Назови из какого дерева шишка

Назови из какого дерева шишка - student2.ru Назови из какого дерева шишка - student2.ru Назови из какого дерева шишка - student2.ru

Тема: «Перелетные птицы»

1. Рекомендовано: повторить с ребенком перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, аист, гуси, утки). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Повторить, что осенью эти птицы улетаю в теплые края, а весной возвращаются для того, чтобы построить гнезда и вывести птенцов. Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".
2. Рассмотреть изображение этих птиц на иллюстрациях, обсудить их отличительные признаки: внешний вид, повадки, особенности питания.
3. Упражнение "Улетает - не улетает".
Взрослый называет ребенку птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.
4. Упражнение "Назови ласково"на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
скворец - скворушка, скворчик
соловей – соловушка (использовать название птиц, перечисленных выше)
5. Упражнение "Назови птенцов" на образование супплетивных форм существительных.
У грача - грачонок, грачата.
У скворца - … (использовать название птиц, перечисленных выше)
6. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных во множественном числе.
Один грач - много грачей.

Один соловей - много соловьев (использовать название птиц, перечисленных выше)
7. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 грач, 2 грача, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 соловей, 2 соловья, 3 ..., 4 ..., 5 ... (использовать название птиц, перечисленных выше)

8.Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей - ...
У аиста длинная шея, а у кукушки - ...
Аист белый, а грач - ...
У соловья серая грудка, а у ласточки - ...
9. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).

Грач вылетел (из) гнезда.
Грач прилетел ... гнездо.
Грач подлетел ... гнезду.
Грач кружит ... гнездом.
Грач сел ... гнездо.
Грач ходит ... пашн

10. Упражнение "Скажи одним словом" на образование сложных слов.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостой)
11. Упражнение "Закончи предложение" на развитие связной речи.

На дереве гнездо, а на деревьях - ... (гнезда)
На ветке сук, а на ветках - ...

В гнезде яйцо, а в гнездах -
В яйце птенец, а в яйцах - ...

12. Отгадать загадку. Рассказать чем отличаются эти птицы.
Черный, проворный, На шесте дворец,
Кричит: "Крак" А во дворце певец.
Червякам враг. (скворец)
(грач)
13. Развитие связной речи, пересказывание по вопросам.
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи?
- Где они вьют гнезда?
- Когда они выводят птенцов?

Словарная работа. Объяснить ребенку значение словосочетаний "предвестники весны", "гнезда вить", "вершина дерева".
14. Упражнение "Птички" на развитие мелкой моторики.

Птички прилетали, крыльями махали.
Сели, посидели и дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз)
15. Развитие слухового внимания и памяти.
16.Выучить наизусть стихотворение

Ласточка
Ласточка - тивит - тивит!
К нам летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее Весна сидит,
Ах, весна сидит.

Тема «Наш город. Дом»
1. Рекомендуется:вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;обратить внимание на название города, почему наш город так назван, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нем есть;рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад; напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить названия видов транспорта.

Существительные: город, улица, дорога, тротуар, пешеходный переход, памятник, бульвар, собор, купол, озеро, гостиница, мечеть, парк, детская площадка, дом, этаж, подъезд, лифт, лестница, балкон, окна, двери, комната, коридор, зал, кухня, спальня, ванная, ….

Прилагательные:красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, высокий, низкий, большой, маленький, многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный, блочный, каменный, бревенчатый, стеклянный, железный, цементный.

Глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, расти, строить.

2. Какой — какая?

Предложить детям дать сначала краткий, а затем полный ответ:

Взрослый: Дети:

Дом из бревен. Какой? Бревенчатый Дом из бревен – бревенчатый.

Дом из камня. Какой? (каменный)

Дом из кирпича. Какой? (кирпичный)

Крыша из железа. Какая? (железная)

Окна из стекла. Какие? (стеклянные)

Фундамент из цемента. Какой? (цементные)

Пол из дерева. Какой? (деревянный)

Труба из кирпича. Какая? (кирпичная)

Слова в скобках, для Вас, родители. Дети дают ответ самостоятельно.

3. Игра «Какой?» (по 4-5 слов)

дом (какой?) -…, улица (какая?) -…, город (какой?) -…, дорога -…, транспорт-…, парк -…, школа -…, детский сад -…, Дом Культуры -…, магазин -…, бульвар -….

Сосчитай до пяти.

Одна широкая улица, один кирпичный дом, одно большое озеро, один красивый парк, одна автобусная остановка.

5. «Один - много»

Один город – много городов, одна улица – много улиц … (дальше использовать словарь существительных по теме).

6. Назови по образцу:

Теплый – тепло

Удобный –

Чистый –

Широкий –

Холодный –

Тонкий –

Осторожный –

Низкий –

Грязный –

Медленный –

7. Скажи новые слова в превосходной форме:

Высокий – еще выше

Широкий – еще …

Красивый – еще …

Мягкий – еще …

Удобный – еще …

Тонкий – еще…

Низкий – еще …

Медленный – еще…

Теплый – еще …

Чистый – еще …

8. Скажи со словом «городской»

Транспорт – городской транспорт

Квартира –

Дома –

Парк –

Улицы –

Почта –

Здание –

Школа –

Площади –

Жители -

9.Составь небольшой рассказ по следующему плану:

а) назови адрес, по которому ты живешь.

б) какая улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая …)

в) почему нужно знать свой адрес?

г) кому можно говорить свой адрес, а кому - нельзя?

Тема «Мебель»

Рекомендуется:рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной; назвать мебель и ее отдельные части ( крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни;
сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стух от табуретки, кресла.

Словарь:

Существительные:стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, буфет, тумба, комод, пуф, софа, кушетка, мебель.

Прилагательные:железный, деревянный, лаковый, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, спальный, книжный, квадратный, овальный, круглый, бархатный, кожаный, велюровый, пластмассовый, металлический, обувной.

Глаголы:задвигать передвигать, отодвигать выдвигать, сдвигать, раздвигать, вытирать, собирать, открывать, закрывать.

1. «Один много».

Стул - стулья, много стульев, стол..., шкаф..., тумбочка..., диван..., кушетка..., кресло.. , полка..., кровать..., табурет..., софа...., комод..., пуф... .

2. У чего что?(Закрепление форм существительных в родительном падеже с предлогом «у»).
У стулаесть спинка, сиденье, ножка, у шкафаесть дверцы, ручки, у дивана…, у тумбочкиесть …, у стола… , укресла …, у полкиесть …, у кровати …, у табурета….

Образуй слова-признаки.

Мебель - мебельный, железо - …, дерево - …, лак - …, письмо -…, журнал - …, обед - …, кухня - …, спальня - …, книга - , квадрат - …, овал - …, круг - …, материал - …, бархат - …, кожа - …, велюр -…, пластмасса - …, металл -…, обувь - ….

Наши рекомендации