Цели и задачи курсовой работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методические рекомендации для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Б1.Б.16 Трудовое право

Направление подготовки40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовкиуголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

Нормативный срок обучения5 лет

Форма обучениязаочная

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация самостоятельной работы……………………………...................................3

2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)…………4

3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов…………..13

4.Методические рекомендации по подготовке к занятиям……………………………...22

4.1 Практическое занятие 1 (ПЗ-1) Предмет, метод и система трудового права…………..22

4.2 Практическое занятие 2 (ПЗ-2) Источники трудового права……………………………22

4.3 Практическое занятие 3 (ПЗ-3) Субъекты трудового права……………………………..22

4.4 Практическое занятие 4 (ПЗ-4) Права профсоюзов в сфере трудовых отношений…....23

4.5 Практическое занятие 5 (ПЗ-5) Правоотношения в сфере трудового права……………23

4.6 Практическое занятие 6 (ПЗ-6) Коллективные договоры и соглашения……………….23

4.7 Практическое занятие 7 (ПЗ-7) Правовое регулирование трудоустройства……………23

4.8 Практическое занятие 8 (ПЗ-8) Трудовой договор……………………………………….23

4.9 Практическое занятие 9 (ПЗ-9) Трудовой договор……………………………………….23

4.10 Практическое занятие 10 (ПЗ-10) Рабочее время……………………………………….24

4.11 Практическое занятие 11 (ПЗ-11) Время отдыха………………………………………..24

4.12 Практическое занятие 12 (ПЗ-12) Оплата и нормирование труда……………………..24

3.13 Практическое занятие 13 (ПЗ-13) Гарантии и компенсации…………………………...24

4.14 Практическое занятие 14 (ПЗ-14) Дисциплина труда…………………………………..24

4.15 Практическое занятие 15 (ПЗ-15) Материальная ответственность сторон трудового договора…………………………………………………………………………………………25

4.16 Практическое занятие 16 (ПЗ-16) Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда…………………………………………25

4.17 Практическое занятие 17 (ПЗ-17) Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения…...........................................................................................................25

4.18 Практическое занятие 18 (ПЗ-18) Международно-правовое регулирование труда….25

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Организационно-методические данные дисциплины

№ п.п. Наименование тем Общий объем часов по видам самостоятельной работы   (из табл. 5.1 РПД)
подготовка курсового проекта (работы) подготовка реферата/ эссе подготовка (ИДЗ) самостоятельное изучение вопросов (СИВ) подготовка к занятиям (ПкЗ)
Предмет, метод и система трудового права. - - -
Источники трудового права. - - -
Субъекты трудового права. - - -
Права профсоюзов в сфере трудовых отношений. - - -
Правоотношения в сфере трудового права. - - -
Коллективные договоры и соглашения. - - -
Правовое регулирование трудоустройства. - - -
Трудовой договор. - - -
Трудовой договор. -    
Рабочее время.   - -
Время отдыха.   - -
Оплата и нормирование труда.   - -
Гарантии и компенсации.   - -
Дисциплина труда.   - -
Материальная ответственность сторон трудового договора.   - -
Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда.   - -
Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.   - -
Международно-правовое регулирование труда.   - -
  Итого: - -

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Цели и задачи курсовой работы.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине;

– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

– формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

– формирования умений использовать и применять справочную, нормативную и правовую документацию;

– развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– подготовки к итоговой государственной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1 Правовое положение субъектов трудового права…………………………………….5

1.1 Работодатель, как субъект трудового права………………………………………..............5

2.1 Работник, как субъект трудового права ……………………….…………….. …….10

Глава 2 Иные субъекты трудового права …………………………………….………………15

2.2 Профсоюзные и иные органы, как субъекты трудового права………………….………15

2.3 Трудовой коллектив, как субъект трудового права ……………………….……………..20

2.4 Руководитель организации, как субъект трудового права……………… ………..........23

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список использованной литературы и нормативных актов…………………………………27

Приложение………………………………………………………………………………..……29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Список использованной литературы и нормативных актов

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.25 декабря. В редакции федерального закона от 21.07.2014 года г. № 11-ФЗ // Российская газета 2014 23 июля

2. Трудовой кодекс Российский Федерации 30.12.2001. ФЗ-№197 // Российская газета. № 256. 31.12.2001.

Литература

1. Желтов О.Б. Трудовое право России. Практикум: Учебное пособие / О.Б. Желтов, Т.А. Сошникова. – М.: Эксмо, 2007. – 240 с. СПС «ГАРАНТ»

2. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). Новая редакция / О.В. Смирнов; отв. ред. М.О. Буянова, И.А. Костян. – 8–е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 976 с. СПС «ГАРАНТ»

3. Косаренко Н.Н. Трудовое право: курс лекций. Учебник. Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – 176 с.

4. Соловьев А.А. Трудовое право. Конспект лекций. Издательство: А-Приор, 2010. – 143 с.

СПС «ГАРАНТ»

5. Правовое регулирование трудовой миграции: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ

3. Методические рекомендации по подготовке

Работников.

Статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации раскрывает права и обязанности работника. К основным правам работника, как субъекта трудового права относятся – право на заключение, изменения и расторжение трудового договора, в порядке и на условиях, которые указанные в Трудовом законодательстве; предоставление ему работы, обусловленной в договоре; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям; своевременную и в полном объеме заработную плату и т.д. К основным обязанностям работника относятся- обязанность выполнять трудовую функцию, прописанную в трудовом договоре; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка у данного работодателя и т.д.

10. Понятие и содержание ученического договора. Организационные формы ученичества.

Ученический договор — особый вид договора в сфере труда и подготовки к труду. Он оформляет непосредственно связанные с трудовыми отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников у данного работодателя.

Трудовой кодекс РФ предусматривает две разновидности ученического договора с:

- лицом, ищущим работу;

- работником данной организации.

Первая разновидность — ученический договор на профессиональное обучение. Вторая — на переобучение, т.е. на обучение новой профессии, повышение квалификации.

Выражение «профессиональное обучение» означает любой вид обучения занятию, дающий возможность приобрести или развить знания и мастерство либо технического или профессионального характера, либо необходимые для выполнения функций младшего руководящего персонала, независимо от того, преподаются ли они на предприятии или вне его, и включает профессиональное переобучение.

Часть 2 ст. 198 ТК РФ характеризует ученический договор с лицом, ищущим работу, как гражданско-правовой, регулируемый гражданским законодательством. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным по отношению к трудовому договору.

Статья 205 ТК РФ прямо указывает, что на учеников распространяется трудовое законодательство. Статья 206 ТКРФ объявляет недействительными и не подлежащими применению условия ученического договора, противоречащие ТК РФ, коллективному договору или соглашению. Сторонами данной разновидности ученического договора являются ученик и будущий работодатель.

С помощью ученического договора, дополняющего трудовой договор, работник реализует свое право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

11.Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.

При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

- осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;

- разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;

- не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;

- передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Работа сверхустановленной

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методические рекомендации для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Б1.Б.16 Трудовое право

Направление подготовки40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовкиуголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

Нормативный срок обучения5 лет

Форма обучениязаочная

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация самостоятельной работы……………………………...................................3

2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта)…………4

3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов…………..13

4.Методические рекомендации по подготовке к занятиям……………………………...22

4.1 Практическое занятие 1 (ПЗ-1) Предмет, метод и система трудового права…………..22

4.2 Практическое занятие 2 (ПЗ-2) Источники трудового права……………………………22

4.3 Практическое занятие 3 (ПЗ-3) Субъекты трудового права……………………………..22

4.4 Практическое занятие 4 (ПЗ-4) Права профсоюзов в сфере трудовых отношений…....23

4.5 Практическое занятие 5 (ПЗ-5) Правоотношения в сфере трудового права……………23

4.6 Практическое занятие 6 (ПЗ-6) Коллективные договоры и соглашения……………….23

4.7 Практическое занятие 7 (ПЗ-7) Правовое регулирование трудоустройства……………23

4.8 Практическое занятие 8 (ПЗ-8) Трудовой договор……………………………………….23

4.9 Практическое занятие 9 (ПЗ-9) Трудовой договор……………………………………….23

4.10 Практическое занятие 10 (ПЗ-10) Рабочее время……………………………………….24

4.11 Практическое занятие 11 (ПЗ-11) Время отдыха………………………………………..24

4.12 Практическое занятие 12 (ПЗ-12) Оплата и нормирование труда……………………..24

3.13 Практическое занятие 13 (ПЗ-13) Гарантии и компенсации…………………………...24

4.14 Практическое занятие 14 (ПЗ-14) Дисциплина труда…………………………………..24

4.15 Практическое занятие 15 (ПЗ-15) Материальная ответственность сторон трудового договора…………………………………………………………………………………………25

4.16 Практическое занятие 16 (ПЗ-16) Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда…………………………………………25

4.17 Практическое занятие 17 (ПЗ-17) Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения…...........................................................................................................25

4.18 Практическое занятие 18 (ПЗ-18) Международно-правовое регулирование труда….25

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Организационно-методические данные дисциплины

№ п.п. Наименование тем Общий объем часов по видам самостоятельной работы   (из табл. 5.1 РПД)
подготовка курсового проекта (работы) подготовка реферата/ эссе подготовка (ИДЗ) самостоятельное изучение вопросов (СИВ) подготовка к занятиям (ПкЗ)
Предмет, метод и система трудового права. - - -
Источники трудового права. - - -
Субъекты трудового права. - - -
Права профсоюзов в сфере трудовых отношений. - - -
Правоотношения в сфере трудового права. - - -
Коллективные договоры и соглашения. - - -
Правовое регулирование трудоустройства. - - -
Трудовой договор. - - -
Трудовой договор. -    
Рабочее время.   - -
Время отдыха.   - -
Оплата и нормирование труда.   - -
Гарантии и компенсации.   - -
Дисциплина труда.   - -
Материальная ответственность сторон трудового договора.   - -
Охрана труда. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда.   - -
Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.   - -
Международно-правовое регулирование труда.   - -
  Итого: - -

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Цели и задачи курсовой работы.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по изучаемой дисциплине;

– углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

– формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

– формирования умений использовать и применять справочную, нормативную и правовую документацию;

– развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– подготовки к итоговой государственной аттестации.

Наши рекомендации