Пусковая установка для пуска птур

Размещение:

вращающийся броневой На башне между люками командира
колпак с прибором и оператора-наводчика
9Ш119М1, направляю-

щей и приводами наве­
дения, аппаратурный В боевом отделении на водиле
блок 9С474 в составе ПУ платформы

9П135М

Горизонтальный угол наве- 360

дения с поворотом башни, град

Угол возвышения, град, не 15

менее

Угол склонения, град, не ме- 5

нее

Амбразуры

Количество:

для стрельбы из пулеметов ПК 2
для стрельбы из автоматов 6

Углы обстрела из пушки и спаренного

с ней пулемета, град:

Горизонтальный угол 360

Угол склонения, не менее:

при ручном приводе 5

в автоматическом и полу- 4

автоматическом режи­мах

Угол возвышения:

при ручном приводе, не 75

менее
в автоматическом режи- 35

ме, около

в полуавтоматическом ре- 74

жиме, не менее

Непоражаемоё пространст- 22

во, м

Боекомплект, шт.

30-мм патроны к пушке 500

Бронебойно-трассирующие 160

патроны

Осколочно-фугасно-зажига- 340

тельные и осколочно-трассирующие

патроны

7,62-мм патроны к спаренно- 2000

му ПКТ

ПТУР 4

Пиропатроны 9-А-433 3

Укладки, шт.:

Изделия 9К34 или гранато- 2
мета РПГ-7

Автоматов А КМ 6

Коробок с патронами к авто- 1 (для 700 патронов)

матам АКМ

Пулеметов ПК 2

Коробок для пулеметов ПК:

на 200 патронов в ленте 6

на 100 патронов в ленте 4

Коробок с патронами к пуле- 1 (для 440 патронов)

мету ПК

Коробок с гранатами Ф-1 1 (для 12 гранат)

Футляров с сигнальным пи- 1

столетом

Сумок с патронами к сиг- 2 (для 12 патронов)

нальному пистолету

Сумок, с гранатами ПГ-7В 2 (для 2 и 3 гранат)

для гранатомета РПГ-7

Тренога пусковой установки 1

9П135М, шт.

2.7. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ

Комбинированный

(дневной, активно-пассивный

ночной) прицел операто­ра-наводчика

Тип Бинокулярный

Марка БПК-1-42 (БПК-2-42)

Дневная система:

увеличение, кратн. 5,6 (6)

угол поля зрения, град, не 10

менее

перископичность, мм 218 (221)

Ночная система:

увеличение, кратн., не ме- 5 (5,5)

нее
угол поля зрения, град, не 8 (6°40')

менее

перископичность, мм 245 (248)

Дальность видения бортовой проекции

среднего танка при ЕНО 5*10-3 лк при

нормальной прозрачности атмосферы

(отсутствие тумана, дождя, снега и т. д.), м,

не менее:

в пассивном режиме 700

в активном режиме 800

Источник ИК света Осветитель ОУ-5

Прицел командира

перископический дневной

Тип Монокулярный

Марка 1ПЗ-3

Увеличение, кратн. 1,2 или 4

Перископичность, мм 310
Угол поля зрения, град:

при увеличении 1,2 кратн. 49

при увеличении 4 кратн. 14
Дневные приборы на­блюдения
Тип Перископический, смотровой,

электрообогревный

Марка ТНПО-170А

Перископичность, мм 162

Количество, шт. 18

у механика-водителя 4
у командира 2

у оператора-наводчика 3

в десантном отделении 8

у десантника в отделении 1
Тип Перископический, смотровой,

электрообогревный

Марка ТИП-350Б (в укладке)

Перископичность, мм 350

Количество, шт. 1

Размещение Устанавливается при плаве

вместо среднего прибора ТНПО-170А механика-води­теля

Тип Смотровой, электрообогревный

Марка ТНПТ-1

Количество, шт. 2

Размещение Один у командира, один у опе­
ратора-наводчика

Тип Перископический, смотровой

Марка ТНП-165А

Перископичность, мм 165

Количество, шт. 1

Размещение У десантника в отделении уп­
равления

Комбинированный

(дневной и подсветочный ноч­ной)

прибор наблюдения командира

Тип Бинокулярный

Марка ТКН-ЗБ

Перископичность, мм 200
Дневная система:

увеличение, кратн, 4,75—5

поле зрения, град 9,5—10

Ночная система:

увеличение, кратн. 4—4,2

поле зрения, град 7,75—8
Дальность видения ночью
при нормальной прозрачности
атмосферы, м:

бортовая проекция танка, 400
не менее

лобовая проекция танка, 300

не менее

Источник инфракрасного Осветитель ОУ-ЗГА2
света

Размещение На люке командира
Ночной прибор наблю­дения

механика-водителя

Тип Перископический, бинокуляр­ный, пассивно-активный

Марка ТВНЕ-1ПА

Увеличение, кратн. 1 —1,2

Угол поля зрения, град:

по горизонту 35

по вертикали 33

Перископичность, мм 215
Дальность видения при нор­мальной

прозрачности атмосферы, м. не менее:

в пассивном режиме при 100
ЕН0 5*10-3 лк

в активном режиме 60

Источник ИК света Фара ФГ-125

Блок питания, марка БТ-6-26Е

Количество, шт, 1

Размещение Устанавливается вместо сред­
него прибора ТНПО-170А ме­
ханика-водителя .

Навигационная аппаратура

Тип Электрический гирополукомпас
Марка , ГПК.-59'

2.8. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Двигатель

Тип Шестицилиндровый четырех-

тактный бескомпрессорный ди­зель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива

Марка УТД-20С1

Максимальная мощность при 210—221 (285—300)
2600 об/мин, кВт (л. с.)

Максимальный крутящий мо- 883—1030 (90—105)

мент при 1500—1600 об/мин,

Н-м (кгс-м)

Степень сжатия 15,8

Расположение цилиндров V-образное под углом 120°

Порядок работы цилиндров 1л—1пр —2л —2пр—Зл—Зпр

Рабочий объем цилиндров 15,9

двигателя, л

Удельный расход топлива 238 (175)

при максимальной мощности,

г/кВт-ч (г/л. с-ч), не более

Удельный расход масла при 10,9 (8)

2200 об/мин, г/кВт-ч (г/л.с-ч),

не более

Габаритные размеры, мм:

длина 790

ширина 1150

высота 742

Масса сухого двигателя, кг 665+5

Гарантийный срок службы, ч 500

Система питания топливом

Применяемое топливо:

летом Дизельное топливо летнее

ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73,

ГОСТ 4749—73 г .

зимой | Дизельное топливо зимнее или

арктическое ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73, ГОСТ 4749—73

Заправочная вместимость

топливных баков, Л1

общая 462

дверных баков:

правого 67

левого

среднего 225

боковых баков;

правого 58

левого 55

Система питания воздухом

Тип воздухоочистителя Бескассетный, циклонный с ав-

томатическим эжекционным

удалением пыли

Система смазки

Применяемое масло МТ-16п, МТЗ-10п

или М-16ИХП-3

Заправочная вместимость си- 58

стемы, л

Заправочная вместимость бака, л 48

Минимально допустимое кол-во 20

Система охлаждения и по­догрева

Тип системы охлаждения Жидкостная, высокотемпера-

турная, закрытого типа, с при­
нудительной циркуляцией ох­
лаждающей жидкости и эжек-
ционным просасыванием воз­
духа через радиаторы

Заправочная вместимость 52

Применяемые охлаждающие жидкости:

зимой Низкозамерзающая жидкость

марки 40 или 65

летом Вода с трехкомпонентной при-

садкой

Тип подогревателя Форсуночный с жаротрубным котлом

Тип системы подогрева Жидкостная с принудительной

циркуляцией

Система обеспечения холод- Бесфорсуночный факельный

кого пуска двигателя подогреватель (БФП) впуск­ного воздуха двигателя

Системы пуска:

основная Сжатым воздухом

дополнительная Электростартером

Механизм защиты двигателя Клапанный, автоматический, с

от попадания воды ручным приводом взвода клапанов

2.9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Главный фрикцион

Тип Многодисковый, сухого трения,

постоянно замкнутый

Количество ведущих дисков, 1

шт.

Количество ведомых дисков шт. 2

Коробка передач

Тип Механическая, с постоянным

зацеплением шестерен ,с син­хронизаторами на II, III IV и

V передачах

Количество передач 5 — вперед, 1 — заднего хода

Передаточные числа: При включенной

замедленной передаче

I передачи 5,25 7,56

II передачи 2,842 4,092

III передачи 1,912 2,753

IVпередачи 1,284 1,849

V передачи 0,858 1,236
передачи заднего хода 5,25 7,56

Применяемое масло МТ-8п, или МТ-16п, или ТСЗп-8

Заправочная вместимость, л, 20

Масса (с главным фрикцио- 536,8

ном, ПМП, тормозами и гидро­приводом), кг

Планетарные механизмы по­ворота

Тип Планетарные, двухступенчатые

Передаточное число:

включен фрикцион 1

включен тормоз ПМП 1,44

Минимальный фиксирован- 7,063

ный радиус поворота (по цент­ру),

теоретический, м

Тормоза остановочные

ТипЛенточные, плавающие, двух­стороннего действия

Минимальный фиксирован- 1,275

ныи радиус поворота (по цент­ру) при

затянутом остановочном тормозе,

теоретический, м
Бортовые передачи
Тип Планетарные, одноступенчатые

Передаточное число 5,5

Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8

Заправочная емкость, л 2

Масса редуктора бортовой

передачи, кг 80

Приводы управления

Привод подачи топлива Механический . (педальный с

ручной установкой постоянной

подачи)

Привод управления главным Гидравлический (при нерабо-
фрикционом тающем двигателе —пневмати-

ческий)

Привод управления пере- Механический с гидравличе-
ключением передач ским сервоприводом на II, III,

IV, V передачах

Привод управления плане- Гидравлический со- следящим тарными механизмами поворо- воздействием на фрикцион и

тормоз ПМП

Привод управления остано- Гидравлический следящего дей-
вочными тормозами ствия (при неработающем дви-

гателе — пневматический)

Привод управления стояноч- Механический

ним тормозом

2.10. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Движитель

Тип Гусеничный,с передним распо-

ложением ведущих колес

Гусеницы: Мелкозвенчатые, с резиноме-

таллическим шарниром, цевоч­ного зацепления

шаг гусеницы, мм НО

число траков в каждой гу- 85

сенице (новой)

ширина гусеницы, мм 300

масса одной гусеницы, кг 625,3

Ведущие колеса: Сварно-литые с зубчатыми

съемными венцами

масса одного колеса, кг 80,8

Направляющие колеса: Сварно-литые

расположение В кормовой части

применяемая смазка Литол-24

объем заправляемой смазки, см3 900

масса одного колеса, кг 70,4

Опорные и поддерживающие катки Сварные с обрезиненным ободом

Количество опорных катков, шт. 12

Применяемая смазка Литол-24

Объем заправляемой смазки, см3 600

Количество поддерживающих

катков, шт. 6

Применяемое масло МТ-16п

Объем заправляемого масла, см3 140

Масса опорного катка с ба­лансиром, кг:

1, 2 и 6-го 71,8

3, 4 и 5-го 66,6

Подвеска

Тип Независимая, торсионная

Упругий элемент Торсионный вал

Амортизаторы:

тип Гидравлические, телескопиче-

ские, двухстороннего действия

количество, шт. 6 (в подвесках 1, 2 и 6-го катков) заправляемая жидкость Смесь: трансформаторное мас­ло 5 50%, турбинное масло 50%

объем заправляемой жидкости, см3 760

Тип упоров 2-й, 4-й каток — резиновые, 1-й,

6-й каток — пружинные

2.11. ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Тип Гусеничный

2.12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип системы Постоянного тока, однопроводная, с минусом на корпусе

Напряжение, В 22-29

Аккумуляторные батареи

Тип Стартерные

Марка 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р

Количество, шт. 2

Соединение Последовательное

Общая емкость, А*ч 140

Масса одной батареи с электролитом, кг 62

Генератор

Тип Низковольтный, шунтовый, ше-

стиполюсный, постоянного то­ка, с принудительным охлажде­нием

Марка ВГ-7500Н

Мощность, кВт 5

Максимальный ток нагрузки, А 150
Номинальное напряжение, В 26,5—28,5

Привод Механический

Регулирующая аппаратура

Регулятор напряже­ния

Марка РН-10

Дифференциально-минимальное реле

Марка ДМР-400Т

Стартер

Тип Сериесный

Марка С5-2С

Мощность, кВт (л. с.) 11 (15)

Номинальное напряжение, В 24

Рабочий ток, А 460

Масса, кг 40

Электродвигатели

Нагнетателя системы ПАЗ

Марка ЭД-25

Мощность, Вт 1100

Номинальное напряжение, В 27

Потребляемый ток, А 40

количество, шт. 1

Водооткачивающих
насосов и насоса Т ДА

Марка МВП-2

Количество, шт. 1

Вытяжного вентилятора баши и подогревателя

Марка МБП-ЗН

Мощность, Вт 164

Номинальное напряжение, В 27

Потребляемый ток, А 10

Количество, шт. 2

Приборы освещения

Фара со светомаскировочным устройством

Марка ФГ-127

Количество, шт. 1

Фара на башне

Марка ФГ-126

Количество, шт. 1

Фара прибора ТВНЕ-1ПА

Марка ФГ-125

Количество, шт. 1

Осветитель прицела БПК-1-42

Марка ОУ-5

Количество, шт. 1

Осветитель прибора ТКН-3Б

Марка ОУ-ЗГА2

Количество, шт. 1

Плафоны внутреннего освещения

Марка ПМВ-71

Количество, шт. 7

Створчатые фонари

Марка КЛСТ-04

Количество, шт. 3

Плафон дежурного помещения

Марка ПМВ-71

Количество, шт. 2

Приборы световой, дорож­ной и звуковой сигнализации

Габаритные фонари

Марка ГСТ-64 или ГСТ-64-Л

Количество, шт. 7

Коробка

Марка КДС1-2С

Количество, шт. 1

Сигнальные фонари

Марка ОЛСТ-37

Количество, шт. 3

Сигнальные фонари на центральном

щитке водителя

Марка ФРМ-1

Количество, шт. 10

Звуковой сигнал
Марка С-314Г

Количество, шт. 1

2.13. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Радиостанция P-I23I

Тип Приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая

Диапазон рабочих частот, МГц 20 51,5

Дальность связи, км:

при включенном подавителе шумов до 13

при выключенном пода­вителе шумов,

не менее 20

Потребляемая мощность, Вт:

при передаче, не более 250

при дежурном приеме, не более 80

Переговорное устройство

Тип Телефонное с электромагнит-

ными ларингофонами

Марка Р-124

Количество абонентов, шт. 6

2.14. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Защита экипажа и внутрен- Герметизация отделений уп-

него оборудования машины от равления, боевого и десантного
ударной волны

Защита экипажа от радиоак- Очистка воздуха и создание из-

тивной пыли, отравляющих ве- быточного давления 294 Па

ществ и бактериальных средств (30 мм вод. ст.)

Нагнетатель Центробежный с инерционной

сепарацией пыли

марка ВНСЦ-200
Фильтр-поглотитель

марка ФПТ-200М
Прибор радиационной и хи­мической разведки:

марка ПРХР

способы включения механизмов Автоматическое с ручным дуб лированием

2.15. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБИТАЕМОСТИ

Обогрев внутреннего объема Нагнетанием воздуха через
машины водяные радиаторы с использо-

ванием тепла жидкости, охла­ждающей двигатель

Вентиляторы отсоса порохо­вых газов:

тип Центробежные

количество, шт. 3

Размещение Один — в башне, два — в десантном отделении (справа и слева)

2.16. СРЕДСТВА ДЕГАЗАЦИИ

Танковый дегазационный комплект:

назначение Для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров

состав комплекта Два прибора ТДП, одно зарядное приспособление

2.17. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Система ППО

Тип Двухкратного действия

Способ включения Автоматический с ручным дуб-

лированием

Число баллонов, шт.

Применяемая огнегасящая Хладом 114В2

жидкость

Количество термодатчиков, 4

лт.

Размещение термодатчиков В силовом отделении

Ручной огнетушитель

Тип Углекислотный

Марка ОУ-2

Количество, шт. 1

2.18. СИСТЕМЫ МАСКИРОВКИ

Термодымовая аппаратура

Тип Многократного действия

Непросматриваемая дымо- 100—150

вая завеса, м

Продолжительность непре- Не более 5

рывного действия, мин

Время нерассеивания заве- 1

сы при слабом ветре, мин, не менее

Система 902В

Пусковая установка (ПУ):

количество, шт. 6

калибр, мм 81

заряжание С дульной части от усилия руки

разряжание С помощью банника

средняя дальность стрель- 200—300

бы группы гранат, м
ресурс работы пусковых 200

установок, выстрелов
ток срабатывания ЭКВ, А 2

ток проверки, мА, не более 50

питание От бортовой сети машины

рабочее напряжение, В 22—29
Дымовая граната

Тип ЗД6

Калибр, мм 81

Масса, кг 2,4

2.19. ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА

Тип насосов Центробежные

Количество, шт. 3
Привод:

1 С механическим приводом от

редуктора компрессора

2 С электроприводом

Подача воды одним насосом, 100
л/мин, не менее

2.20. ПНЕВМООБОРУДОВАНИЕ

.

Компрессор

Тип Двухцилиндровый, трехступенчатый

Марка АК-150-МКВ

Рабочее давление, мПа 12,7—16,7(130-170)

(кгс/см2)

Баллоны:

вместимость, л 5

количество, шт.

Редукторы

ИЛ611-150-65-К:

давление на выходе, МПа (кгс/см2) 6,4 (65)

количество, шт. 2

669300М-14-К:

ТТХ БМП-3

Боевая масса, т 18.7

Экипаж + десант, чел 3 + 7

Размеры, мм

Длина 7200/7140

Ширина 3230

Высота 2300-2450

Клиренс 450

Вооружение

Пушка - ПУ, марка/ калибр, мм 2А70 /100 мм

Автоматическая пушка, марка / калибр, мм 2А72 / 30 мм

Пулеметы, марка / число х калибр, мм ПКТ / 2-3x7.62

ПТУР 9М117

Стабилизатор 2Э52-2

Боекомплект, шт

100-мм выстрелов 40
30-мм выстрелов 750

7.62-мм патронов 6000

ПТУР

Двигатель

Марка УТД-29

Тип дизель

Максимальная мощность, л.с. 450-500

Максимальная скорость, км/ч

По шоссе 10

Наплаву 0.6

Запас хода, км 600

Удельное давление на грунт, кг/см кв.

Препятствия, м

Ров 2.5

Вертикальная стенка 0,7

Брод плавает

Подъем, град 30

Крен ,град 35

Общее устройство:

1. Броневой корпус и башня.

2. Вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, система боепитания.

3. Силовая установка.

4. Силовая подача.

5. Ходовая часть.

6. Водометный движитель

7. Электрооборудование.

8. Средства связи.

9. Система защиты от ОМП.

10. Система обеспечения обитаемости.

11. Пожарное оборудование.

12. Система маскировки.

13. Пневнооборудование.

14. Водооткачивающие средства.

15. ЗИП машины.

БМП-3 – новая машина, принципиально отличается от своих предшественниц – БМП-1 и БМП-2. Как показывают испытания, которые проходят всегда в очень сложных условиях БМП-3 по многим параметрам превосходит такие признанные марки, как американская "Бредли" и английская "Харриер". Создана БМП-3 творческим коллективом во главе с главным конструктором А.Благонравовым.

Высокие боевые характеристики БМП-3 постепенно совершенствуются. Так теперь она может оснащаться управляемой ракетой "АРКАН", которая по сравнению со штатной имеет увеличенную до 5500м дальность стрельбы и повышенную до 750м бронепробиваемость. Значительно повысят возможности машины бронебойно-подкалиберные снаряды, 100 – мм осколочно-фугасный выстрел, который может поражать цели на расстоянии до 7000м. Модернизированная БМП-3 способна эффективно бороться с танками.

пусковая установка для пуска птур - student2.ru

Рисунок 1 – БМП-3

Наши рекомендации