Практическое занятие №15 Дифференцированный зачёт.

Цель работы:

- закрепить теоретические знания по организации транспортного обслуживания в

транспортной системе России

Ответить на вопросы теста «Правовые отношения на транспорте»:

1. Гражданские правоотношения регулируются:

а) только нормативными актами федерального уровня – Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами;

6) федеральными и региональными нормативными актами;

в) обычаями делового оборота;

г) договорами сторон.

2. Правовая норма о единстве экономического пространства РФ, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств содержится:

а) в федеральном законе «О деятельности транспорта в РФ»;

б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;

в) в Гражданском кодексе РФ;

г) в Конституции РФ.

3. Правовые основы единого рынка РФ установлены:

а) в федеральном законе «Об экономических основах взаимоотношений субъектов РФ»;

б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;

в) в Гражданском кодексе РФ;

г) в Конституции РФ.

4. Детальное нормативно-правовое регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется:

а) в главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса РФ;

б) транспортными уставами и кодексами;

в) правилами перевозок теми или иными видами транспорта.

5. Подзаконные нормативные акты:

а) утверждаются правительством или соответствующими министерствами;

б) принимаются указом Правительства РФ;

в) это документы, относительно которых установлено несоответствие федеральным законам.

6. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

7. Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

8. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

9. Общие правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом содержат:

а) правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом;

б) правила выполнения отдельных видов перевозок отдельных видов грузов;

в) типовой годовой договор на перевозку автомобильным транспортом;

г) размеры ответственности сторон за нарушение взаимных обязательств по договору перевозки грузов.

10. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара, произошедшая из-за недостатка тары (например, разрыв мешка внутри штабеля, уложенного на поддон), то:

а) ответственность должен нести грузоотправитель, отправивший товар в некачественной таре, если водитель не доказал невозможность обнаружения им дефекта тары при приёме товара к перевозке;

б) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.

11. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара внутри упаковки, целостность которой не нарушена, то:

а) ответственность должен нести грузоотправитель, допустивший недостачу товара внутри упаковки, если водитель не доказал свою невиновность в образовавшейся недостаче;

б) ответственность должен нести водитель, принявший товар к перевозке, что подтверждено его подписью в товарно-транспортной накладной;

в) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.

12. Общий принцип установления ответственности за недостачу, порчу или повреждение груза при перевозке состоит в том, что:

а) виновен владелец груза, поскольку он отвечает за товар, пока не сдал получателю;

б) виновен перевозчик, так как в отечественном и международном автотранспортном праве действует принцип «презумпции виновности» перевозчика;

в) все издержки, связанные с недостаточен, повреждением шли порчей товара, должен нести получатель, если недостача, повреждение или утрата груза произошли на его территории.

13. Правовые нормы, регулирующие общие положения о договоре, содержатся:

а) в вводной части Правил перевозки грузов автомобильным транспортом;

б) в общих положениях Устава автомобильного транспорта;

в) в части первой Гражданского кодекса РФ.

14. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования относится к категории:

а) публичных переговоров;

б) договоров контрактации;

в) агентских договоров.

15. Автотранспортные предприятия общего пользования:

а) не вправе при наличии возможности предоставить транспортные услуги отказаться от их оказания кому бы то ни было;

б) не может оказывать предпочтение кому-либо из потребителей, кроме как по основаниям, предусмотренным законом;

в) должно обеспечивать единую для всех потребителей цену на услуги (тарифную плату за перевозки);

г) работает только по договорам, имеющим срок действия от года и более.

16. Предложение о заключении договора, содержащее существенные условия договора, называется:

а) акцептом;

б) офертой;

в) акцептованной офертой.

17. Принятие предложения о заключении договора:

а) должно быть полным и безоговорочным;

б) может содержать протокол разногласий;

в) может содержать протокол разногласий, если выражено принципиальное согласие на заключение договора.

18. Основной обязанностью перевозчика по договору перевозки является:

а) доставить груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному лицу;

б) контролировать количество и состояние груза при его приёме у отправителя и выдаче получателю;

в) обеспечить охрану груза в пути.

19. Основной обязанностью грузоотправителя по договору перевозки является:

а) произвести погрузку груза на автомобиль и контролировать количество и состояние груза при его сдаче перевозчику;

б) обеспечить страхование груза на время перевозки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

в) оплатить перевозку.

20. Основные требования к договору автомобильной перевозки товара:

а) непротиворечивость по отношению к действующему законодательству;

б) полное соответствие Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом;

в) наличие раздела, определяющего ответственность сторон.

21. В дополнительных условиях договора перевозки грузов автомобильным
транспортом оговаривается:
,

а) ссылка на нормативные акты, определяющие ответственность сторон;

б) пломбирование транспортных средств;

в) перевозка груза с объявленной ценностью;

г) сопровождение грузов в пути.

22. В соответствии с поданной заявкой грузоотправитель обязан:

а) предъявить груз к перевозке в заявленном количестве;

б) вести учёт отправки грузов по направлениям;

в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных работ.

23. В соответствии с принятой заявкой перевозчик обязан:

а) подать под погрузку автотранспорт в исправном состоянии;

б) вести учёт отправки грузов по направлениям;

в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных

работ;

г) в конце рабочего дня предъявить отчёт о выполнении заявки.

24. За соблюдение сроков погрузки и выгрузки грузоотправитель и грузополучатель:

а) несут материальную ответственность согласно Уставу автомобильного транспорта;

б) несут материальную ответственность в пределах, предусмотренных Правилами перевозок грузов;

в) несут материальную ответственность, если это предусмотрено договором сторон.

25. В структуру правового обеспечения международных автомобильных перевозок входят:

а) международные конвенции и соглашения;

б) решения международных директивных органов о порядке формирования в странах-участницах специальных фондов на ремонт и восстановление дорог, образующие международные транспортные коридоры;

в) двусторонние и многосторонние государственные договоры;

г) нормативные документы национального законодательства, регулирующие использование в международных перевозках грузов

26. Содержание договора на перевозку грузов в международном сообщении определяется следующими документами:

а) Конвенция о договоре международной перевозки грузов;

б) Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов;

в) Грузовой манифест (накладная) СМR (ЦМР);

г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

27. В соответствии с Конвенцией КДПГ требуется:

а) два оригинала накладной;

б) три оригинала накладной;

в) четыре оригинала накладной;

г) количество оригиналов накладной по усмотрению грузоотправителя.

28. Договор перевозки устанавливает:

а) накладная ЦМР (СМR);

б) книжка МДП;

в) Конвенция о договоре международной перевозки грузов ответственности;

г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

29. Если накладная отсутствует или неправильно оформлена или потеряна, то:

а) договор перевозки признается недействительным;

б) существование договора перевозки должно быть подтверждено обеими сторонами;

в) это не отражается на действительности договора перевозки;

г) существование договора перевозки должно быть подтверждено одной из сторон и независимой организацией,

30. Получатель может распоряжаться грузом с момента:

а) передачи накладной получателю перевозчиком;

б) окончания фактической выгрузки груза на складе получателя;

в) подписи получателя и постановки штампа получателя в накладной.

ОТМЕТКА выполнения самостоятельных работ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Отметка выполне-ния
Раздел 1. Назначение транспорта.
Тема 1.1. Транспорт в системе в производства и обращения. Транспортная система в экономики страны и производстве. Самостоятельная работа №1 Содержание учебного материала Исторический анализ развития различных видов транспорта. Сферы рационального использования различных видов транспорта.
Раздел 2. Характеристика транспортного комплекса.
Тема 2.1. Основные составляющие транспортной системы. Элементы транспортной системы. Самостоятельная работа №2 Транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования. Магистральный и немагистральный транспорт. Структура транспортно-экспедиционных услуг.
Тема 2.2. Характеристика путей сообщения различных видов транспорта.
Тема 2.3. Система услуг транспортно-экспедиционного обслуживания.
Раздел 3. Виды транспорта.
Тема 3.1. Автомобильный транспорт. Самостоятельная работа №3 Сравнительная характеристика по видам транспорта. Подготовка к контрольной работе по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта». Подготовка доклада на тему «Значение транспорта для развития экономических связей в России».
Тема 3.2. Железнодорожный транспорт.
Тема 3.3. Водный (морской и речной) транспорт.
Тема 3.4. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт. Взаимодействие различных видов транспорта.
Тема 3.5 Контрольная работа №1 по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта».
Раздел 4. Процессы и подпроцессы доставки грузов.
Тема 4.1. Основные процессы доставки грузов. Самостоятельная работа №4 Анализ потребностей клиентуры в транспортном обслуживании и подходов к их удовлетворению.
Тема 4.2. Упаковка и пакетирование грузов. Контейнеризация.
Раздел 5. Выбор вида транспорта.
Тема 5.1. Принципы и методы выбора видов транспорта. Организационные, технологические и информацион-ные основы взаимодействия различных видов транспорта. Самостоятельная работа №5 Определение рациональных сферы применения различных видов транспорта. Преимущества, обеспечивающие заинтересованность участников в создании логистической системы. Подготовка к контрольной работе по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов».  
Тема 5.2. Логистика как метод, управляющий транспортным процессом.
Тема 5.3Контрольная работа №2 по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов». Индивидуальные задания по вариантам.
Раздел 6. Управление транспортом.
Тема 6.1. Организация и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Самостоятельная работа №6 Подготовка сообщения, доклада на тему: - «Транспортные тарифы», - «Формы государственного регулирования транспортной деятельности», - «Проблемы экологии на транспорте».
Тема 6.2. Влияние транспорта на экологию.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Амиров М.Ш.Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров,С.М. Амиров. – М.: КРОНУС, 2012 г. – 184 с. Библиотека АТЭМК, Znanium.com

2. Гречуха В.Н. Правовое регулирование деятельности автомобильного и городского электрического транспорта: монография / В.Н. Гречуха. – М.: Издательство «Русайнс» 2015 г. – 268 с. Znanium.com

3. Троицкая Н.А.,Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для студентов профессионального образования / Н.А. Троицкая,А.Б. Чубуков – М. «Академия» 2013 г. Библиотека АТЭМК.

4. Троицкая Н.А.,Чубуков А.Б., Шилимов М.В. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая,А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов – М.: Издательский центр «Академия» 2014 г.

Дополнительные источники:

1. Галабурда В.Г.,Персианов В.А., Тимошин А.А. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.: Транспорт, 2011 – 295 с Znanium.com

2. Миротин Л.Б.Логистика М.: «Юрист» 2012 г. Znanium.com

3. Савин В.И.Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. / В.И. Савин – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2012 г. Библиотека АТЭМК.

4. Сханова С.Е., Попова О.В., Горев А.Э., Транспортно-экспедиционное обслуживание / С.Е. Сханова,О.В. Попова, А.Э. Горев – М.: ИЦ «Академия» Транспорт 2014 г – Библиотека АТЭМК.

5. Сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru

6. http://studme.org

7. www.alleng.ru

Наши рекомендации