже Шарлем Гавасом в 1825 году в Париже.

· 1849 г. – сотрудник Гаваса Вольф создал в Германии своё агентство – «Вольф».

· 1851 г. – сотрудник Гаваса Юлиус Рейтер создал в Англии своё агентство – «Рейтер».

· 1894 г – в России создаётся первое Российское телеграфное агентство.

Крупнейшие информационные агентства:«Рейтер» (Англия), «ЮПИ» (Юнайтед Пресс Интернейшенал – США), «Ассошиэйтед пресс» (США), «Франс Пресс» (Франция), «Киото Цусин» (Япония), ТАСС (Россия).

Крупнейшие российские агентства:Интерфакс, Постфактум, РИА Новости, Росбалт, Россия сегодня, ТАСС, Федеральное агентство новостей, Regnum

ИНТЕРНЕТ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

В Интернете сегодня существуют:

· самостоятельные электронные газеты, журналы, интернет-радио, интеренет-телевидение.

· электронные версии средств массовой информации.

Основные разделы сайта СМИ:история издания, редколлегия, лучшие авторы, основные рубрики, свежий номер, архив прошлых номеров, напишите электронное письмо, как подписаться на издание, как разместить рекламу.

Сайты крупнейших изданий России:

· Новости@mail.ru – https://news.mail.ru · Вести.Ru – https://vesti.ru
· NEWSru.com – https://newsru.com · Взгляд.Ру – https://vz.ru
· RB.ru Деловая сеть – https://rb.ru · Газета.Ru – https://gazeta.ru
· Аргументы и Факты – https://aif.ru · ИА Regnum – https://regnum.ru
· Ведомости – https://vedomosti.ru · Gzt.Ru – https://gzt.ru
· Коммерсантъ – https://kommersant.ru · Infox.Ru – https://infox.ru
· Комсомольская Правда – https://kp.ru · Lenta.ru – https://lenta.ru
· Рамблер-новости – https://news.rambler.ru · Правда.Ру – https://pravda.ru
· Свободная пресса – https://svpressa.ru · YTPO.ru – https://utro.ru
· Эхо Москвы – https://echo.msk.ru · РБК Daily – https://rbcdaily.ru
· Яндекс. Новости. – https://news.yandex.ru · РИА Новости – https://ria.ru
· Известия.Ру – https://izvestia.ru · Росбалт – https://rosbalt.ru

Наши рекомендации