Правовой режим земель специального назначения.

1. Основание положение земель специального назначения.

2. Правовой режим земель промышленности.

3. Особенности правового режима земель транспорта.

4. Земли связи радиовещания телевидения.

5. Земли обороны и безопасности.

6. Земли для обеспечения космической деятельности.

Задача

16 октября 2006 г. на перегоне Москва — Котлас произошла авария товарного поезда со сходом с рельсов 10 цистерн с нефтью. Разлив нефти из поврежденных цистерн привел к интенсивному загрязнению почвы, грунтов и поверхностных вод, что повлекло массовое отравление рыбы, гибель водорослей и животных в от­крытых водоемах. Сумма ущерба составляет 98 071 085 руб.

Администрация Вологодской области и акционерное общест­во РЖД заключили мировое соглашение о возмещении вреда, причиненного природной среде.

Правомерно ли в данном случае заключение мирового согла­шения?

Тема 12.

Земли особо охраняемых территорий и объектов.

1. Понятие земель особо охраняемых территорий.

2. Состав земель особо охраняемых территорий.

3. Объекты земель особо охраняемых территорий.

4. Право пользования природоохранного оздоровительной рекреационного и историко – культурного назначения.

5. Особо ценные земли.

Тема 13.

Правовой режим земель использования недр.

1. Понятие правового режима земель для использования недрами.

2. Значение регулирования земель недр.

3. Порядок предоставления земель для пользования недрами.

4. Ответственность за нарушение порядков использования земель предоставляемых для пользования недрами.

Задача

Житель Москвы Васин при устройстве газона вокруг сво­его коттеджа вблизи МКАД вывозил с близлежащего поля за кольцевой автодорогой плодородную землю на свой участок.

Правомерны ли действия Васина?

Тема 14.

правовый режим земель водного фонда.

1. Понятие правового режима водного фонда. Значение регулирования земель водного фонда.

2. Особенности правового режима земель водного фонда.

3. Объекты и субъекты водных правоотношений.

4. Государственное управление в области использования и охраны земель.

5. Водоохранные зоны.

Задача

На птицефабрике разрушилось оградительное сооружение емкости для скапливания жидких отходов, в результате чего произошло загрязнение лугов.

Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за данное правонарушение?

Тема 15.

Правовой режим земель лесного фонда.

1. Понятие правого режима земель лесного фонда.

2. Значение регулирования земель лесного фонда.

3. Особенности правового режима земель лесного фонда.

4. Управление лесным фондом.

5. Охраны и использование земель лесного фонда. Древесно – кустарниковая растительность.

6. Земли запаса.

Задача

Степанюк приобрел дом в деревне Ковылкино и занялся выращиванием овощных культур. Он не мог нарадоваться огромным вкусным овощам, выросшим на его участке. Но когда услышал от соседей, что огромные размеры могут быть следствие воздействия радиации, обеспокоился и обратился в территориальные органы экологического контроля за информацией о состоянии окружающей среды в местности, где он проживает. Однако интересующую его информацию предоставить ему отказались.

Как квалифицируются действия органов экологического контроля

Методические рекомендации к проведению

Практических занятий

Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельные изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой по земельному праву. При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления, способность отстаивать в споре свою позицию. Ведь без навыков участия в дискуссиях юрист будет чувствовать себя не вполне подготовленным к публичным выступлениям, к правовой работе.

В основу практических занятий должно представлять собой оптимальное сочетания решения задач с обсуждением теоретических вопросов. При этом главная роль отводится решению задач. На обсуждение теоретических положений необходимо 15-20 минут, а остальное время должно использоваться для решения задач. Для более целесообразного проведения практического рекомендуется чередовать обсуждение теоретического материала с решением практических ситуаций.

Количество практических задач зависит от темы и сложности их решения. Решение практических казусов обязательно должно быть отражено в письменной форме. Решение должно быть полным и обоснованным правовыми нормами.

На аудиторном занятии студенты излагают фабулу дела своими словами, не зачитывая текст. К обсуждению привлекаются как больше студентов. Главное с помощью более полного анализа законодательства студенты пришли к правильному решению. В заключение преподавателем оценивается работа каждого студента с выставлением соответствующей оценки, оглашается задание к следующему практическому занятию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Земельное право»

Тема 1.

Наши рекомендации