Местность как элемент оперативной обстановки.

1. Место и роль топографии в системе подготовки сотрудников органов внутренних дел.

2. Местность и ее значение в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Топографические элементы местности.

3. Способы изучения местности при выполнении оперативно-служебных задач.

20. Топографические карты и их содержание.

1. Назначение и классификация топографических карт.

2. Разграфка и номенклатура топографических карт. Определение номенклатуры смежных листов по данным листам карт.

3. Сборные таблицы и пользование ими. Составление по сборной таблице заявки на карты различных масштабов.

Чтение топографических карт.

1. Виды условных знаков. Общие правила чтения топографических карт.

2. Классификация и изображение на картах рельефа, дорожной сети, населенных пунктов, гидрографии, почвенно-растительного покрова, других топографических элементов местности.

3. Практическое чтение топографических карт различных масштабов.

Измерения по топографической карте.

1. Численный и линейный масштабы карт. Величина масштаба.

2. Определение абсолютных высот и взаимных превышений точек. Определение формы и крутизны скатов.

3. Понятия: дирекционный угол, истинный азимут, магнитный азимут, сближение меридианов, склонение магнитной стрелки, поправка направления.

Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач.

1. Сущность и основные способы ориентирования на местности без карты.

2. Компасы и приемы работы с ними. Движение по азимуту.

3. Ориентирование по топографической карте на месте.

Системы координат и основные способы целеуказания, применяемые в органах внутренних дел.

1. Системы координат, применяемые в органах внутренних дел, их сравнительная характеристика.

2. Географические координаты точек на земной поверхности.

3. Плоские прямоугольные координаты и координатные сетки на картах.

4. Способы целеуказания по карте (по квадратам координатной сетки, по плоским прямоугольным координатами, от ориентира, от условной линии).

Графические служебные документы, применяемые в ОВД.

1. Виды, назначение и содержание служебных графических документов, применяемых в ОВД.

2. Понятие о плане, схеме. Правила разработки и оформления оперативно-служебных документов, рабочих карт, планов и схем.

3. Составление топографической основы обстановки на месте происшествия (преступления).

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, классификация, причины возникновения, возможные последствия.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, классификация, причины возникновения, возможные последствия.

3. Биологические чрезвычайные ситуации – эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

Оружие массового поражения (ОМП) и его поражающие факторы.

1. Возможный характер будущей войны. Ядерное оружие. Поражающие факторы ядерного взрыва.

2. Химическое оружие. Отравляющие вещества, их назначение и классификация.

3. Бактериологическое (биологическое) оружие. Внешние признаки применения бактериологического оружия.

Гражданская оборона и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Гражданская оборона (ГО), ее роль и место в Российской Федерации.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3. Роль, место и задачи ОВД МВД России в системах ГО и РСЧС.

Основы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в органах внутренних дел.

1. Назначение, общее устройство, принцип действия приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

2. Назначение, состав, задачи, оснащенность постов радиационного, химического и биологического наблюдения ОВД.

3. Порядок работы, действие постов при обнаружении заражения. Меры безопасности.

Методика оценки радиационной и химической обстановки.

1. Радиационная и химическая обстановка. Основные понятия, термины и определения.

2. Основные методы оценки радиационной и химической обстановки. Метод прогнозирования.

3. Оценка обстановки по данным разведки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ[1]

I. Общие положения

Домашняя контрольная работа представляет собой форму отчета по результатам самостоятельной работы слушателя и должна демонстрировать уровень его овладения учебным материалом.

Контрольные работы выполняются слушателями в межсессионный период в письменной форме.

Наши рекомендации