Оценка транспортно-эксплуатационного состояния

Автомобильной дороги

Главным этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПд, которое включает в себя оценку геометрических параметров поперечного профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния дорожного покрытия и прочности дорожной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств дорожного покрытия, состояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности движения и состава транспортных потоков, а также безопасности дорожного движения.

В основу методики комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги положен принцип обязательного соблюдения всех нормативных требований к параметрам и характеристикам, определяющим ее транспортно-эксплуатационные показатели.

Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивается итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости движения Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru , который принимается за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном участке i:

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги на момент обследования оценивается по комплексному показателю

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru

где Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения на каждом i-м участке; li - протяженность участка с итоговым значением Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru , км; п- число участков; L - общая протяженность дороги (участка дороги), км.

Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивается по приросту комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги по формуле

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru

где Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru , Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru - значения комплексного показателя соответственно на конец и начало оцениваемого периода, вычисленные по формуле (10.10).

Отрицательное значение прироста комплексного показателя свидетельствует об ухудшении состояния дороги за оцениваемый период по сравнению с первоначальным.

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния

Дорожной сети

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог производится по фактическому комплексному показателю состояния дорожной сети КПф.с.

Для его вычисления используется коэффициент приведения дорог разного технического уровня к эталонной дороге. За эталонную принимается двухполосная дорога II категории с параметрами и характеристиками, отвечающими всем нормативным требованиям.

Коэффициент приведения соответствует доле потребительских свойств обследуемой дороги, выраженной через обеспеченную скорость движения, от потребительских свойств эталонной дороги. Коэффициенты приведения принимаются численно равными нормативным значениям комплексного показателя состояния дорог КПн.

Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети вычисляется в следующей последовательности.

1. Составляют перечень или ведомость дорог или характерных участков, входящих в оцениваемую дорожную сеть. В качестве характерных выделяют участки с разным числом полос движения (без учета переходно-скоростных полос), участки с дополнительной полосой движения на подъемах, а также участки дорог разных категорий, входящие в состав одной автомобильной дороги.

2. Определяют протяженность оцениваемой дорожной сети при нормативном состоянии в приведенных к эталонным километрах:

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru

где Li - протяженность каждой дороги или каждого характерного участка дороги, км; КПнi - значения нормативного комплексного показателя для каждой дороги или участка дороги (см. табл. 10.6); пi - число полос движения без учета переходно-скоростных полос; с - число дорог или характерных участков.

3. Определяют среднее значение нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой дорожной сети:

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru

4. Определяют протяженность дорожной сети при фактическом состоянии, привед. км:

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru (10.14)

где КПдi - фактические значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния каждой дороги или участка дороги, вычисленные по формуле (10.9).

5. Определяют фактический показатель состояния оцениваемой дорожной сети:

КПф.с = Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru (10.15)

Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети за рассматриваемый период определяют по формуле

ΔКПф.с = Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru (10.16)

где Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru - значения комплексного показателя фактического состояния дорожной сети соответственно на конец и начало оцениваемого периода.

Показатель фактического состояния дорожной сети по отношению к нормативному

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния - student2.ru (10.17)

Транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети будет соответствовать нормативным требованиям при Кс.с≥ 1.

Наши рекомендации