На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117)

3.2. Включение АЛС контролировать следующими устройствами и средствами:

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru специальными блокирующими устройствами (в цепи 1-й позиции), исключающие автоматически возможность отправления и следования локомотива с отключенной АЛС и ЭПК;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru записью, включенного положения устройства на ленте скоростемера (притягивание якоря катушки ЭПК).

Для отключения устройств АЛС машинист должен;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru поворотом ключа ЭПК в крайнее правое положение выключить его;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru выключить электропитание АЛС;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru если на локомотивах, оборудованных АЛС, переключатель режимов находится в положении «без АЛС», переключить его в положение «АЛС».

Пользование АЛС и устройствами контроля бдительности машиниста в пути следования.

4.1.1. Машинист ведущего локомотива обязан перед отправлением со станции включить устройства АЛС в действие на соответствующее направление движения и частоту тока (25, 75 или 50 Гц) путевых устройств АЛС участка, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛС включенные и доложить об этом машинисту.

АЛС не включать.

4.1.2 На участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, устройства АЛС не включаются:

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru на подталкивающем, втором и следующих локомотивах при многократной тяге;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru на локомотивах, следующих в средине состава соединенного поезда;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива.

4.1.5 При следовании поезда по участку, оборудованном путевыми устройствами АЛС, машинист и его помощник обязаны:

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru если сигнал путевого светофора не видно (из-за далекого расстояния, наличия кривой, тумана и т.д.), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показание путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу;

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показания локомотивного светофора (т.е. только после остановки).

На остановке локомотива ЭПК не выключать кроме устройства № 984 (Р-1117) - student2.ru погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров при полу-автоблокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых поездов со скоростью более 80 км/ч руководствоваться зеленым огнем локомотивного светофора АЛС, разрешающее следование поездов с установленной максимальной скоростью.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, максимальная скорость грузовых поездов должна быть не более 80км/ч.

4.1.6 При загорании на локомотивном светофоре желто/красного огня машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛС скорость (грузовые – 50км/час, пассажирские – 60км/час) с периодическим нажатием рукоятки бдительности через 30 - 40сек и обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.

После проследования, установленным ПТЭ порядком, проходного светофора с запрещающим показанием и изменении на локомотивном светофоре с желто/красного на красный огонь включается контроль скорости следования 20 км/ч с периодической проверкой бдительности машиниста 30 -40 сек.

При превышении скорости, допустимой устройствами, при желто/красном или красном огне локомотивного светофора, локомотив останавливается устройствами АЛС независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности. Прекращать действие автостопа в этих случаях ключом электропневматического клапана или разъединительным краном ТМ категорически запрещается.

Наши рекомендации