Игры для волчат и белочек

ГОРЯЧИЕ КАШТАНЫ - Играющие становятся в круг. По свистку водящего играющие начинают передавать по кругу какой-нибудь предмет /если играющих много - несколько предметов/. Тот, у кого окажется в руках предмет, когда водящий засвистит, выходит из игры. Игра продолжается пока один из игроков не останется победителем.
ТУРНИР. Водящий привязывает каждому из игроков на пояс, сзади, надутый резиновый шар. Цель игры - раздавить как можно больше шаров, сохранив свой шар целым. Игрок, у которого баллон лопнул, выходит из игры.
Эту игру можно видоизменить разделив играющих на две группы, в таком случае разбивать шары можно только у противников.

КТО ШЕПЧЕТ. На середину круга или комнаты выходит один из играющих с повязкой на глазах. К нему по очереди подходят остальные и каждый что-нибудь шепчет на ухо. Надо по голосу узнать, кто шепчет, назвать егопо имени, и только когда будет правильно названо имя того, кто шепчет, можно снять повязку и поменяться с ним ролями. Чтобы не быть узнанным, каждый старается изменить голос и манеру разговора.

Игра для разведчиков

НОВЫЕ СЛОВА. Из букв напечатанных ниже слов нужно написать
другие имена существительные в именительном падеже единственного числа. Выиграет тот, кто быстрее других составит 20 новых слов.
АКТЕР АНГАР ВЕСНА ВЫБОР ВОДОПАД АРФА ВАЛИК КАЙМА КЛОУН
КАРП МАРКА НАСОС СУКНО УГАР ШИНА СКАЛА МАСЛО КОЛЬЦО
КАРЕТА МАЯК.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

/продолжение/

Сломанная нога.

Организуем любую игру с элементами бега. Посвященный мальчик или девочка падает, извиваясь от боли. После короткого исследования инструктор констатирует перелом кости в ноге и поэтому
отдает ряд распоряжении, связанных с первой помощью в данном несчастном случае. Отдельным ребятам, более ответственным поручает:
I. Приготовление лубков, носилок, ваты и бинтов.
2. Снятьботинок и чулок со сломанной ноги. Назначает ребят для помощи при накладывании перевязки. Посылает одного /посвященного/ за телегой в ближайшую деревню и т.д. Появляется общее напряжение и интерес. Сделав перевязку, нужно использовать этот интерес, объясняя на этом примере необходимость умелой помощи, потребовать упражнений, игра в звене. Звеньевые назначают мальчика со сломанной ногой и затем повторяют способ помощи, показанный начальником отряда. Исполнить это один раз - без соревнования, а другой раз повторить как соревнование, записывая каждую исполненную подробность скорой помощи, после объяснения разоблачим инсценировку случая.

Катастрофа.

Подготовить с помощью своего знакомого, ребятам неизвестного, несчастный случай на пути своего отряда в виде: а. потерявшего сознание пешехода; б. лежащего в обмороке велосипедиста, налетевшего на дерево /испорченный руль велосипеда требует починки/, в. вытащенного утопленника, окруженного беспомощной группой деревенских ребят и т.д.
Примечание: при всяких такого рода упражнениях, обратить внимание на организацию, разделение работы, привлечение на помощь многих ребят, спокойствие спасающих, скорость и целесообразность действий.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
/окончание/

РАЗВЕДЧЕСКИЙ БЕГ

Разведческий бег - это, собственно говоря, разведка, во время которой звенья должны выполнить ряд заранее подготовленных задании или преодолеть ряд естественных препятствии.
Подготовленные задания могут быть взяты из области разведческой практики, общеобразовательных знаний, применения физической силы и т. п.
Наряду с техникой выполнения требуется проявление инициативы, смекалки, деловитости и сноровки. Вместо слова "бег", которое в данном случае не совсем подходит, было бы лучше употреблять слово "состязание", дающее более точное представление об духе игры, тесно связанной с желанием победить, стремлением к самосовершенствованию, деловитостью, постоянным движением, а также с напряжением тела, мысли и воли у всех участников состязания. Выражение "бег" применяется здесь как слово, определяющее движение, сопровождаемое переменой места и стремлением к достижению определенной цели.
Виды разведческого бега: разведческий бег - это типичное испытание по проверке технических знаний и духовных достоинств ребят /группы/. Вопрос осуществления контроля во время бега имеет основное значение. Присутствие судьи на всех пунктах совершенно необходимо. Однако ответственность за оценку результатов бега падает на главного руководителя.
Обязанности судьи:
I. Придумать и подготовить препятствия.
2. Собрать необходимые пособия и присмотреть, чтобы их имели все группы.
3. Разбить основное задание на ряд мелких, чтобы иметь возможность легче оценивать успешность бега.
4. Записывать оценки бега.
5. Судья должен постоянно пребывать на проверочном пункте.
6. Засечь время продвижения каждого отдельного "звена и точно высчитать время предназначенное на преодоление данного препятствия.
7. Иметь: записную книжку, карандаш, часы, и столько конвертов, сколько бегущих звеньев, а также носить специальную отличающую его повязку.
Программа бега должна быть многосторонней и разнообразной. Заданья должны вырабатывать активность, предприимчивость и основываться на практике, а не на теории. Условия прохождения пространства между отдельными препятствиями должны быть осуществляемы на основании: устных инструкции судьи, писем полученных от судьи или найденных /все письма нормально шифруются/, сигнализации, набросков, карты, компаса /если дается угол направления/, определения глины дорога, или времени нужного, чтобы его пройти.
Способы передвижения: ходьба, бег, разведческий шаг, /частичное ползание/, плаванье, лодка, езда лошадьми, езда на велосипеде, спуск на санках, бег на коньках, лыжах и т. д.
Препятствия должны не только проверять звенья, но так же учить, расширять и утверждать их знания. Если мы стремимся к тому, чтобы разведческий бег принес пользу, мы должны выполнять четыре следующих условия:
- Отряды, принимающие участие в беге, не должны иметь в своем составе более десяти человек. Большее количество вызывает: снижение интереса к игре, б. уменьшает внимание ребят, в. увеличивает трудности, стоящие перед руководителем. Большое число ребят в группе вообще не целесообразно для задания служащего методом проверки технического уровня и духовных ценностей.
- Разница в возрасте ребят не может быть большой. Физические силы и умственное развитие ребят в группе должны быть более или менее равны.
- Уровень знаний должен быть равный, так как только при том же уровне знаний можно говорить о равной и благородной борьбе.
- Оценка будет справедливее, борьба за первенство благороднее; работа точнее, радость ребят более общей, если мы не будем выявлять самой лучшей группы и если первых, хороших групп будет несколько. Например у нас десять препятствий. За преодоление каждого препятствия дается максимум десять пунктов. Значит можно получить сто пунктов, как максимум. То звено, которое получит 85 пунктов, получит название "очень хорошего", выше 70-и "хорошего", выше 50-и "сравнительного", ниже 50-и "слабого".

Примеры разведческого бега.
Указанные ниже примеры подобраны в порядке постепенности, от легких до более трудных; они позволяют читателю сориентироваться в методе их применения, дают основу творческой изобретательности, облегчают приспособление надобного метода к нуждам отдельных отрядов и единиц.

Бег № 1.
1. Пришить пуговицу. 2. Влезть на дерево. 3. Написать несколько слов азбукой Морзе. 4. Наблюдать за муравейником и доложить о том, что видели. 5. Развести костер, потушить его и уничтожить все следы.
Бег № 2
1. Перенести раненого с помощью "стула" из рук. 2. Сбить две доски, загнуть гвозди, потом вынуть их. 3. Звеном пропеть песню, указанную или выбранную. 4. Перескочить через канаву. 5. Связать две веревки. 6. Попасть в цель камнем. 7. Спечь картошку.
Бег № 3
I. Построить кухню. 2. Вскипятить в котелке воду. 3. Найти спрятанное письмо и прочитать его /письмо может быть зашифрованным или написанным азбукой Морзе/. 4. Обозначить стороны света, руководясь природными явлениями или приборами /компас, сектант, карта/. 5. Найти сорта деревьев, получив их листья. 6. Переправиться через ручей. 7. Сделать игрушку из коры дерева, каштанов или бумаги.
Бег № 4
I. Прочесть отрезок карты. 2. Пройти дозорным маршем. 3. Нарубить дров. 4. Вскопать грядку в чьем-нибудь саду. /доброе дело/. 5. Бросить камень на расстояние. 6. Перепрыгнуть через забор. 7. Обозначить прямой угол от указанного места.
Бег № 3
I. Вычистить ружье. 2. Разобрать ружье. 3. Бросить гранату /камень/ в воронку. 4. Стрелять в цель. 5. Уметь рисовать определенное количество топографических знаков. 6. Перевязать палец.
Бег № 6
I. Измерить ширину реки. 2. Переплыть через нее. 3. Сварить два яйца всмятку. 4. Провести несколько игр в своем звене или с младшими детьми. 5. Обозначить данный угол направления и идти, руководясь им.
Бег № 7
I. Уметь найти цветы по указанным названиям. 2. Сделать топографическую съемку дороги. 3. Построить мостик через ручей. 4. Поставить палатку. 5. Разобрать и сложить телегу. 6. Переправиться через реку. 7. Уметь применять искусственное дыхание.
Бег № 8
I. Заострить колышки и отпилить кусок доски.
2. Перелезть через забор, высотою в два метра.
3. Набрать топлива для костра с высокой сосны, с помощью веревки /влазить на сосну нельзя/.
4. Приготовить чай /чаинки не должны плавать/ в дырявом котелке /приготовить все нужное для паяния/.
5. Понять иностранца /англичанина/ и помочь ему.
6. Перейти, не теряя равновесия, по дереву, переброшенному через ручей /препятствие с судьей в засаде/.
7. Связать несколько коротких веревок и бросить их, так связанных, на помощь утопающему.
Бег № 9 /для старших р-ков/
I. Разбить бивуак для звена.
2. Нажарить блинчиков для всего звена из приготовленного теста.
3. Переправиться через реку на лодке, управляя одним веслом.
4. Сделать зарисовку дороги /I км/.
5. Оказать первую помощь разбившемуся велосипедисту и починить его велосипед.
6. Сбить камнем письмо, висящее на нитке на ветке дерева.
Бег № 10 /для старших р-ков/
I. Наблюдать за пойманным ежом /рассказать о нем/.
2. Суметь прочитать депешу, передаваемую судьей, находящимся в расстоянии одного километра, и содержащую инструкции относительно пути по закрытой местности /звено должно так идти, чтобы судья его не видел/.
3. Спуск целого звена с обрыва при помощи каната /применить/ спасательным узел/.
4. Убрать с дороги стекло от разбитых бутылок /препятствие с судьей в засаде/.
5. Спасти отравленных в отравленной газами местности и перенести их на расстоянии 250 метров.
6. Собрать грибов /в лесу с большим количеством грибов/ и поджарить их.
7. Обеспечить безопасность во время купания. 8. Исследовать брод через реку. 9. Уметь обороняться при нападении /применить джиу-джитсу/.
Бег № 11
I. Быстро перебросить звено на расстояние I км /два велосипеда на звено/.
2. Обозначить углы направления на перекрестке /при помощи компаса, двух компасов на звено/ и нанести их на бумагу в виде наброска /два наброска на звено/.
3. Расставить часовых около бивуака. 4. Сделать упражнение по газовой тревоге /все имеют маски/.
5. Разбить звено на три группы /у всех есть карты/ и дать приказ идти прямой дорогой по трудно проходимой местности до назначенного пункта /длина пути до 5 км/.
6. Стрелять из ружья -сделать три выстрела на расстоянии 100 метров.
7. Ползти на расстоянии 25 метров.
8. Лежа забинтовать себе кисти рук /маленький бинт для каждого участника.
Бег № 12 /на снегу/
I. Быстро надеть и снять лыжи.
2. Развести огонь и вскипятить воду из снега.
3. Сделать защиту от ветра на бивуаке.
4. Перейти ручей на лыжах.
5. Наложить лубки на сломанную ногу.
6. Идти, руководясь углом направления, по "очень холмистой местности".
7. Сделать набросок дороги для заблудившегося лыжника.
8. Починить горные санки.
Бег № 13 /на воде/
I. Притянуть лодку к берегу.
2. Залатать или законопатить щели в лодке.
3. Сигнализировать с лодки на берег.
4. Грести одним коротким веслом /сломанным/ или шестом.
5. Нырять, чтобы достать со дна затонувший ранец /мешок с камнями/.
6. Исследовать берег.
7. Плыть, руководясь компасом.
8. Войти в лодку из воды.
9. Сделать удочку, наловить рыбы, почистить и поджарить ее.
10. Проплыть 200 метров, не нарушая тишины и замаскировавшись.
Бег № 14 /в городе/
I. Послать короткую телеграмму на заданную тему /самому заполнить бланк/.
2. Найти по рисунку фасада интересное и известное в городе здание.
3. Найти указанное здание, руководясь данным углом направления и воздушным расстоянием.
4. Запомнить номера шести первых автомобилей, стоящих на углу.
5. Запаковать несколько больших пакетов.
6. Влезть и слезть с пожарной лестницы,
7. Починить электрические предохранители в квартире.
8. Указать, где находятся трамвайные или автобусные остановки в городе.
Бег № 15
I. Починить камеру велосипеда.
2. Сделать велосипедные носилки из двух или трех велосипедов и перевезти раненного товарища. 4. Найти место, находящееся в расстоянии 10-15 минут езды и устно передать приказ. 6. Проехать по узкому мостику без перил.

Наши рекомендации