Протокол измерения продолжительности задержек

Место наблюдения _____________

Дата________ Время__________

    Время, ч, мин     Число остановившихся транспортных средств в перод, с (запись 1-го наблюдателя) Число транспортных средств (запись 2-го наблюдателя)
0-15 16-30 31-45 46-60 остановив­шихся проехавших без остановок
12.05 12.06 12.07 12.08 12.09
Сумма

Изучение транспортных потоков с помощью подвижных средств. При исследовании движения на стационарном посту получаемая информа­ция относится только к данному сечению дороги. Для получения про­странственно-временной характеристики режимов движения по УДС приходится прибегать к подвижным средствам – ходовой лаборатории, иногда вертолету.

Широкое распространение получил метод исследования с помощью "плавающего" автомобиля, т. е. движущегося со скоростью, присущей основной массе транспортных средств в потоке. Типичным примером использования этого метода является исследование пространственной характеристики скорости на протяжении магистрали. Для обеспечения достоверных результатов при проведении исследования необходимы соответствующие навыки, чтобы "плавающий" автомобиль двигался в типичном для данного состояния транспортного потока режиме. Внеш­ним признаком правильности режима движения является примерное равенство числа автомобилей, обогнанных автомобилем-лаборатори­ей и обогнавших автомобиль-лабораторию. Поэтому во время иссле­дования необходимо вести учет обогнавших и обогнанных автомоби­лей. Распространенным методом такого исследования является непре­рывная автоматическая запись скорости на ленте или бумажном диске регистрирующего прибора. Во многих странах серийно выпускают са­мопишущие приборы-тахографы, записывающие режим движения на бумажном диске или ленте, предназначенные для контроля режимов эксплуатации автомобилей.

Протокол измерения продолжительности задержек - student2.ru
Рис. 3.7. Образец непрерывной автоматической записи скорости движения автомобиля-лаборатории в транспортном потоке на городской магистрали:
Δv – изменение скорости за время Δt

Наиболее четкая картина изменения скорости при исследованиях на коротких расстояниях (1–10 км), соответствующих городским марш­рутам, обеспечивается при записи скорости на ленте самопишущего регистратора с использованием датчика (тахогенератора), закреплен­ного на ступице колеса автомобиля-лаборатории (рис. 3.7).

При отсутствии специального оснащения скорость и задержки мож­но фиксировать при помощи часов или секундомеров. При таком об­следовании время фиксируют либо через равные отрезки пути, опреде­ляемые по счетчику спидометра, либо в определенных пунктах иссле­дуемого маршрута, например, на перекрестках.

При изучении скорости сообщения на маршруте измеряют время движения и продолжительность каждой задержки (остановки) и запи­сывают ее причину. Счетчик пути спидометра автомобиля, используе­мого для наблюдения, должен быть предварительно проверен на авто­мобильной дороге по километровым столбам на протяжении 10–20 км пути.

Форма 3.5

Наши рекомендации