Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений.

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: формирование у студентов целостного представления об основах организации расследования преступлений, отдельных криминалистических институтов, методико-криминалистического обеспечения следственной деятельности, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных аспектах расследования преступлений, приобретение объема знаний, навыков и умений, необходимых для правильного понимания и применения криминалистических рекомендаций в повседневной профессиональной деятельности, а также ориентирование студентов на современные проблемы криминалистических методик расследования преступлений, формирование научного мировоззрения, высокого уровня правовой культуры и правосознания.

Задачи курса:

●усвоение знаний об организации расследования и предотвращения преступлений на базе глубокого теоретического изучения основ учения о криминалистических методиках расследования преступлений, их истории, основных принципов построения, научно-практической систематизации, современной типовой структуры типичных частных криминалистических методик и подходов к структурированию групповых криминалистических методик, основных направлений развития системы криминалистических методик, путей и перспектив использования возможностей программирования при их создании.

· научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

Курс «Основы теории криминалистических методов расследования преступлений» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке магистров в сфере юриспруденции. Дисциплина является одной из дисциплин вариативной части данного цикла учебного плана направления 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки – уголовное право и уголовный процесс.

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплине

Она изучается после прохождения таких учебных дисциплин как Философия права, Теория регионального законодательства, Современные проблемы юридической науки, Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения «Основы теории криминалистических методов расследования преступлений»: вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний; наличие первоначальных навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями; иметь представление о работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности.

Основы теории криминалистических методов расследования преступлений является предшествующей перед изучением дисциплин: Основные проблемы учения об уголовном законе (М1.В.ДВ.2), Проблемы уголовной ответственности (М1.В.ДВ.4), Теоретические проблемы современной криминологии (М1.В.ДВ.4), Теоретические проблемы современного уголовно-процессуального права (М1.В.ДВ.4).

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Основы теории криминалистических методов расследования преступлений» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Основы теории криминалистических методов расследования преступлений вооружает студентов:

• навыками работы по решению организационно-тактических вопросов расследования преступлений, способность использовать криминалистические рекомендации при расследовании отдельных видов преступлений;

• навыками подготовки уголовно-процессуальных документов.

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной магистерской диссертации.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 академических часов.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)  
Общая трудоемкость час з.е.

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Номера и наименование тем Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия  
Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений  
Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 5. Структура типичных частных криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 6. Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 7. Перспективы и пути использования возможностей программирования при создании криминалистических методик расследования преступлений.     - -
Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса   - - -

Заочная форма обучения

Номера и наименование тем Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия  
Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений  
Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 5. Структура типичных частных криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 6. Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений  
Тема 7. Перспективы и пути использования возможностей программирования при создании криминалистических методик расследования преступлений.     - -
Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса   - - -

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 1/1
Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим и занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 1/1
Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 1/1
Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим анятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 1/1
Тема 5. Структура типичных частных криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 1/1
Тема 6. Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 1/1

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 2/2
Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим и занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 2/2
Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 2/2
Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 2/2
Тема 5. Структура типичных частных криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений. 2/2
Тема 6. Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 2/2
Тема 7. Перспективы и пути использования возможностей программирования при создании криминалистических методик расследования преступлений.   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 8/6
Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса   Изучение студентами теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 8/6

Содержание разделов и тем

Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений.

Период предыстории криминалистических методик расследования преступлений.

Возникновение и развитие криминалистических методик расследования преступлений. Виды судебного процесса в Московском государстве. Губные избы.

«Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова. «Устав Благочиния или Полицейский». Работы П. Раткевича, В. Назанского, Н. Орлова, Ф. Наливкина и др.

Первый этап первой стадии развития криминалистических методик расследования преступлений (этап возникновения первых несложных, несистематизированных рекомендаций по организации расследования отдельных категорий преступлений). Я. Баршев.

«Основные формы уголовных следствий, вообще принятые при их производстве» Д. Долгова.

Н. Калайдович, Е. Колоколов, В. Линовский и др.

Второй этап первой стадии развития криминалистических методик (этап развития несистематизированных рекомендаций по организации расследования отдельных категорий преступлений).

Влияние судебной реформы 1860-х гг. на проблемы собирания и исследования косвенных доказательств. А.А. Квачевский, П.В. Макалинский, М.А. Горановский, В.Р. Долопчев, С.Н. Трегубов, Б.Л. Бразоль и др.

Третий этап первой стадии развития криминалистических методик (этап более углубленной разработки методико-криминалистических рекомендаций в связи с возникновением криминалистической методики как заключительного раздела криминалистики).

Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений.

Первый этап второй стадии развития криминалистических методик (этап возникновения первых крупных криминалистических методик расследования преступлений).

Пособие В.И. Громова и Н.О. Лаговиера «Расследование хозяйственных и должностных преступлений». Другие значимые работы, посвященные методике расследования многих сложных категорий преступлений (П.И. Тарасов-Родионов, Б.М. Шавер, В.И. Громов и др.).

Второй этап второй стадии развития криминалистических методик (этап развития криминалистических методик расследования преступлений при отсутствии единых подходов к их построению).

Формирование первых единых взглядов на подходы к структурированию криминалистических методик расследования преступлений. Б.Л. Зотов.

Третий этап второй стадии развития криминалистических методик (этап дальнейшего развития криминалистических методик расследования преступлений, связанного с пониманием криминалистической характеристики как их начального элемента).

Понимание криминалистической характеристики как начального элемента криминалистических методик расследования отдельных категорий преступлений. Дальнейшее развитие теоретических основ формирования криминалистических методик расследования преступлений. Работы Г.А. Густова, А.Н. Колесниченко, Л.А. Сергеева и др.

Первые попытки установления корреляционных связей и зависимостей между отдельными элементами криминалистической характеристики.

Четвертый этап второй стадии развития криминалистических методик (этап последующего совершенствования криминалистических методик расследования преступлений, связанного с формированием общих положений криминалистической методики как заключительного раздела криминалистики). Работы Р.С. Белкина, И.А. Возгрина, В.К. Гавло, В.А. Образцова.

Формирование общих положений криминалистической методики как раздела криминалистики.

Стадия углубленного развития системы криминалистических методик расследования преступлений на базе общих положений криминалистической методики как современная стадия.

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

Темы конспектов

1. Понятие и классификация преступлений против личности.

2. Родовой и видовой объект преступлений против личности.

3. Объективная сторона преступлений против личности.

4. Субъективная сторона преступлений против личности.

5. Преступления против жизни. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

6. Преступления против здоровья. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

7. Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

8. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

9. Понятие и значение криминалистической характеристики преступления. Родовые, групповые и видовые криминалистические характеристики преступления.

10. Уголовно-правовое и уголовно-процессуальное значение способа совершения преступлений против личности.

11. Криминалистическое значение способа совершения преступлений против личности.

12. Понятие, формы и способы применения насилия при совершении преступлений против личности.

13. Физическое насилие, его виды.

14. Психическое насилие, его виды.

15. Понятие и значение организации процесса расследования преступлений против личности.

16. Задачи научной организации в сфере внутреннего управления следственным аппаратом.

17. Задачи организации конкретного акта расследования.

18. Подготовительный этап расследования преступлений. Начальный и конечный моменты. Задачи, содержание и значение подготовительного этапа.

19. Первоначальный этап расследования преступления. Цель, задачи, содержание, итоговые решения.

20. Последующий этап расследования преступления. Начальный и конечный моменты. Цель, задачи, содержание, итоговое решение.

21. Заключительный этап расследования. Содержание, итоговое решение.

22. Значение использования специальных знаний в расследовании преступлений против личности.

23. Формы использования специальных знаний в расследовании преступлений против личности.

24. Использование возможностей судебных экспертиз в расследовании преступлений против личности.

25. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Предмет, задачи, классификация, проблемы.

26. Судебная экспертиза веществ, материалов и изделий в расследовании преступлений против личности. Предмет, объекты, классификация экспертиз по объектам исследования, задачи.

27. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств. Задачи, объекты, проблемы.

28. Медико-криминалистическая экспертиза при расследовании преступлений против личности. Объекты и задачи экспертизы.

29. Одорологическая экспертиза. Задачи, проблемы, перспективы развития.

30. Понятие взаимодействия следователя с другими участниками расследования

31. Формы взаимодействия следователя с другими участниками расследования

32. Принципы взаимодействия следователя с другими участниками расследования

33. Характеристика процессуальных и непроцессуальных видов взаимодействия следователя с другими участниками расследования.

34. Особенности организации расследования преступлений следственной группой.

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

5.3 Темы для определения понятийного аппарата исследования

1. Понятие, задачи и система криминалистической методики.

2. Структура типовой криминалистической методики.

3. Криминалистическая характеристика преступлений.

4. Криминалистическая характеристика убийств.

5. Первоначальный этап расследования убийства.

6. Особенности первоначального этапа расследования уголовных дел, возбужденных по факту безвестного отсутствия лица.

7. Первоначальный этап расследования изнасилований.

8. Криминалистическая характеристика изнасилования.

9. Первоначальный этап расследования грабежей и разбойных нападений.

10. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании грабежей и нападений.

11. Криминалистическая характеристика краж чужого имущества.

12. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

13. Типичные судебные экспертизы, назначенные при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

14. Первоначальный этап расследования взяточничества.

15. Криминалистическая характеристика налоговых преступлений.

16. Особенности первоначального этапа расследования терроризма.

17. Особенности первоначального этапа расследования групповых и организованных преступлений.

18. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании нарушений правил техники безопасности и иных правил охраны труда.

19. Особенности первоначального этапа расследования преступлений в сфере экономики.

20. Криминалистическая характеристика расследования вымогательства.

21. Первоначальный этап расследования преступных нарушений правил охраны труда на производстве.

22. Особенности методики расследования контрабанды.

23. Основные этапы методики расследования преступлений совершенных несовершеннолетними.

24. Использование частных криминалистических методик при раскрытии, расследовании и предупреждения преступлений.

25. Криминалистическая характеристика присвоений и растрат.

26. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании вымогательств.

27. Криминалистическая характеристика мошенничества.

28. Первоначальный этап расследования мошенничества.

29. Криминалистическая характеристика поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

30. Первоначальный этап расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

31. Судебные экспертизы., назначаемые по делам о поджогам и преступным нарушениям правил пожарной безопасности.

32. Криминалистическая характеристика ДТП.

33. Первоначальный этап расследования ДТП.

34. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании ДТП.

35. Криминалистическая характеристика групповых преступлений.

36. Общие положения методики расследования преступлений коррупционной направленности.

37. Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил охраны труда на производстве.

38. Криминалистическая характеристика терроризма.

39. Судебные экспертизы назначаемые по делам о терроризме.

40. Криминалистическая характеристика бандитизма.

41. Типичные следственные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования бандитизма.

42. Основы методики расследования хулиганства.

43. Типичные судебные экспертизы по делам о бандитизме.

44. Обстоятельства ,подлежащие исследованию и доказыванию по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.

45. Типичные экспертизы, назначаемые по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.

46. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.

47. Следственные ситуации и действия на первоначальном этапе расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

48. Основы методики расследования злоупотреблений должностными полномочиями и преступной халатности.

49. Основы методики расследования незаконной банковской деятельности.

50. Основы методики расследования незаконного получения оружия.

5.4 вопросы для подготовки к коллоквиуму

1.Расследование преступлений в древности и средневековье.

2.Возникновение инквизиционного процесса на Руси.

3.Уставная книга Разбойного приказа как первый сборник указаний по организации расследования преступлений.

4.Расследование «государевых» преступлений в Московском государстве.

5.Расследование преступлений в России в первой половине XIX века.

6.Д. Долгов и Н. Калайдович – первые русские криминалисты.

7.Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений

8.Криминалистическая характеристика, ее роль и значение.

9.Ситуационный подход к выработке методико-криминалистических рекомендаций.

10.Заключительный этап расследования, его роль и значение для построения частной криминалистической методики расследования.

11.Профилактическая деятельности следователя при расследовании преступлений как заключительный элемент типичных частных криминалистических методик.

12.Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений

13.Развитие и совершенствование общих положений криминалистической методики как процесс, параллельный развитию системы частных криминалистических методик расследования преступлений.

14.Понятие ПЦМ (программно-целевого метода).

15.Компьютерные экспертные системы и автоматизированные методики расследования преступлений.

16.Методико-криминалистическое обеспечение практических занятий по методике расследования преступлений.

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

Для текущего контроля

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

Задания для лабораторных работ.

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Темы для определения понятийного аппарата исследования.

Представлены в разделе 5.3.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Представлены в разделе 5.4.

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.5.

Для ИТОГОВОЙ аттестации

Вопросы к зачету по дисциплине

«Основы теории криминалистических методов расследования преступлений»:

1. Возникновение и развитие криминалистических методик расследования преступлений.

2.Стадии развития криминалистических методик расследования преступлений.

3. Теоретические и практические основы систематизации криминалистических методик расследования преступлений.

4. Научная классификация преступлений как основа систематизации криминалистических методик расследования преступлений.

5. Типичные и особенные криминалистические методики расследования преступлений.

6. Принципы формирования криминалистических методик расследования преступлений.

7. Реализация этических норм в криминалистических методиках расследования преступлений.

8. Элементы частной методики расследований преступлений.

9. Криминалистическая характеристика преступлений как один элементов методики расследования преступлений.

10. Содержание криминалистической характеристики преступлений.

11. Взаимосвязь криминалистической характеристики преступлений с обстоятельствами, подлежащими доказыванию.

12. Роль и значение доказательственных фактов в формировании методик расследования преступлений.

13. Этапы расследования преступлений как база формирования типичных частных методик расследования преступлений.

14. Теоретические основы влияния следственных ситуаций на формирование частных методик расследования преступлений.

15. Значение криминалистических версий и планирования расследования преступлений в формировании частных методик расследования преступлений.

16. Первоначальный этап расследования преступлений и его значение для построения частной криминалистической методики расследования преступлений.

17. Последующий этап расследования преступлений и его роль для построения частной криминалистической методики расследования преступлений.

18. Заключительный этап расследования преступлений и его значение для построения частной криминалистической методики расследования преступлений

19. Тактические комбинации и тактические операции как основа формирования процесса алгоритмизации процесса расследования.

20. Особенности использования специальных знаний при расследовании преступлений и их влияние на формирование частных методик расследования.

21.Профилактическая деятельность следователя при расследовании преступлений как заключительный этап типичных частных методик расследования преступлений.

22. Теоретические проблемы исследования основ формирования комплексных групповых криминалистических методик расследования укрупненных (групп) преступлений.

23. Разработка новых частных методик расследования преступлений, корректировка и совершенствование частных криминалистических методик.

24. Использование программно-целевого метода организации расследования преступлений.

25. Актуальные проблемы преподавания методики расследования преступлений.

Практические задания

Задача 1

Дежурный следователь выехал на место происшествия по факту причинения вреда здоровью. Место происшествия находилось в помещении строительного вагончика. В вагончике беспорядок, много предметов, испачканных веществом красного цвета, в числе которых - кухонный нож длиной 40 см. Кроме того, на столе находились два чистых кухонных ножа длиной 30 и 25 см. Во время осмотра поступила информация, что совершено разбойное нападение, преступники задержаны и необходимо выехать для осмотра места происшествия. Следователь, полагая, что телесные повреждения нанесены ножом, который испачкан красным веществом, изъял его. Два других ножа следователь в целях экономии времени изымать не стал, а также не упомянул о них в протоколе осмотра.

Задание: Оцените правильность действий следователя.

Адача 2

Из РЭУ поступило сообщение о том, что в клубе произошла драка, в результате пострадал гр-н Н.

Он доставлен в больницу с диагнозом сотрясение головного мозга. Участники драки установлены.

Сломанная мебель перечислена в специальном акте.

Для решения вопроса, по признакам какой статьи УК возбудить уголовное дело, следователю нужно было знать — к какой категории вреда здоровью относится сотрясение головного мозга. Судебный медик сообщил ему, что в соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью это повреждение может быть отнесено как к тяжкому, так и средней тяжести вреду здоровью, в зависимости от клинической картины и исхода повреждения. Диагноз в такой ситуации должен подтверждаться объективными неврологическими данными. В больнице на момент возбуждения уголовного дела невропатолог отсутствовал, и окончательный диагноз можно было поставить через 10—12 дней.

Задание:

Как поступить при решении вопроса о возбуждении уголовного дела?

Адача 3

В дежурную часть УВД по г. Краснодару от Петрова А.А. поступило заявление об похищении Петрова И.А. и угоне автомобиля ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак В 123 ВВ 123 регион.

В ходе доследственной проверки установлено то, что Петров А.А. выдал рукописную доверенность на право управления указанным автомобилем своему сыну Петрову И.А., который в свою очередь добровольно передал автомобиль третьему лицу, без получения согласия своего отца.

Имеются ли в действиях третьего лица признаки состава преступления предусмотренного ст. 166 УК РФ.

поставить через 10—12 дней.

Задание:

Как поступить при решении вопроса о возбуждении уголовного дела?

Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

Таблица 8

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворитель но Удовлетворитель но хорошо отлично
ЗНАТЬ: отсутствие знаний или фрагментарные знания общие, но не структурированные знания сформирован-ные, но содержащие отдельные пробелы знания сформирован-ные систематические знания
УМЕТЬ: отсутствие умений или частично освоенное умение в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение сформирован-ное умение  
ВЛАДЕТЬ: отсутствие навыков или фрагментарное применение современного   в целом успешное, но не систематическое применение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение   успешное и систематическое применение

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Правила оформления конспектов.

Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы (стр. 2).

Подготовка научных статей.

Представлены в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы (стр. 35).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебная и научная литература по курсу. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютерные демонстрации, технические возможности для их просмотра и прослушивания. Свободный доступ в Интернет, наличие компьютерных программ общего назначения.

Операционные системы: семейства Windows (не ниже Windows XP), Linux.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

Наши рекомендации

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименования программы Тип