Профилактические мероприятия по предотвращению правонарушений несовершеннолетних.

Особые учреждения для подростков, которым необходима помощь в социальной реабилитации, установлены , оказывать помощь той группе детей и несовершеннолетних, которая до этого не использовала внимание властей. Опровергнутые семьей и школой, дети в лучшем случае будут замечены только правоохранительными органами в связи с совершением преступлений . Система специализированных учреждений для профилактики рецидивных преступных деяний у подростков в России начала отмечаться с 1992 года. Благодаря стараниям федеральных и региональных органов социальной защиты количество таких учреждений с 4 (в 1992 году) до 550 (в 2017 году); реабилитацию в них проходили более 75 тысяч подростков.

Главная задача деятельности такого типа учреждений - социальная защита и поддержка нуждающихся в этом детей, их реабилитация и помощь в жизненном направлении. Создание специализированного учреждения для детей и несовершеннолетних предоставляет хороший шанс оказать им экстренную помощь.

Актуальный метод социальной профилактики рецидивных преступных деяний у подростков лежит через организацию в средствах специализированных учреждений по плану педагогического и учебного процесса, предотвращение такой воспитательной безнадзорности, исправления плохого поведения. На практике существует несколько систем:

Система переубеждения - ученику выдаются сильные доказательства ,у него включают в отрицательную оценку своего поведения .

Система переобучения - чтобы включить ученика в новый внутренний опыт, требуется прежде всего организаторская деятельность.

Система перехода – увлечение несовершеннолетнего трудом, учебой, спортом, новыми общественными нравами.

Система «взрыва» - воспитательская часть показывает сильное воспитательное влияние.

Подросток пытающийся быть сам по себе остро воспринимает шанс взрослых отвечать за его жизнью и развивать его, он конкурирует на роль взрослого, на почтительное отношение к себе.

Есть несколько методов развития у несовершеннолетних чувства собственного достоинства и понимания. Как правило это - ориентация на образец в соответствии с оригиналом (родственник, знакомый, реальный или вымышленный персонаж). Главное участие в социально-профилактической работе с несовершеннолетними предоставляется и отдельная психотерапия: беседы, разговоры, обсуждение различных вопросов. Кроме того, несовершеннолетние , в соответствии с особенностью своего возрастного положения , вообще отличаются повышенной склонностью к опровержению положения и авторитета взрослых, зачастую это проявляется если у них за плечами практика противозаконной жизни.

Формы и методы общественной и отдельной работы:

При использовании проверки применяются :

а)контроль за ребенком, дает информацию для педагогической работы;

б)разговор , считает обеспечить подростку особый для него материал или узнать побольше о нём самом;

в) проверка, из которой можно было бы обнаружить, каково социально-психологическое состояние ребенка, насколько его слова отображают настоящее положение дел;

г) анкета на установление личностных качеств

д) устройство методологии анализа когнитивной и чувствительной области, к ним можно отнести:

процедуры, связанные с увеличением кругозора, изучением, развитием (чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, турпоходов и т.п.).

При исполнении предупредительной и профилактической работы с подростками применяются :

а) методология насыщенной психотерапии (осуществляется отдельно и в микро обществе)

б) разнообразные виды когнитивной области детей (отдельно )

Для профилактики рецидивных деяний у подростков осуществляются социально-психологические упражнения .

В разного рода упражнениях применяется , как правило, один и тот же набор методических схем : общественные игры и упражнения, ролевые игры, основной упор подобных упражнений – общественная дискуссия, мозговой штурм. В дискуссии могут осуществлять деятельность двое и более подростков. Чаще всего - 6-8 человек.

Подобным образом, нынешняя практическая деятельность работы социальных учреждений по профилактике рецидивных преступных деяний у подростков, показывает особый порядок их государственного значения, отдаления от народа, который поднимает к факторам социальной замкнутости у данного сообщества учеников. В этой проблеме социальные службы вызваны исполнять не только образовательно-воспитательную роль. Они обязаны содействовать нормальной социализации подростка, его полному интересу, возмещают и исправляют нарушения интереса, содержат юридическую и психологическую безопасность учеников и выпускников. Поэтому в этой деятельности главную роль исполняет социальный работник, который и должен глубоко рассматривать проблему в психологических сторонах малолетних и несовершеннолетних . Его деятельность в специальных ситуациях принимает более упорядоченный характер.

Превыше всего вопросом, препятствующим интересу экспертов специализированных учреждений, представляется, недостаточное спонсорство мероприятий. Результат деятельности, в общем, во власти от координации специалистами деятельности всех организаций, предприятий и учреждений города, направлен на помощь и защиту прав и деятельности несовершеннолетних.

Особенность исполнения деятельности по социальной профилактике правонарушений среди подростков совершивших преступные деяния, а также предоставление социальной помощи предусматривается можно сказать в интересах специалистов по социальной работе в условиях специализированных учреждений. Специалистами отмечается, что работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних преступников в конкретных жизненных ситуациях позволяют повысить эффективность их социальной защиты. Исходя из анализа опыта деятельности специализированных учреждений, можно сделать вывод, что несовершеннолетние нуждаются в комплексном подходе к решению проблем развития рецидивной преступности с акцентом на оказание психологической, медико-социальной, а также социально-правовой помощи.

Наши рекомендации