Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

Сигналы регулировщика.

Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто. А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

При этом сигнале совершенно не важно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы». И сейчас, вполне возможно, регулировщик сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.

Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

Регулировщик убедился в том, что все его видят - те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

Всем стоять, ждите смены сигнала!

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком. Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

При этом общий принцип никто не отменял:

Прямо - со всех полос.

Направо – только с крайней правой полосы.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

Регулировщик снова поднял руку вверх

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

, подождал, пока все остановятся, повернулся

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

и опустил руку

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

И снова можно двигаться со стороны любого бока (со всех полос – прямо, с крайней правой – прямо или направо).

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

И снова водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу, пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

Регулировщик снова поднял руку вверх

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

, подождал, пока все остановятся, повернулся

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

и вытянул руку вперёд

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Это третий, последний из сигналов. При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.

То есть сейчас регулировщик разрешает вам поворот направо. Подчёркиваю – регулировщик (как и светофор) именно разрешает поворот, а не обязывает поворачивать. И если вам нужно прямо, стойте у стоп-линии и дожидайтесь нужного вам сигнала.

А если уж направо, то в соответствие с общим принципом:

Направо – только с крайней правой полосы.

Пешеходам сейчас разрешено пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Сейчас регулировщик опустил перед вами шлагбаум.

Так что движение нам запрещено - стоим у стоп-линии.

Пешеходы по-прежнему могут пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

На спину-то движение категорически запрещено, так что стоим у стоп-линии.

А пешеходы, как и положено, могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

Только не забывайте про общий принцип:

Направо – с крайней правой полосы.

Налево и на разворот – с крайней левой полосы.

Прямо - со всех полос.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

Правила. Раздел 6. пункт 6.15.

«Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки».

Это положение Правил необходимо правильно понимать:

Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

Водителям автомобилей и мотоциклов, совершенно необходимо уметь думать не только за себя, но и за водителя трамвая. В противном случае во многих ситуациях вы не сможете понять, можно или нельзя начать движение, и нужно или ненужно уступать дорогу трамваю.

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх. - student2.ru

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях. Но кому? Водителям безрельсовых транспортных средств!

Что же касается трамвая, то вам необходимо знать единственное универсальное правило:

Наши рекомендации