Общий порядок действий машиниста при неисправностях системы алс-арс.

8.1. В случае возникновения неисправности системы АЛС-АРС (срабатывание ЭПВ - АРС, отсутствие показаний АЛС, не проходит отмена и т.п.) машинист обязан:

8.1.1. Переключить систему АЛС-АРС, соблюдая следующий порядок:

– Затормозить состав ПСТ;

– перекрыть кран ЭПВ-АРС;

– отключить тумблеры АРС и АЛС (тумблер АРС на составе, оборудованном системой АРС-МП);

– после выдержки 30 секунд включить тумблеры АРС и АЛС (загораются лампы ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, звенит звонок, включаются вентили замещения №2);

– открыть кран ЭПВ-АРС;

– дать отмену, кратковременным нажатием на кнопку КБ (КВТ) не более 1 секунды; после нажатия кнопки КБ (КВТ), гаснут лампы ЛКВД, ЛСТ, выключаются вентили замещения №2, прекращает звенеть звонок. В исключительных случаях, при неисправности кнопки КБ (КВТ), машинисту разрешается воспользоваться педалью безопасности (ПБ).

В случае, если переключение системы АЛС-АРС не привело к устранению неисправности, необходимо проверить автоматы защиты А-54, А-48, А-42, А-43, А-41, А-40, А-72.

8.1.2. Если вышеперечисленные действия не привели к устранению неисправности, необходимо произвести распломбирование и отключение тумблера УППС. После отключения тумблера УППС произвести переключение системы АРС-АЛС. При восстановлении работы системы АЛС-АРС доложить об отключении системы УППС и продолжить работу на линии.

8.1.3. Если вышеперечисленные действия не привели к устранению неисправности, необходимо произвести полное отключение системы АЛС-АРС:

– Затормозить состав ПСТ;

– перекрыть кран ЭПВ-АРС;

– отключить тумблеры АРС и АЛС (тумблер АРС на составе, оборудованном системой АРС-МП);

– включить тумблеры КАХ и АТ (на составах, оборудованных системой ДАУ-АРС) или ТАХ и УОС (на составах, оборудованных системой АРС-МП);

– распломбировать и отключить РЦ АРС;

– об отключении системы АЛС-АРС доложить поездному диспетчеру;

– нажать педаль ПБ, поставить главную рукоятку КВ в «Ход» и отпустить пневматический тормоз.

8.2. При неисправности системы АЛС-АРС, машинист обязан доложить поездному диспетчеру об отключении системы АЛС-АРС, вызвать на состав помощника машиниста. Продолжить работу с нажатой педалью бдительности при управлении локомотивной бригадой до планового отстоя или до станции, где он будет снят с линии. Если на станции, где расположен линейный пункт, помощник машиниста на состав не явился, машинист докладывает поездному диспетчеру и требует снятие поезда с линии во внеплановый отстой электродепо. До электродепо разрешается следовать с пассажирами.

8.3. Если на составе был распломбирован и отключен РЦ АРС, машинисту запрещается включать систему АЛС-АРС. Перед плановым заходом состава с отключенной системой АРС в электродепо, разрешается машинисту-инструктору локомотивных бригад после доклада поездному диспетчеру включить систему АРС для проверки работоспособности. После проверки машинист-инструктор локомотивных бригад отключает систему АЛС-АРС.

9. ПРИВЕДЕНИЕ СОСТАВА В ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЁМЕ С ОТКЛЮЧЁННОЙ СИСТЕМОЙ АЛС-АРС.

9.1. Затормозить состав полным служебным торможением (ПСТ).

9.2. Включить педаль бдительности.

9.3. Установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2».

9.4. Отпустить пневматические тормоза переводом ручки крана машиниста из шестого положения во второе.

9.5. После приведения поезда в движение, перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» и далее применить ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар.

10. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ АППАРАТУРЫ ДИСК-Б ИЛИ АСОТП «ИГЛА» С ИНФОРМАЦИЕЙ О ПЕРЕГРЕВЕ БУКСЫ.

10.1. Скорость движения электропоезда при прохождении участка контроля за нагревом букс должна быть не менее 25 км/ч. Электропоезд должен проходить участок контроля без применения торможения, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения поездов и безопасности пассажиров.

10.2. При получении информации от поездного диспетчера о наличии нагретой буксы электроподвижного состава на линии, машинист обязан снизить скорость до 35 км/ч, наблюдать по зеркалу заднего вида за состоянием ходовых частей вагонов.

10.3. При отсутствии признаков заклинивания колесной пары машинист обязан после прибытия на ближайшую станцию высадить пассажиров, перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить отсутствие сопротивления движению.

10.4. При отсутствии признаков, угрожающих безопасности движения, доложить поездному диспетчеру о возможности следования в электродепо или ПТО, в пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов, следить за отсутствием сопротивления при следовании на выбеге, стараться держать тяговые двигатели по возможности включёнными, следовать со скоростью не более 35 км/ч.

10.5. В случае поступления дыма от перегревшейся буксы машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. Состав снимается с линии на ближайшей станции с путевым развитием. Скорость следования в этом случае также не должна превышать 35 км/ч.

10.6. После захода состава в электродепо или постановки на станцию с путевым развитием, машинист должен осмотреть и проверить нагрев букс на указанном вагоне, а также на всем составе, о результатах осмотра доложить дежурному по электродепо или поездному диспетчеру, руководствуясь в дальнейшем их указаниями.

10.7. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне (искрение, сопротивление движению) необходимо остановить поезд, доложить поездному диспетчеру, затормозить поезд (состав) стояночными тормозами, осмотреть неисправный вагон на предмет возможности дальнейшего следования и отключить на нём цепи управления. Отключить систему АЛС-АРС, об отключении системы АЛС-АРС доложить ДЦХ. Скорость следования после осмотра должна быть не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам не более 5 км/ч. Разрешается следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность освободить главный путь.

Если при осмотре неисправного вагона выявлена невозможность дальнейшего следования, необходимо вызвать восстановительную бригаду и организовать эвакуацию пассажиров.

10.8. Запрещается осуществлять перегонку состава с выявленными перегретыми буксовыми узлами из тупиков и ПТО в электродепо без ложных тележек.

10.9. В случае расклинивания колёсной пары во время движения, остановить электроподвижной состав, доложить ДЦХ, затормозить состав полным служебным торможением. Осмотреть вагон, перекрыть кран «ТМ» на данном вагоне. О результатах осмотра и проделанной работе доложить ДЦХ.

Перечень мест установки аппаратуры Диск-Б на Замоскворецкой и Каховской линиях

Наши рекомендации