Характеристика ДТС и других обстоятельств.

ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала иных признаков вероятности его возникновения, однако, в поле зрения водителя находились (или могли находиться, появиться) объекты, которые могли создать опасную обстановку;

- водитель не мог иметь объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

- от водителя требовалось внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться за наблюдения за ней.

Типичные варианты ДТС.

(Время реакции – 1.0 сек.)

- внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял, вышел из группы людей;

- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивающего обзорность, или из (из-за) находившейся на проезжей части группы людей;

- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;

- появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;

- выезд ТС, водитель которого не имел преимущественного права на движение;

- поворот ТС на перекрестке без подачи сигнала поворота.

Характеристика ДТС и других обстоятельств.

ДТС, предшествовавшая ДТП, не содержала признаков возникновения препятствия, однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку.

- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

- от водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней.

Типичные варианты ДТС.

(Время реакции – 1, 2 сек.)

- внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за ТС, следовавшего по крайней полосе движения;

- внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении или стоял);

- движение по проезжей части в направлении полосы ТС пешехода, начавшего переход при запрещающем сигнале светофора (регулировщика );

- выезд ТС при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

- внезапное появление ТС на проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность);

- внезапное изменение направления движения встречного или попутного ТС вне перекрестка (когда признаки возможного совершения маневра отсутствовали);

- торможение следовавшего впереди ТС без включения СТОП СИГНАЛА с замедлением 3-6 м/ с 2.

Характеристика ДТС и других обстоятельств.

- ДТС, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения;

- в поле зрения водителя отсутствовали объекты, которые могли стать препятствием;

- водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его появления и характер, а также необходимые меры по предотвращению ДТП;

Типичные варианты ДТС.

(Время реакции – 1,4 сек)

- внезапное появление пешехода или ТС на проезжей части дороги вне населенного пункта из-за объекта, ограничивающего обзорность;

- торможение следовавшего впереди ТС без включения СТОП- СИГНАЛА с замедлением до 3 м,с 2;

- неровности и разрушения проезжей части, находившиеся на проезжей части объекты, не предусмотренные в вышеприведенных типичных вариантах (люди, животные, неподвижные объекты, предметы).

П. Свободные дорожно-транспортные ситуации.

Характеристика ДТС и других обстоятельств.

ДТС, в которых не возникают препятствия для движения ТС и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения).

Типичные варианты ДТС – время реакции – 0,6 сек.

- внезапный отказ фар ТС;

- переключение сигнала светофора на красный (после желтого);

- внезапное открытие капота или крышки багажника спереди ТС;

Время реакции – 0,8 сек.

- внезапное ослепление водителя светом фар встречного ТС;

- внезапный отказ или неэффективность органа управления ТС, появление других неисправностей, угрожающих безопасности движения;

- физическое (психическое) вмешательство пассажира в процесс управления ТС;

Наши рекомендации