Организационная структура и правовой статус авиапредприятия, основы его управления

СОПП является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора.

Общее руководство СОПП, обеспечение выполнения работниками СОПП поставленных задач осуществляет начальник СОПП, который назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора аэропорта. Начальник СОПП несет ответственность за обеспечение выполнения СОПП своих функций и возложенных на него задач. Права и обязанности начальника СОПП, его заместителя, работников СОПГП определяются соответствующими должностными инструкциями.

Деятельность СОПП направлена на обеспечение обслуживания воздушных судов авиакомпаний - перевозчиков выполняющих внутренние и международные рейсы в части обслуживания пассажиров. Организация высокого уровня обслуживания пассажиров, агентов авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной документации, осуществление контроля за выполнением правил перевозки пассажиров, решение общих вопросов, касающихся деятельности аэропорта. В своей деятельности работники СОПП руководствуются:

- законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации;

- Воздушным Кодексом РФ;

- решениями и постановлениями Правительства РФ;

-приказами, указаниями и постановлениями уполномоченных органов в области Гражданской авиации РФ;

-Уставом, положениями, инструкциями и технологиями работ, приказами, утвержденными Генеральным директором аэропорта.

Основными функциями СОПП аэропорта являются:

1. Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2. Ведение компоновки, явки пассажиров на посадку.

3. Доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организацию их посадки на воздушное судно (пешком или посредством транспорта).

4. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку.

5. Встреча пассажиров при их выходе с воздушного судна.

6. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

7. Организация выгрузки из воздушного судна, транспортировки и выдачу багажа пассажирам.

8. Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

9. Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

10. Организация хранения вещей в камере хранения.

11. Организация обслуживания пассажиров в комнате матери и ребенка.

12. Организация хранения невостребованного багажа.

13. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров и улучшению их обслуживания.

14. Принятие мер к повышению технической оснащенности службы средствами информации и связи, механизации и автоматизации процессов обслуживания пассажиров.

15. Участие совместно с другими службами аэропорта и агентством по продаже авиабилетов в разработке проектов расписаний движений воздушного судна и внесение в них изменений.

16. Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

17. Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих и прилетающих воздушных судов в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету.

18. Осуществление расчета центровки, составление центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

19. Контроль работы предприятий общественного питания, торговли и других бытовых услуг.

20. Подготовка и отправление перевозочной документации по рейсам других авиакомпаний для производства взаиморасчетов между предприятиями.

21. Просмотр жалоб, претензий пассажиров, организация подготовки по ним ответов. Анализ работы по рассмотрению писем и жалоб. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин порождающих жалобы.

22. Составление анализа писем и жалоб пассажиров и представление их руководству авиапредприятия.

Наши рекомендации