Основные показатели производственной деятельности атц

Показатели Ед. измерения 2008г. 2009г.   2010г.
         
Выработка до 2,5 тн. час.
Выработка свыше 4-х тн. час.
Выработка спец. машин час.
Перевезено тонн т.т. 34,6 34,9 39,8
Выполнено ткм. т.км. 15261,1 14199,0 16364,9
Услуги населению т.руб. 48,3 29,0 13,1
Коэффициент выпуска парка   0,58 0,60 0,58
Себестоимость % 99,9 99,07 99,6
         
         

Рассматривая основные показатели деятельности автотранспортного цеха, можно заметить, что в 2006 году заметно снизилась выработка по всем видам техники в часах, по сравнению с 2005 годом. Это обусловлено тем, что за последние годы не происходило обновления автомобильного парка, большой износ транспортных средств увеличивает простой автомобилей на ремонте, что в свое время снижает коэффициент выпуска парка и увеличивает дополнительные затраты на запасные части, а соответственно увеличивает себестоимость.

Основная нагрузка по перевозке грузов ложится на автомобили МАЗ, как на бортовые с прицепом, так и на тягачи 2000 – 2003 г.г. выпуска, а также бортовые ЗИЛы – 1999 г. выпуска, которые в настоящее время обеспечивают выполнение плана по перевозке грузов и производственной программы в целом по выпуску , как тонн, так и тоннокилометров, но на перспективу и эта техника уже требует скорейшей замене и ее обновления.

Технико-экономические показатели работы автотранспортного цеха за 2009 – 2010- гг.

Наименование показателя Измене-ние, +/-
Средне-списачное количество автомобилей, ед. 194.2 -12,2
Средняя грузоподъемность, т. 10,8 10,9 +0,1
Общая грузоподъемность, т. 1482,1 -122,1
Автомобиле–дни в предприятии -4574
Автомобиле–дни в работе 11823,6 +4145,4
Автомобиле–часы на линии 87494,6 121362,5 +33867,9
Автомобиле–часы в движении 55852,8 104612,9 +48760,1
Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии -1869
Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР -2608
Автомобиле–часы в движении с грузом +21739
Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой 13469,4 16749,6 +3280,2
Коэффициент использования пробега 0,745 0,605 -0,14
Коэффициент использования грузоподъемности 1,225 1,284 +0,059
Коэффициент технической готовности 0,799 0,836 +0,037
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,24 0,35 +0,11
Коэффициент использования рабочего времени 0,394 0,546 +0,152
Коэффициент выпуска парка 0,60 0,58 -0,02
Среднее время в наряде за сутки, часов 7,4 7,6 +0,2
Средняя продолжительность смены, часов 8,9 8,8 -0,1
Коэффициент сменности 0,83 0,86 +0,03
Средне–техническая скорость 31,1 29,1 -2
Средне–технич. эксплуатационная скорость 25,1 +1,1
Грузооборот- всего, тыс. ткм 14199,0 16364,9 +2165,9
перевезено грузов- всего, тыс.тонн 34,6 39,8 +5,2
Среднее расстояние перевозки, км 451,2 441,1 -10,1
Средне–суточный пробег, км 177,6 190,8 +13,2
Количество ездок с грузом, шт. +4063
Общий пробег, км +943759
Пробег с грузом, км +869826
Средний пробег с грузом за ездку, км 43,42 69,57 +26,15
Производительность на 1 списочную Автомашину, тонн   153,8   272,5 +118,7
Автомашину, т/км. 8700,9 +10260,1


За рассматриваемый период с 2009 по 2010 гг. снижается среднесписочное количество автомобилей на 12,2 ед. Растет средняя грузоподъемность и снижается общая грузоподъемность. За счет снижения среднесписочного количества автомобилей снижается количество автомобиле-дней в предприятии на 4574, но растет количество автомобиле-дней в работе. Также повышается количество автомобиле-часов в движении и на линии, что говорит о более интенсивном использовании собственного наличного парка. При интенсификации использования автомобильного парка и, учитывая его возрастной состав, происходит снижение автомобиле-дней нахождения в исправном состоянии на 1869. При этом снижается время технического обслуживания и ремонта. Наблюдается повышения количества автомобиле-часов в движении с грузом, соответственно, повышается время нахождения под погрузкой и разгрузкой.

В сложившихся условиях коэффициент использования пробега снижается с 0,745 в 2009 году до 0,605 в 2010 году. Повышается коэффициент использования грузоподъемности, т.е. машины грузятся более плотно в 2006 году, повышаются коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию. Происходит повышение коэффициента использования рабочего времени. При увеличении среднего времени в наряде за сутки и снижении средней продолжительности смены происходит увеличение коэффициента сменности.

За рассматриваемый период наблюдается снижение среднетехнической скорости и увеличение среднетехнической эксплуатационной скорости. Грузооборот повышается в 2010 году на 1950,2 тыс. ткм, снижается среднее расстояние перевозки, но увеличивается среднесуточный пробег. Увеличиваются показатели общего пробега и пробега с грузом.

Производительность на одну списочную автотонну увеличивается с 153,8 тонн в 2009 году до 272,5 тонн в 2010 году.

СИСИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

На АТЦ для оплаты труда работников автотранспортного цеха применяется повременная и сдельная система.

Оплата труда руководителей, специалистов и ремонтных рабочих - по коэффициентам, зависящим от установленного разряда и базовой величины среднемесячной заработной платы по заводу.

Для оплаты труда водителей грузовых и легковых автомобилей при работе по заводу или по г. Твери – установлена повременная система оплаты труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате оклада за месяц исходя от присвоенного им тарифного разряда пропорционально отработанного времени и премии по положению.

Водителям грузовых автомобилей при выполнении междугородних перевозок – сдельно по установленным расценкам, зависящим от дальности расстояния и количества дней командировки.

Основой анализа ПХД АТП является выявление и оценка социально-экономических результатов деятельности предприятия, определение напряженности плановых заданий, вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.

Наши рекомендации