Занятия с рабочей тетрадью (продолжение)

Разложите и рассмотрите предварительно вынутые из середины тетради страницы. Внимательно изучите схему общего вида улицы, которую вам предстоит сконструировать. Обратите внимание детей на составные элементы будущего макета: мостовая, тротуар; три дома (с витриной «Игрушки», с аркой, торец дома), киоск «Мороженое»; четыре машины (легковая, грузовая, фургон, автобус); знак «Дорожные работы» и ограждение, деревья; персонажи (мальчик с собакой, девочка с бантом, регулировщик, женщина с коляской, пожилая женщина с зонтиком, два мальчика на велосипедах, девочка на роликовых коньках, мужчина с портфелем, два дорожных рабочих); два дорожных перехода «зебра» в виде полос, которые можно накладывать на разные участки дороги.

Теперь можно приступить к изготовлению макета. Сначала попросите детей по контуру вырезать две части основания макета (проезжая часть, тротуар). У вас должны получиться пересекающиеся дороги с разметками места для домов. Затем так же по контуру вырезаются силуэты домов и киоска «Мороженое». Обратите внимание на то, что дом с аркой состоит из двух частей. Поэтому в нужных местах сделайте сгибы, нанесите клей на клапаны и склейте так, как показано на рисунке с общим видом улицы. Разместите дома и киоск на макете.

Итак, основа макета готова. Все остальные детали и персонажи займут на нем свои места в зависимости от темы и сюжета игры. Однако их тоже надо подготовить заранее. Вырежьте контур деревьев, согните по пунктирным линиям («гармошкой»), чтобы им можно было придать устойчивое положение.

Затем по контуру вместе с подставкой вырежьте фигурки персонажей. Отогните подставки, как показано на рисунке. Затем вырежьте контур одной машины, найдите изображение ее общего вида, внимательно рассмотрите и подумайте, в каких местах сделать сгибы. Так же не спеша сделайте остальные транспортные средства.

Теперь уже совсем нетрудно вырезать знак «Дорожные работы», ограждение и две полоски — «зебры». Не забудьте придать дорожному знаку и ограждению устойчивое положение, согнув их в нужных местах.

Макет улицы целесообразно использовать для расширения и закрепления знаний по темам «Контакты с незнакомыми детьми» (см. начало пособия). Подумайте о своих вариантах использования деталей и персонажей из всех четырех видов настольного театра для тренингов по различным темам.

На заметку воспитателю

Закончив работу, вы увидите, что у вас получился своеобразный настольный театр, воспроизводящий часть городской улицы.

Он поможет детям в игровой форме закрепить новые знания по теме «Безопасность на улицах и дорогах». Более того, эти знания они смогут применить в различных ситуациях, которые взрослый может предложить, используя отдельные элементы макета. Вначале эти ситуации должны быть достаточно простыми. Например, с помощью игровых персонажей (мальчика с собакой, девочки с бантом) целесообразно разыграть, как дети выходят из дома и идут через дорогу в ближайший магазин, соблюдая все дорожные правила.

Такие ситуации могут постепенно усложняться: действие происходит в различное время года (убрав деревья, положите на крыши домов вату — снег).

Затем на пути детям встречаются другие персонажи, вводятся разнообразные ограничения (строительные работы, велосипедист).

Одна из сценок может быть посвящена тому, как дети потерялись и ищут дорогу домой.

Поощряя воображение и творчество детей, стремитесь не упустить главное: игра в данном случае является средством усвоения детьми жизненно важных правил поведения, которые должны всегда точно соблюдаться. И помните: главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей.

Содержание

К читателям

Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Программа для ДОУ

Основные разделы программы

Содержание основных разделов программы

Раздел 1. Ребенок и другие люди

Раздел 2. Ребенок и природа

Раздел 3. Ребенок дома

Раздел 4. Здоровье ребенка

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка...

Раздел 6. Ребенок на улице

Организационно-методические рекомендации для реализации программы

Общие рекомендации

Планирование

Работа с родителями

Конспекты занятий

Тема 1. Внешность человека может быть обманчива

Тема 2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Тема 3. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Тема 4. Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Тема 5. Ребенок и его старшие приятели

Тема 6. Пожароопасные предметы

Тема 7. Предметы, требующие осторожного обращения

Тема 8. Использование и хранение опасных предметов

Тема 9. Пожар

Тема 10. Как вызвать милицию

Тема 11. Скорая помощь

Тема 12. Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Тема 13. Взаимосвязь и взаимодействие в природе....

Тема 14. Будем беречь и охранять природу

Тема 15. Съедобные и несъедобные грибы

Тема 16. Съедобные ягоды и ядовитые растения

Тема 17. Сбор грибов и ягод (настольная игра)

Тема 18. Контакты с животными

Тема 19. Как устроено тело человека

Тема 20. Как работает сердце человека

Тема 21. Что мы делаем, когда едим

Тема 22. Как мы дышим

Тема 23. Как движутся части тела

Тема 24. Отношение к больному человеку

Тема 25. Микробы и вирусы

Тема 26. Здоровье и болезнь

Тема 27. Личная гигиена

Тема 28. Витамины и полезные продукты

Тема 29. Витамины и здоровый организм

Тема 30. Здоровая пища

Тема 31. Режим дня

Тема 32. На воде, на солнце

Тема 33. Спорт

Тема 34. Детские страхи

Тема 35. Конфликты между детьми

Тема 36. Одежда и здоровье

Тема 37. В городском транспорте

Тема 38. Дорожные знаки

Тема 39. Игры во дворе

Тема 40. Катание велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Тема 41. Опасные участки на пешеходной части улицы....

Тема 42. Безопасной поведение на улице

Тема 43. К кому можно обратиться за помощью, если ты потеряйся на улице

Тема 44. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Наши рекомендации