Системы с замкнутым контуром

Система управления с замкнутым контуром всегда охвачена петлей обратной связи. Ее можно рассматривать как систему с автоматической коррекцией в том случае, если результат отличается от заданной величины. Хороший пример системы

этого типа в автотранспортном средстве – автоматическая система управления температурой. Температура в салоне транспортного средства определяется работой нагревателя, который включается

или выключается по команде датчика температуры в салоне. Петля обратной связи замыкается благодаря тому, что выходной параметр системы (температура) одновременно является и входным

параметром. Это схема представлена на рис. 4.4.

Системы с замкнутым контуром - student2.ru

Петля обратной связи в любой системе с замкнутым контуром управления может быть реализована многими способами. Водитель автомобиля с обычной системой нагрева тоже образует петлю

обратной связи, выключая нагреватель, когда слишком жарко, и включая вновь, когда становится холодно. Петля обратной связи в генераторе переменного тока представляет собой простой

провод, соединяющий бортовую сеть со входом регулятора напряжения.

Системы с замкнутым контуром - student2.ru

Резюме

Множество сложных систем транспортного средства представлено в этой книге в виде блок-схем. Таким образом, несколько входов можно считать источниками информации дли блока управления, который, в свою очередь, управляет выходами системы. На рис. 4.5 показана блок-схема системы

управления температурой салона.

Электрические кабели, разделка и выключатели

Кабели

Используемые в автомобиле кабели — это почти всегда медные жилы, изолированные пластиком из поливинилхлорида. Медь с се очень низким удельным сопротивлением около 1,75x10* Ом*м

обладает идеальными свойствами, такими как пластичность

и деформируемость. Это делает ее естественным выбором для электрических кабелей с поливинилхлоридом (ПВХ) в качестве изолятора, ведь выбор материала изоляции снова идеален,

поскольку ПВХ не только имеет очень высокое удельное сопротивление, порядка Системы с замкнутым контуром - student2.ru Ом*м, но и стоек к бензину, нефти, воде и другим растворителям.

Выбор сечения кабеля зависит от тока, идущего к потребителю. Чем толще используемый кабель. тем меньше падение напряжение в цепи, но кабель будет более массивным. Это означает, что

выбор должен осуществляться как компромисс между допустимым падением напряжения и максимальным сечением кабеля. В табл. 4.1 приведен список некоторых типичных падений напряжения,

максимально допустимых в цепи.

Вообще говоря, питание компонента не должно быть ниже 90% напряжения источника системы. Если транспортное средство использует источник 24 В, цифры в табл. 4.1 должны был» удвоены.

Падение напряжения в кабеле может быть рассчитано

следующим образом:

Системы с замкнутым контуром - student2.ru

В справочниках по электротехнике часто приводится

сопротивление метрового отрезка провода определенного сечения c/S, это упрощает расчеты.

Преобразование этой формулы позволит рассчитать

необходимое поперечное сечение кабеля:

Системы с замкнутым контуром - student2.ru

Кабели имеют ряд стандартных типоразмеров, в табл. 4.2 приведен список некоторых характерных размеров кабелей и их типичных применений. Данная классификация предполагает, что длина кабеля не чрезмерна и рабочая температура находится

в нормальных пределах. Кабели обычно состоят из множества жил, что придаст им большую гибкость.

Таблица 4.1 Типичные максимальные падения напряжения

Устройство на 12В Нагрузка Падение напряжения на подводящих кабелях, В Максимальное падение напряжения в цепи устройств, включая место подсоединения, В
Приборы освещения < 15Вт 0.1 0.6
Приборы освещения >15 Вт 0.3 0.6
Приборы подзарядки Номинал 0.5 0.5
Устройство управления стартером Максимальное при -20оС 0.5 0.5
Реле стартера Во втянутом состоянии 1.5 1.9
Прочие устройства Номинал 0.5 1.5

Таблица 4.2 Кабели и их применение

Жилы кабеля, число/диаметр, мм Площадь сечения, мм Уровень постоянного тока, А Пример применений
9/0.30 0.6 5.75 Габаритные огни и т.п.
14/0.25 0.7 6.0 Часы, приемник
14/0.30 1.0 8.75 Зажигание
28/0.30 2.0 17.5 Передние фары
44/0.30 3.1 27.5  
65/0.30 4.6 35.0 Основной источник питания
84/0.30 5.9 45.0  
97/0.30 6.9 50.0 Цепи подзарядки
120/0.30 8.5 60.0  
От 37/0.90 23.5 350.0 Питание стартера
До 61/0.90 39.0 700.0  

Наши рекомендации