Место проведения, дата, расписание соревнования

4.1. Соревнование проводится на территории Ступинского муниципального района, Московской области, вблизи поселка Хатунь. Базовый лагерь располагается на территории дома отдыха «Хатунь» (https://doxatuni.ru/).

4.2. Даты проведения Соревнования: 16 декабря 2017 года.

Официальное время Соревнования: московское.

4.3 Программа соревнования:

4.3.1 Прием заявок (п.15)

- Начало приема заявок…………………………. 16 октября 2017 г.

- Окончание приема заявок (Базовый лагерь) ……………………... 16 декабря 2017 г.

4.3.2 Административная проверка и техническая инспекция (Базовый лагерь)… 15 декабря с 16.00 до 22.30 часов и 16 декабря с 7.00 до 9.30.

4.3.3. Брифинг:……………………………………………. 16 декабря в 9.30 часов.

4.3.4. Старт соревнования:………………………………... 16 декабря в 10 часов.

4.3.5. Финиш соревнования:……………………………… 16 декабря в 20.00 часов.

4.3.6. Предварительные результаты:…………………….. 16 декабря в 22 часа.

4.3.7. Опротестование результатов соревнования ………16 декабря с 22.00 до 23.00 часов.

4.3.8. Официальные результаты и награждение:……….. 16 декабря в 23.00 часов.

КАТЕГОРИИ УЧАСТИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РЕГЛАМЕНТЕ

5.1. Категория автомобилей «Спортивная культурная навигация» (см. Приложение):

«ТРП» (Полироль) – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, в том числе «кроссоверы», имеющие как минимум два места для сидения и имеющие всю необходимую разрешительную документацию для движения по дорогам общего пользования.

5.2. Категория автомобилей «Спорт» (см. Приложение):

«ТР-0» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, не оборудованные лебедкой.

«ТР-1» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, оборудованные лебедкой.

«ТР-2» – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

«ТР-3» – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, имеющие кабину с двумя, как минимум, местами для сидения.

5.3. Категория «ATV-UTV» – полноприводные квадроциклы и полноприводные UTV.

5.4. Категория участия определяется перед началом соревнования техническим комиссаром и зависит от степени подготовленности автомобиля.

5.5. Зачетные категории соревнования могут быть изменены в следующих случаях:

5.5.1. На участие в соревновании в зачетной категории подано менее 4-х заявок. В этом случае данная зачетная категория может быть объединена с другой категорией.

5.5.2. На участие в соревновании в данной категории подано более 15 заявок. В этом случае данная зачетная категория может быть разбита на две зачетные категории путем выделения наиболее существенных отличий внутри категории.

5.5.3. На участие в соревновании поданы заявки владельцами транспортных средств, которые не подпадают под понятие «полноприводный автомобиль категории В».

5.6. Обо всех изменениях в зачетных категориях обязательно выпускаются бюллетени.

5.7. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:

- Базовый Лагерь (БЛ), территория, предусмотренная организатором для размещения участников перед стартом, проведения регистрации и размещения официальных лиц и служб соревнования. На территории БЛ действует ограничение скоростного режима: 5 км/ч;

- Брифинг, инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета, особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом. Обязательно присутствие на Брифинге не менее одного члена каждого экипажа;

- Бюллетень, официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы, бюллетени выпускаются и подписываются:

- Организатором – до начала Административных проверок;

- Руководителем Соревнования и Главным судьёй – в течение всего соревнования.

Бюллетени хранятся в Секретариате соревнования, публикуются на официальном табло и немедленно сообщаются участникам соревнования, которые должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

- Гаситель троса (тросогаситель), приспособление, устанавливаемое на стальной трос лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса. Масса гасителя троса – не менее 1 кг, место установки – средняя треть натянутого троса.

- Зритель, физическое лицо, присутствующее на мероприятии и не принимающее участие в соревновании, не являющееся помощником организаторов. К зрителям предъявляются требования соблюдения правил техники безопасности на мероприятии, запрет на нахождение на территории СУ.

- Контрольная карта (Карнет) судьи, основной документ судьи на соревнованиях, в котором фиксируется прохождение экипажами трасс, включая время, порядок прохождения и замечания. Частично дублирует данные Карнетов участников. Хранится у судьи.

- Контрольная карта (Карнет) участника, выдаваемая экипажу бумажная форма, в которую судьями заносятся отметки времени старта и финиша, а также промежуточные контрольные отметки и отметки о нарушениях. Все отметки, кроме данных об экипаже в карнет участника заносятся только судьями.

- КВ (Контрольное время), время, отведенное на проведение соревнования, включает в себя время старта и финиша экипажа, отмечается по времени старта и прибытия экипажа в закрытый парк. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.

- Контрольный пункт (КП), дно-, двух- или трехзначное число, буква русского или латинского алфавита или сочетание указанных ранее чисел и букв, а также знаков «=», «+», «-», «*», «.», «,», «!», «№», «;», «%», «:», «?», «(», «)», «/», «\», нанесённое на предмете (дерево, бревно, камень, стена) яркой флуоресцентной краской.

- Корозащитная стропа, плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм (для ATV – не менее 50 мм) и длиной не менее 2 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.

- Лебедиться (винчеваться) — тянуть автомобиль на лебедке.

- НИК (никнейм, nickname) участника — сетевое имя участника, используемое им на профильных сетевых ресурсах.

- Пенализация, начисление штрафных очков за нарушение временных и скоростных нормативов, порядка прохождения контрольных пунктов, не соблюдения мероприятия.

- Специальный участок (СУ), участок дистанции (трассы), маршрут прохождения и время прохождения, которого строго регламентирован. Нахождение на СУ машин, не участвующих в соревновании или не выпущенных на данный СУ судьями запрещено.

- Сход с трассы, прекращение участия в соревновании, связанное с техническими поломками, аварией, или превышением КВ, в тех соревнованиях, где оно применяется, а также собственным принятым решением экипажа об отказе от продолжения участия в соревновании по любым мотивам. Например, для помощи другому экипажу, потерпевшему аварию.

- Технический комиссар, участник судейской бригады, контролирующий соответствие автомобилей участников техническим требованиям.

- Трак (сэндтрак), плиты из алюминиевого или стального профиля, иногда пластиковые или деревянные, для выстилания колеи при прохождении заболоченных, песчаных и иных участков.

- Участник мероприятия, физическое лицо, указанное в заявочной форме и допущенное к участию в мероприятии

- Финиш базой, финиш, при котором передние колеса автомобиля должны пересечь финишную черту (действительную или воображаемую, например, напротив судьи), а задние нет. То есть, автомобиль должен остановиться над финишной чертой.

- Шакл (Shackle), грузовая скоба.

- Экипаж, группа участников, проходящих соревнование на автомобиле или ином транспортом средстве, если такое допускается в данном соревновании в составе: 1-й водитель, 2-й водитель, 1-й штурман, 2-й штурман в количестве допустимом для данного транспортного средства. Главой экипажа считается 1-й водитель.

- Закрытый парк (ЗП), специально подготовленная и огороженная (волчатником) площадка, для размещения на ней автомобилей предназначенных для участия в соревнованиях.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.

6.2. Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили категории «Спорт» должны иметь жесткую металлическую крышу. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должна быть установлена жесткая крыша. Рекомендована установка каркасов безопасности. Все автомобили категории «Спортивная культурная навигация» должны иметь жесткую металлическую крышу, если иное не предусмотрено заводом-изготовителем.

6.3. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа "триплекс".

6.4. Запрещается участие автомобилей/ATV, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 2 кг (во время пожароопасного периода рекомендуем до 4х кг) с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.

6.5. Запрещается участие автомобилей/ATV, неукомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.

6.6. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой или резиновым ковриком.

6.7. Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шноркеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.

6.8. Транспортное средство должно иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины.

6.9. При установке лебедки внутри кузова транспортного средства запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено

проведение троса лебедки через салон транспортного средства вне металлической трубы. Тросы для лебедки должны быть изготовлены из высокопрочной стали и соответствовать классу самой лебедки. Использование Гасителя троса для лебедок, укомплектованных металлическими тросами – ОБЯЗАТЕЛЬНО. Синтетические тросы разрешены, но ответственность за их использование лежит на владельце. Использование Корозащитной стропы (и для автомобиля, и для ATV) - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

6.10. ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

6.11. ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.

6.12. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова транспортного средства они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

6.13. Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.

6.14. Все члены экипажа обязаны на всем протяжении СУ находиться в шлемах.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖУ

7.1. Экипаж всех автомобильных категорий состоит из двух-четырех человек, состав Экипажа – не более чем количество оборудованных в Транспортном средстве мест. Экипаж категории ATV состоит из двух пилотов и двух квадроциклов.

7.2. К участию допускаются физические лица, имеющие действующее водительское удостоверение соответствующей транспортному средству категории. Экипаж обязан руководствоваться в своих действиях настоящим Регламентом, законодательством РФ и здравым смыслом.

7.3. Запрещен выезд Экипажа на трассу соревнований в состоянии алкогольного или иного опьянения, всех без исключения членов экипажа.

Экипаж, член которого будет находиться в состоянии алкогольного или иного опьянения на трассе или финише или откажется от прохождения проверки на состояние алкогольного или иного опьянения на трассе или финише, дисквалифицируется, при этом решение о дисквалификации обжалованию не подлежит.

Также запрещено управление в пределах Базового лагеря и прилегающих территорий транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного или иного опьянения.

7.4. Не допускается наличие у экипажа боеприпасов, холодного и огнестрельного оружия, а также фейерверков на любом из этапов соревнования.

7.5. Во время проведения Соревнования всем Экипажам запрещается:

7.5.1. передвижение по базовому лагерю на Транспортном средстве со скоростью более 5 км/ч;

7.5.2. вырубка и валка живых деревьев в базовом лагере, прилегающей территории и на трассе соревнования;

7.5.3. передвижение по сельхозугодиям и частным владениям;

7.5.4. передвижение транспортных средств в процессе соревнований без включённого ближнего света. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой;

7.5.5. использование лебёдки без Корозащитной стропы, а также лебежение за опоры ЛЭП, опоры столбов освещения, заборы и постройки;

7.5.6. использование лебедки, укомплектованной стальным тросом, без Гасителя троса;

7.5.7. разведение огня на открытом грунте, в том числен на территории Базового лагеря;

7.5.8. мытье транспортных средств;

7.5.9. загрязнение территории и оставление мусора.

7.6. Любая попытка некорректного или неспортивного поведения, совершенного участником или членом Экипажа будет рассматриваться Судьей соревнования. Наказанием может стать дисквалификация и удаление с трассы соревнования или из базового лагеря.

7.7. Организаторы оставляют за собой право отказать Экипажу в участии в соревновании без объяснения причины.

7.8. Все случаи нарушения запретов и требований, указанных в настоящем Регламенте, Правилах проведения соревнований по трофи-рейдам ОВАА ДОСААФ России и иных официальных документах Соревнования подлежат пенализации в соответствии с Таблицей пенализации, являющейся Приложением к Правилам проведения соревнований по трофи-рейдам ОВАА ДОСААФ России.

7.9 В период участия в соревновании, спортивные экипажи передвигаются по территории Ступинского муниципального района, исключительно по дорогам общего пользования, лесным дорогам, пожарным проездам (просекам). Передвижение через населенные пункты рекомендовано со скоростью 15 – 20 км/ч.

ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОСНАЩЕНИЮ УЧАСТНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

8.1. Обязательные требования к оснащению экипажа и транспортного средства участников. У каждого экипажа должен быть в наличии:

8.1.1. Цифровой фотоаппарат или иное устройство с возможностью передачи информации на компьютер судей или организаторов.

8.1.2. Прибор GPS с экраном, позволяющим фиксировать фактическое положение транспортного средства участников.

8.1.3. Телефон стандарта GSM с оплаченным трафиком и возможностью отправлять SMS сообщения.

8.1.4. Эластичный буксировочный трос длиной 5-10 м с разрывным усилием, равным удвоенному весу транспортного средства.

8.1.5. Грузоподъемные скобы (шаклы), соответствующие буксировочным приспособлениям транспортного средства, в количестве не менее 2 шт. и рассчитанным на разрывное усилие, равное удвоенному весу транспортного средства. Замена грузоподъемных скоб на монтажные не допускается.

8.1.6. Запасное колесо в состоянии, пригодном к немедленному использованию.

8.1.7. Запас воды из расчета не менее 2 л. на каждого члена экипажа на день.

8.1.8. Сухой паек, из расчета необходимого питания на сутки для всех членов экипажа.

8.1.9. Запасной комплект теплой сухой одежды и обуви для всех членов экипажа.

8.1.10. В случае если транспортное средство оборудовано электрической лебедкой – Корозащитная стропа, а в случае, если лебедка укомплектована металлическим тросом – Гаситель троса.

8.1.11. Запас топлива на 100 км бездорожья.

8.2. Рекомендуется на борту транспортного средства иметь:

8.2.1. Ручную лебедку или другие аналогичные приспособления, грузоподъемностью, равной удвоенному весу транспортного средства;

8.2.2. Реечный домкрат;

8.2.3. Траки или иные предметы, их заменяющие, позволяющие установить 4 колеса транспортного средства на твердую поверхность;

8.2.4. Пилу;

8.2.5. Топор;

8.2.6. Лопату.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

9.1. Технические требования к транспортным средствам участников определены в «Технических требованиях к автомобилям участников в дисциплине трофи-рейд» (см. Приложение).

9.2. Несоответствие транспортного средства Участника хотя бы одному из параметров, ограниченных техническими требованиями к зачетной категории, дает право организаторам мероприятия перевести транспортное средство Участника в другую зачетную категорию.

9.3. Доказательство соответствия транспортного средства техническим требованиям зачетной категории возложено на Участника.

9.4. Транспортное средство, конструкция или техническое состояние которого может представлять опасность для жизни и здоровья людей, может быть отстранено от участия в мероприятии в любой момент.

Наши рекомендации