Публикации рубрики - Транспорт. Страница: 1851

На этой странице собрано около (~) 37075 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Транспорт. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Гидравлический удар в нефтепроводах. Принципы расчета гидравлического удара

Гидравлический удар - явление резкого изменения давления в жидкости, вызванное мгновенным изменением скорости её течения в напорном трубопроводе. Гидравлический удар представляет собой колебательный процесс, возникающий в

Истечение нефтепродукта через отверстия в трубопроводах

64. Расчет утечек нефтепродукта через отверстия в трубопроводе (см. п.60 Расчет утечек нефти через отверстия в трубопроводе) Рассмотрим трубопровод с жидкостью под давлением Р0, имеющий отверстие в стенке. Жидкость вытекает в

Определение места утечки по диспетчерским данным

Место утечки можно определить, фиксируя возникающие ударные волны, которые распространяются вдоль трубопровода со скоростью с, равной скорости звука. Моменты прихода волны на первую после утечки и первую до повреждения станции

Электрохимическая защита нефтепроводов от коррозии

При контакте металла с грунтами, относящимися к электролитическим средам, происходит коррозионный процесс сопровождаемый образованием электрического тока и устанавливается определенный электродный потенциал. Величину

Защитные покрытия нефтепроводов

Нанесение защитного покрытия на подземные объекты необходимо организовать таким образом, чтобы оно выполняло свою задачу без обновления в течение многих десятилетий. Тонкие защитные слои, как, например, системы покрытий из

Классификация коррозионных процессов

Под коррозией (от позднелат. corrosio - разъедание) металла понимают процесс самопроизвольного окисления, приводящий к разрушению металла под воздействием окружающей среды Коррозионный процесс - гетерогенный (неоднородный),

Расчет толщины стенки трубопровода

Номинальная толщина стенки d трубопровода определяется согласно СНиП 2.05.06-85 следующим образом: . (3) где n – коэффициент надёжности по нагрузке. Коэффициенты надёжности n для различных видов нагрузки и воздействий

Основные нагрузки и воздействия на нефтепровод

Внутренние усилия в трубопроводах появляются от внешних и внутренних нагрузок. Эти нагрузки изменяются в зависимости от характеристик окружающей среды, параметров перекачиваемого продукта и т. д. Для линейной части

Регулирование режимов работы трубопроводов изменением параметров трубопроводов дросселированием, байпасированием

Изменения условий перекачки в процессе эксплуатации (изменение расхода, временный выход из строя какой-либо станции и т. д.) могут привести к нарушению нормального режима работы нефтепровода: к кавитации на одних станциях и к

Методы увеличения пропускной способности нефтепровода

Увеличение потребности в нефтепродуктах в рассматриваемом экономическом районе, обусловленное особенностями его развития, влечет за собой увеличение: а) мощности нефтеперерабатывающего завода (заводов), обслуживающего этот

Нефтепроводы со сбросами и подкачками

Нередко для снабжения потребителей, расположенных вдоль трассы, производится отбор перекачиваемой нефти из нефтепровода (сброс).Сбросы бывают непрерывные и периодические. Непрерывный сброс может быть организован, например,

Режим работы нефтепровода при отключении нефтеперекачивающих станций

Временное отключение какой-либо станции может быть вызвано неполадками в системе энергоснабжения, аварией, необходимостью проведения ремонтных работ и т. д. Выход из строя насосной станции резко изменяет режим работы

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций

Нефтеперекачивающие станции выгодно помещать в пунктах, близко расположенных к селениям, железным и шоссейным дорогам, к источникам электроснабжения и водоснабжения. Важное значение имеют благоприятные топогеологические

Расстановка нефтеперекачивающих станций по трассе нефтепровода

Необходимое для обеспечения заданной пропускной способности нефтепровода число НПС определяется из уравнения балансов между полными потерями напора в трубопроводе и напором развиваемым насосами НПС. Для эксплуатационного

Совмещенная характеристика «трубопровод-насос». Рабочая точка

Определив Q, можно, вычислить напор, развиваемый станциями, или потерю напора в трубопроводе. Обе эти величины равны между собой (баланс напоров). Те же значения расхода и напора можно найти графически, построив на одном чертеже

Характеристики трубопровода, насоса, насосной станции

Характеристикой трубопровода называется зависимость потери напора от расхода. Графическое изображение характеристики трубопровода показано на рис. 1. Начальная точка характеристики — конец отрезка , откладываемого по оси Н

Определение коэффициента гидравлического сопротивления внутренней поверхности трубопровода

Потери напора по длине для труб постоянного диаметра определяются по формуле Дарси-Вейсбаха (1) где l — коэффициент гидравлического сопротивления (гидравлического трения); l — длина трубы; d — ее внутренний диаметр; u — средняя

Расчет параметров транспортируемых нефтей

Плотностью называется количество покоящейся массы в единице объема. Определение плотности нефти и нефтепродуктов весьма облегчает возможные расчеты, связанные с расчетом их массового количества. Учет количества нефти и