Транспортировка железнодорожных кранов

Все единицы специального подвижного состава выпускаются (транспортируются) на станцию или перегон в сопровождении машиниста, за исключением случаев, когда специальный подвижной состав имеющий автотормоза, находится в транспортном положении, о чем должна быть сделана запись машинистом специального подвижного состава в «Журнале телефонограмм» у дежурного по станции (кроме подвижного состава клиентуры). Перед этим машинист специального подвижного состава должен: окончить работу, стрелу, крылья и т. д. привести в транспортное положение, застопорить механизм поворота стрелы, закрепить специальный подвижной состав тормозными башмаками.

При перевозке по железнодорожным путям грузоподъемные краны, звеноукладчики, должны иметь в обязательном порядке платформы прикрытия под стрелу. Платформа прикрытия должна быть оборудована автотормозами, ответственность за наличие в хозяйственном поезде платформы прикрытия под стрелу возлагается на руководителя работ.

Перед прицепкой к специальному подвижному составу машинист локомотива должен остановить локомотив, не доезжая до специального подвижного состава не менее 15м, после чего локомотивная бригада, получив устное разрешение от машиниста специального подвижного состава на прицепку, производит прицепку. В случае отсутствия машиниста специального подвижного состава, локомотивная бригада должна убедиться о нахождении специального подвижного состава в транспортном положении у дежурного по станции.

При движении ж/д крана впереди локомотива, при отсутствии у ж/д крана автотормозов, передвижение производиться с прикрытием вперед, с установкой устройства от саморасцепа, между железнодорожным краном и локомотивом.

Разрешается движение хозяйственного поезда со станции в тупик с железнодорожным краном, установленным вперед стрелой без платформы прикрытия при соблюдении следующих условий:

- в состав хоз.поезда входит ж.д.кран, одна платформа для звеньев ж.д.пути, тепловоз;

- одно устройство от саморасцепа устанавливается между ж.д.краном и платформой, второе устройство между платформой и тепловозом;

- ж/д кран должен быть в положении, исключающем самопроизвольный поворот стрелы во время движения; двигатель ж/д крана должен быть запущен;

- машинист железнодорожного крана должен находиться в кабине ж/д крана, следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками. В случае возникновения препятствия - подать сигнал остановки. Обязан дублировать сигналы, подаваемые машинистом локомотива, ведущим ж/д кран, согласно «Инструкции по сигнализации» и требованиям заводской инструкции ж/д крана о транспортировке в составе поезда.

Скорость транспортировки ж/д крана, находящегося в транспортном положении, не должна превышать 15 км/ч - по перегонам, 10 км/ч - по стрелкам и 10 км/ч - по отвальным и карьерным путям.

Перед отцепкой специального подвижного состава от локомотива, закрепление их тормозными башмаками производится машинистом специального подвижного состава, а в его отсутствие - локомотивной бригадой.

Порядок ограждения места работ на одном из путей двухпутного перегона.

На какие типы подразделяются светофоры, перечислить.

входные

выходные

маршрутные

прикрытия

заградительные

предупредительные

технологические

маневровые

горочные

въездные (выездные)

повторительные

Билет № 12

1. Нумерация ж/д путей районов № 1, № 2 станции «Дробильная».

Перечислите участки путей станции «Дробильная»,на которых отсутствует контактная сеть.

Район №1 : соединительные пути 21а, 21, 22а, 22 и 23.

Район №2 : соединительные пути 31, 32, 33.

Нет контактной сети :

Пути №№ 1, 5, 2, 6 через ККД №1

Съезд путь №1 – путь №2 (стр. №№ 78, 80 сев. горловина)

Пути №№38,39,40, 41 на ПТО вагонов

Путь №9 через ККД №2

Путь в депо №1 контактных дрезин от стр.№46 путь №23

Пути №№ 43,44,45, 46.

2. Порядок приема и отправления поездов на станции «Рудная». Особенности приема при неблагоприятных условиях.

Дежурный по железнодорожной станции Рудная единолично распоряжается приемом и отправлением поездов, а также всей маневровой работой в пределах станции. Дежурный по станции производит записи в технической и поездной документации, ведет график исполненного движения поездов.

Дежурный по станции Рудная ведет переговоры:

- с диспетчером службы движения ЦТП - об очередности заезда к экскаваторам под погрузку порожних локомотивосоставов.

- с дежурным по станции Верхняя – о порядке движения поездов по соответствующим соединительным путям и производстве маневровой работы.

- с горным диспетчером Северного карьера о готовности к погрузке и простоях экскаваторов

Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) сигнала и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного сигнала: проезд маневрового светофора с запрещающим показанием осуществляется по приказу дежурного по железнодорожной станции Рудная, переданному машинисту по радиосвязи.

Порядок одновременного приема поездов противоположных направлений:одновременный прием поездов противоположных направлений на станции производится согласно схеме путевого развития. Маршруты следования принимаемых поездов должны быть изолированы.

Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных сигналов и с путей, где нет выходных сигналов:проезд маневрового светофора с запрещающим показанием осуществляется по приказу дежурного по железнодорожной станции Рудная, переданному машинисту по радиосвязи.

Запрещаетсяодновременно производить прием и отправление поездов, следующих в одном направлении по соседним соединительным путям №№ I,II,III.

При одновременном движении поездов по вышеуказанным путям, машинистам локомотивов соблюдать расстояние между движущимися параллельно локомотивосоставами не менее 400 метров, не допуская при этом опережения друг друга.

Дежурному по железнодорожной станции прием или отправление поездов на эти участки производить с разграничением времени не менее 3-х минут, предупреждая машинистов локомотивосоставов по радиосвязи об очередности следования.

Движение поездов между станциями Верхняя и Рудная осуществляется маневровым порядком. Разрешением на отправление (прием) поезда, специального самоходного подвижного состава служит указание дежурного по станции Рудная, переданное машинисту по радиосвязи и показание соответствующего маневрового светофора.

Перед отправлением (приемом) поезда дежурные по железнодорожным станциям Верхняя и Рудная согласовывают порядок движения маневрового состава, согласно п.6.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работы на промышленном железнодорожном транспорте.

Получив разрешение дежурного по железнодорожной станции Рудная следовать до границы станции Верхняя, машинист запрашивает у дежурного по железнодорожной станции Верхняя разрешение на возможность следования поезда на станцию Верхняя.

Движение поездов между станцией Рудная и горизонтами погрузки осуществляется маневровым порядком.

. Запрещается выезд поездов с места погрузки (выгрузки), производства работы без разрешения дежурного по железнодорожной станции Рудная.

. На I,II,III соединительных путях может находиться только по одному поезду, кроме аварийных ситуаций и оказанию помощи, остановившемуся поезду. При этом дежурный по железнодорожной станции, который производит отправление второго поезда предупреждает об этом машинистов обоих поездов.

. При работе специального самоходного подвижного состава на участке пути станции Рудная или железнодорожных путях горизонта Северного карьера, руководитель маневровой работы обязан сделать соответствующую запись в Журнале осмотра или дать в адрес дежурного по железнодорожной станции Рудная регистрируемую телефонограмму по радиосвязи с последующей росписью в течение смены. Дежурный по станции должен установить стрелочные переводы в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, а на мониторе АРМ ДСП выставить служебный знак и внимательно следить за занятостью данных участков путей.

. Каждая единица специального самоходного состава рассматривается как поезд. Запрещается прием с железнодорожных путей горизонтов Северного карьера и отправление на станцию Верхняя специального самоходного подвижного состава не сцепленного между собой!

. В виду наличия уклона со стороны станции Верхняя по I, II, III соединительным путям, осуществлять прием порожних локомотивосоставов, следующих под погрузку на железнодорожные пути горизонтов Северного карьера в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях (туман, ливень) по готовому маршруту. Одиночно следующие локомотивы и специальный самоходный подвижной состав может приниматься с остановкой у маневровых светофоров литер: М1, М3, М5.

Во всех остальных случаях разрешается прием порожних локомотивосоставов с остановкой у маневровых светофоров литер: М1, М3, М5.

3. Какими маневровыми светофорами на железнодорожной станции «Западная» подаются сигналы: один лунно-белый и один синий огни.

СигналМ1

4. Нумерация стрелочных переводов в четной горловине стации «Дробильная».

Начиная с 4-го километра отстр.№14и довыходных стрелокна кольце, вся южная горловина. ****

Наши рекомендации